Дело № 12-11/2022
УИД № 66MS0039-01-2021-002229-34
РЕШЕНИЕ
«25» января 2022 года г. Екатеринбург
Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скомороха В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Марчук В.Я. от 27.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скомороха Вадима Андреевича,
установил:
Постановлением мирового судьи от 27.09.2021 главный специалист отдела благоустройства, транспорта и связи администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга Скомороха В.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Скомороха В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы заявитель пояснил, что не является должностным лицом, поскольку выполненные подрядчиком работы принимались комиссионно. Кроме того, Скомороха А.В. не является членом контрактной службы заказчика. Помимо этого, выявленное нарушение устранено и не привело к дополнительному расходованию бюджетных средств, подрядчиком полностью возмещен ущерб, а также неустойка.
В судебном заседании Скомороха В.А. и его защитник Тимофеева М.Д. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, пояснив, что приемка работ по устройству технического тротуара требует особые познания в области строительства, которыми Скомороха В.А. не обладает, следовательно, заявитель не имел умысла на совершение правонарушения. Просили об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Заслушав пояснения заявителя и его защитника, заключение помощника прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга Касенова Т.С., полагавшего постановление мирового судьи законным и обоснованным, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 21.07.2020 между Администрацией Октябрьского района г. Екатеринбурга (заказчик) и ООО «Коммуникации и технологии» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 999 на выполнение работ по устройству технических тротуаров на территории Октябрьского района г. Екатеринбурга.
Работы по устройству технических тротуаров на территории Октябрьского района г. Екатеринбурга приняты комиссией Администрации по актам приема-сдачи выполненных работ от 28.09.2020 № 1 (относится к четырем актам формы КС-2 от 28.09.2020) и от 29.10.2020 № 1, актам о приемке выполненных работ от 28.09.2020 № 1, от 28.09.2020 № 1, 0т 28.09.2020 № 1, от 28.09.2020 № 1, от 29.10.2020 № 1 на общую сумму 4446,16 тыс. рублей.
Оплата работ, принятых Администрацией по актам приема-сдачи выполненных работ от 28.09.2020 № 1 и от 29.10.2020 № 1, актам о приемке выполненных работ от 28.09.2020 № 1, от 28.09.2020 № 1, от 28.09.2020 № 1, от 28.09.2020 № 1, от 29.10.2020 № 1 произведена в полном объеме платежными поручениями от 30.09.2020 № 126303 на сумму 1359,45 тыс. руб., от 05.10.2020 № 134032 на 2282,13 тыс. руб., от 03.11.2020 № 232562 на 804,57 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».
Вместе с тем, при проведении контрольного мероприятия должностными лицами Счетной палаты города Екатеринбурга с участием специалиста (эксперта) ФКУ «Уралуправтодор», в присутствии должностных лиц Администрации и представителя подрядчика ООО «Коммуникации и технологии», проведен выборочный контрольный обмер принятых Администрацией работ по МК от 21.07.2020 № 999 (акты контрольного обмера от 20.05.2021 № 2, 3) на участках по ул. Латвийской от ул. Эстонской до ул. Центральной; Сибирскому тракту от ул. Восточной до дома № 25 Сибирского тракта, по результатам которого установлено, что Администрацией приняты и оплачены фактически не выполненные подрядчиком ООО «Коммуникации и технологии» работы на сумму 9,06 тыс. рублей.
Локальным сметным расчетом от 21.07.2020 № 1 (Приложение № 2 к МК) при выполнении работ по устройству технического тротуара на участке Сибирского тракта от ул. Восточной до дома № 25 Сибирского тракта протяженностью 750 м предусмотрена установка бортовых камней бетонных марки БР 100.20.8 в количестве 750 штук.
По акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 28.09.2020 № 1 (далее - акт ф. КС 2 от 28.09.2020 № 1), подписанному главным специалистом Администрации Скомороха В.А., приняты и оплачены работы по установке бортовых камней бетонных марки БР 100.20.8 в количестве 713 штук на участке протяженностью 713 м (позиции 16, 17 акта).
По результатам контрольных обмеров установлено, что выполнены работы по установке бортовых камней бетонных марки БР 100.20.8 в количестве 698,4 штук на участке протяженностью 698,4 м, что на 14,6 м меньше принятых и оплаченных Администрацией работ.
Стоимость невыполненных, но принятых и оплаченных Администрацией работ по установке бортовых камней бетонных марки БР 100.20.8 на участке Сибирского тракта от ул. Восточной до дома № 25 Сибирского тракта составляет 9,06 тыс. рублей.
Таким образом, в результате приемки фактически невыполненных работ по установке бортовых камней бетонных марки БР 100.20.8 по МК от 21.07.2020 № 999 Администрацией допущено нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 720 ГК РФ, части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
Кроме того, по результатам контрольного обмера установлено, что на участке 13,3 м по Сибирскому тракту (в районе д. 12) устроен технический тротуар шириной 1,7 м, что не соответствует техническому заданию к МК от 21.07.2020 №999 (0,6 м).
