ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 660002-01-2022-000068-78 от 07.04.2022 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

УИД №66RS0002-01-2022-000068-78

Дело № 12-135/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 07 апреля 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Четкин А.В.,

с участием защитника ООО «ПромТехноЦентр» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ПромТехноЦентр» на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления РосприроднадзораФИО2 от 28.12.2021 № 08-02/92-2021, которым юридическое лицо:

Общество с ограниченной ответственностью «ПромТехноЦентр», ИНН ***, ОГРН *** юридический адрес: ***, ранее не привлекавшееся к административной ответственности по статьям главы 8 КоАП РФ,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей,

установил:

Постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 08-02-14/92-2021 от 28.12.2021 ООО «ПромТехноЦентр»назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за то, что в нарушение частей 3, 8, 9, 10, 17статьи 24.2 Федерального закона от24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 12 «Правил предоставления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов по утилизации отходов от использования таких товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342 и пункта 10 «Положения о декларировании производителям товаров, импортёрами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2010, в установленный срок до 01.04.2021 Обществом не предоставлена в территориальный орган Росприроднадзора отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств в 2020 году.

В соответствии с поступившей жалобой и в судебном заседании защитник ООО «ПромТехноЦентр», не оспаривая фактических обстоятельств правонарушения, указал, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку нарушениесрока предоставления отчета произошло из-за соблюдения работниками организации требований режима повышенной готовности на территории Свердловской области, введенным Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 – УГ,нахождением работников, ответственных за подготовку и предоставление указанной отчетности, возраст которых составляет старше 60 лет на самоизоляции. Также отметил, что в дальнейшем Обществом приняты все меры для сдачи отчетности и уплаты экологического сбора, а именно: декларация и отчетность предоставлена в Росприроднадзор 11.05.2021, 13.05.2021 внесенасуммаэкологического сбора.При этом каких-либо вредных последствий для государства, общества, вреда или угрозы его причинения, равно как и существенных угроз охраняемым общественным отношениям не имеется. ООО «ПромТехноЦентр» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании специалист Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на законности и обоснованности вынесенного постановления, пояснив, что сентябре 2021 года к нему поступила служебная записка от врио начальника межрегионального отдела государственной экономической отдела экологической экспертизы и администрированияпо факту несвоевременного предоставления декларации и отчета о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров ООО «ПромТехноЦентр». В связи с тем, что Общество 24.05.2021 было привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения, им было принято решение о назначении юридическому лицу наказания за обжалуемое правонарушение в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Изучив доводы жалобы, заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.

В соответствии с частями 3,8,9 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации может быть исполнена на территории Российской Федерации вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации осуществляется деятельность данных производителя, импортера товаров. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации со дня уплаты экологического сбора.

Пунктами 10 и 12 «Правил предоставления производителями и импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2010 предусмотрено, что отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год, отчетность представляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту государственной регистрации производителя до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ходе реализации полномочий по приему отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год должностным лицом установлено, что декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров за отчетный 2020 год и отчетность о выполнении нормативов утилизацииотходов от использования товаров за отчетный 2020 год направлены ООО «ПромТехСервис» в адрес Управления 11.05.2021, тем самым нарушив п. 12 «Правил предоставления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», утверждённых постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2010, п. 10 «Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417,ч. 16 и 17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица ООО «ПромТехноЦентр» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения Обществом требований в области охраны окружающей среды и природопользования подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом № 08-02-14/92-2021 от 27.12.2021, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, служебной запиской № 2314-СЗ от 13.09.2021, представленной в электронной форме.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что должностное лицо обоснованно установило в действиях ООО «ПромТехноЦентр» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные защитой документы (приказы) не свидетельствуют о невиновности юридического лица в совершении данного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств, должностное лицо надзорного органа пришло к обоснованному выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Вместе с тем, судом учитывается, что в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Правила назначения наказания предусмотрены главой 4 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что вобжалуемом постановлении должностного лица при определении наказания в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде и имущественного ущерба. При этом, в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства,признано повторноев течение года привлечениеОбщества к административной ответственности, со ссылкой на постановление от 24.05.2021 №08-02-14/20-2021.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 2 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.6 настоящего Кодекса, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, с учётом положений статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ на момент совершения настоящего правонарушения – 02.04.2021, постановление о назначении наказания от 24.05.2021, вынесено не было и соответственно в законную силу не вступило, в связи с чем не могло быть учтено в качестве обстоятельства, отягчающего наказание на основании пункта 2 части 2 статьи 4.3 КоАП РФ, поскольку не обладает свойством повторности. В связи с чем,ссылка на признание в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, подлежит исключению из обжалуемого постановления. Других отягчающих административную ответственность обстоятельств,при рассмотрении дела должностным лицом не установлено.

Принимая во внимание, что ООО «ПромТехЦентр» является субъектом среднего предпринимательства,на момент инкриминируемого правонарушения впервые привлекалось к административной ответственности, правонарушение не повлекло причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, не причинило иной ущерб, т.к. данное нарушение связано с порядком и сроками предоставления отчёта, что не связано с производственной деятельностью и не может создать какой-либо угрозы окружающей среде, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, незначительный период нарушения срока предоставления отчетности, добровольноеустранение юридическим лицом нарушения, принимая во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом положений ст.ст. 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о замене назначенного ООО « ПромТехноЦентр» наказания в виде административного штрафа на предупреждение, которое в наибольшей степени будет отвечать характеру совершенного правонарушения и целям административного наказания.

Вышеуказанные обстоятельства должностным лицом не учтены, поэтому постановление подлежит изменению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 28.12.2021 № 08-02/92-2021 в отношении ООО «ПромТехноЦентр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить – назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ПромТехноЦентр» наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья А.В. Четкин