ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 660003-01-2022-000810-30 от 12.04.2022 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 66RS0003-01-2022-000810-30

Производство № 2а-1966/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2022 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 с требованием о взыскании в доход бюджета задолженности на общую сумму 3 635 руб. 53 коп., в том числе, налог взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации за *** год налог в размере 3 600 руб., пени в размере 35 руб. 53 коп. В обоснование иска указано, что ФИО1 с *** по *** была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете в ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга. Административный ответчик имеет задолженность по налогу с полученных доходов за последний налоговый период.

Определением суда от *** административное исковое заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, сторонам предложено в срок до *** представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований, также разъяснено, что они вправе представить в суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в срок до ***.

Определение от *** вручено административному истцу ***.

Направленная административному ответчику по адресу регистрации заказным письмом с уведомлением копия определения суда от *** возвратилась в суд за истечением срока хранения.

В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Верховного Суда РФ данных в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии со статьей 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В связи с изложенным, уклонение ФИО1 от явки в учреждение почтовой связи для получения судебного извещения свидетельствует о том, что последняя добровольно отказалась от реализации своих процессуальных прав и расценивается судом как злоупотребление ответчиком процессуальными правами, что недопустимо в силу статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, доказательства в письменной форме, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.п.1-4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе: 1) уплачивать законно установленные налоги; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела ФИО1 с *** по *** была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете в ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Согласно ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, налог по упрощенной системе налогообложения, подлежащий уплате по истечении налогового периода уплачивается не позднее срока установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, за истекшим отчетным периодом.

В силу ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации не представленные в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (СВ), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по СВ) за каждый полный или неполный месяц со дня установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.

Согласно ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата налога (сбора, СВ) или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, СВ).

Как следует из материалов дела задолженность административного ответчика по уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) за 2020 год составляет 3 600 руб., пени – 35 руб. 53 коп.

Согласно абз. 3 п.1, п. 8 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Согласно ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней (п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением налогоплательщиком ФИО1 обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога *** от *** на сумму налога 3 600 руб. (2400 руб. + 1200 руб.), пени в размере 35 руб. 53 коп. со сроком уплаты до ***.

В установленный в требовании срок ФИО1 не исполнила обязанность по уплате. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 10000 руб.

Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился ***, после отмены судебного приказа *** в суд с настоящим иском налоговый орган обратился через раздел «Электронное правосудие» официального интернет-сайта Кировского районного суда ******, то есть в установленный законом срок.

Следовательно, срок исковой давности административным истцом не пропущен.

Представленный административным истцом расчет задолженности по налогу и пени судом проверен, признан правильным, административным ответчиком расчет не оспорен.

Доказательств исполнения обязанности по уплате налога и пени в указанном размере административным ответчиком в суд не представлено.

Учитывая вышеизложенное, с административного ответчика подлежит взысканию налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы: налог в размере 3 600 руб., пени в размере 35 руб. 53 коп.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу положений п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождены.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса определяет размер госпошлины при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке.

Так, при цене иска до 20 000 рублей размер госпошлины составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

С учетом размера удовлетворенных административных исковых требований, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации *** год: налог в размере 3 600 руб., пени в размере 35 руб. 53 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере400 руб.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья Ю.В. Глушкова