Акты приема-сдачи выполненных работ от 28.09.2020 № 1 и от 29.10.2020 № 1, подтверждающие выполнение работ по устройству технических тротуаров на территории Октябрьского района города Екатеринбурга (в том числе на участке по Сибирскому тракту от ул. Восточной до дома № 25 Сибирского тракта) в соответствии с актом (ф. КС-2) от 28.09.2020 № 1, подписаны комиссией в составе председателя - заместителя главы Администрации по вопросам благоустройства А.Ю. Щелконогова; членов комиссии - специалистов отдела благоустройства, транспорта и связи Администрации: начальника отдела М.В. Огнянко, главного специалиста В.А. Скомороха. Замечания к выполненным работам отсутствуют.
Таким образом, при исполнении МК от 21.07.2020 № 999 Администрацией, являющейся получателем бюджетных средств, осуществлена необоснованная приемка фактически невыполненных подрядчиком «Коммуникации и Технологии» работ по установке бортовых камней бетонных марки БР 100.20.8 на участке по Сибирскому тракту от ул. Восточной до дома № 25 Сибирского тракта на сумму 9,06 тыс. руб., что в нарушение пункта статьи 72, пункта 2 статьи 219 БК РФ, статьи 309, пункта 1 статьи 711, пункта 1 статьи 720 ГК РФ, пункта 1 части 1, части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 6.7 МК от 21.07.2020 № 999 повлекло необоснованное (неправомерное) дополнительное расходование средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на общую сумму 9,06 тыс. руб., выразившееся в оплате за счет доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств фактически невыполненных работ и соответственно уменьшению объема выполняемых работ.
Событие административного правонарушения и виновность Скомороха В.А., являющегося должностным лицом в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ постановлением заместителя прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга Дудина А.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.09.2021; решением о проведении проверки № 208 от 19.07.2021; поручением о проведении проверочных мероприятий от 05.07.2021; информацией Счетной палаты о выявленных нарушениях; справкой о стоимости оплаченных и невыполненных работ; актом № 2 контрольного обмера от 20.05.2021; муниципальным контрактом № 999 от 21.07.2020; дополнительным соглашением № 1 о расторжении муниципального контракта от 09.11.2020; платежным поручением № 126303 от 30.09.2020 об оплате выполненных работ по муниципальному контракту; платежным поручением № 232562 от 03.11.2020 об оплате выполненных работ по муниципальному контракту; платежным поручением № 134032 от 05.10.2020 об оплате выполненных работ по муниципальному контракту; распоряжением Главы администрации района № 265/46/66 от 17.09.2020 о создании комиссии по приемке работ; актом № 1 приема-сдачи выполненных работ от 29.10.2020; актами о приемке выполненных работ; актом № 1 приема-сдачи выполненных работ от 28.09.2020; приказом № 03-05-303п от 30.08.2019 о приеме Скомороха В.А. на работу; должностной инструкцией главного специалиста отдела благоустройства, транспорта и связи администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга от 21.03.2018; объяснениями Скомороха В.А. от 01.09.2021; показаниями инспектора Счетной палаты Царегородцевой К.С. при рассмотрении дела; объяснениями Скомороха В.А. при рассмотрении дела и при рассмотрении жалобы.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Мировым судьей установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела и дана верная оценка событию административного правонарушения. Также мировым судьей исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом судебном постановлении. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Установив полно и всесторонне при рассмотрении дела фактические обстоятельства совершенного правонарушения на основании исследованных доказательств и дав им оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, мировой судья пришла к правильному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, и виновности Скомороха В.А. в его совершении.
Обжалуемое судебное постановление является обоснованным, мотивированным и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.
Так, из материалов дела следует, что Скомороха В.А., являясь членом приемочной комиссии, 28.09.2020 и 29.10.2020 подписал акты приема-сдачи выполненных работ, следовательно, своей подписью удостоверил факт выполнения работ в полном объеме в соответствии с условиями муниципального контракта, при этом указанные акты являлись основанием для оплаты выполненных работ, следовательно, подписывая акты выполненных работ Скомороха В.А., будучи наделенным организационно-распорядительными полномочиями, связанными с контролем за ходом выполнения работ и их объемом, удостоверил факт исполнения подрядчиком своих обязательств в полном объеме.
Кроме того, из локальных сметных расчетов, являющихся приложением к муниципальному контракту, следует, что их составил Скомороха В.А., следовательно, он явно понимает техническую сторону вопроса и объем подлежащих выполнению работ.
Последующее возмещение подрядчиком нанесенного бюджету муниципального образования «Город Екатеринбург» ущерба и выплата неустойки не свидетельствуют об отсутствии в действиях Скомороха В.А. состава правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, и является справедливым с учетом обстоятельств деяния и характера совершенного правонарушения.
В данном случае прихожу к выводу о невозможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания, поскольку халатным отношением к исполнению должностных обязанностей Скомороха В.А. причинил ущерб не только бюджету, а также общественным отношениям, связанным с безопасностью дорожного движения, поскольку установка бордюрных камней, в первую очередь, направлена на обеспечение безопасности пешеходов и других участников дорожного движения, предупреждение возможных последствий вследствие дорожно-транспортных происшествий.
При таких обстоятельствах, основания к отмене или изменению постановления о назначении административного наказания отсутствуют, жалоба защитника не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Марчук В.Я. от 27.09.2021 в отношении Скомороха Вадима Андреевича – оставить без изменения, жалобу Скомороха В.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Стоянов Р.В.