ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 690040-02-2020-006958-32 от 10.03.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-249/2021 (2а-1914/2020) УИД №69RS0040-02-2020-006958-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2021 года г. Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

Председательствующего судьи Булыгиной Н.В.

при секретаре Исаковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Твери о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности предоставить в собственность земельный участок,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Твери о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности предоставить в собственность земельный участок.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Твери, Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является собственником нежилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права бланк от ДД.ММ.ГГГГ года. Указанное нежилое помещение расположено на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв. м., находящимся по адресу: <адрес>, кадастровый . Земельный участок находится в пользовании ФИО1 на основании договора аренды земельного участка № 0516-з/08 от 31.12.2008 года, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ года, акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и договора переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 12.03.2014, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ.

13.07.2020 года ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 обратился в Администрацию города Твери с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, под нежилое строение, находящееся на нем.

Письмом от 11.08.2020 года исх. № 05-1844 Администрация города Твери отказала в предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, под нежилое строение с указанием следующих оснований:

- указанный в заявлении о предоставлении в собственность земельный участок является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении в собственность земельный участок в соответствии с Генеральным планом города Твери расположен в границах территории, предназначенной для строительства дорог местного значения.

Также административный ответчик ссылается на п. 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ, согласно которому земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Административный истец считает отказ в предоставлении земельного участка незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Пунктом 2 ст. 15 ЗК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Исходя из приведенных выше законоположений, право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют все собственники объектов недвижимости, которые расположены на таких земельных участках, и в реализации такого права не может быть отказано, за исключением случаев, предусмотренных законом.

На земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м., расположенном по адресу: <адрес>, находится объект недвижимого имущества, который принадлежит на праве собственности административному истцу, фактическое использование участка соответствует виду разрешенного использования.

В договоре аренды земельного участка № 0516-з/08, как и в выписке из ЕГРП, отсутствует информация о том, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте. Более того, в договоре аренды указано, что обременения и ограничения земельного участка отсутствуют.

Утверждение административного ответчика о том, что спорный земельный участок расположен в границах территории, предназначенной для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, муниципального значения или местного значения - улица местного значения, не соответствует действительности.

Согласно решению Тверской городской Думы от 03.07.2019 года о внесении изменения в Генеральный план города Твери, испрашиваемый земельный участок относится к двум территориальным зонам:

- коммунально-складской зоне с разрешенным видом использования: Бытовое обслуживание: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро);

- зоне автомобильного транспорта.

Такое отнесение земельного участка к двум территориальным зонам, нарушает права административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, поскольку функциональное назначение территорий определяется функциональными зонами, которые устанавливаются документами территориального планирования, в том числе генеральным планом городского округа (пункт 5 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ).

Частью 2 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Что касается ссылки Администрации города Твери в обжалуемом отказе на пункт 12 статьи 85 ЗК РФ, обосновывающей отказ ФИО1 в предоставлении спорного земельного участка, административный истец считает, что административным ответчиком дано неправильное толкование данной правовой нормы. Данная норма не допускает приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования. Однако на сегодняшний момент каких-либо объектов общего пользования на спорном земельном участке не имеется.

В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим заявлением и просит признать незаконным и отменить решение Администрации города Твери от 11.08.2020 года об отказе в предоставлении в собственность ФИО1 без проведения торгов земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м. с кадастровым номером находящегося по адресу: <адрес> а; обязать Администрацию города Твери предоставить ФИО1 в собственность земельный участок на основании заявления от 13.07.2020 и представленных документов.

На административное исковое заявление Администрацией города Твери поданы возражения, согласно которым ФИО1 обратился в Администрацию города Твери с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от 11.08.2020 №05-1844/03-и Администрация города Твери отказала ФИО1 в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, указав, что согласно Генеральному плану города Твери земельный участок с кадастровым номером расположен в границах территории, предназначенной для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения - улица местного значения.

Не согласившись с вынесенным Администрацией города Твери отказом в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, ФИО1 обратился в Центральный районный суд города Твери с заявлением о признании незаконным отказа Администрации города Твери в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером и обязании предоставить административному истцу вышеуказанный земельный участок.

В судебное заседание ФИО1, представители административного истца по доверенностям - ФИО3, ФИО2 не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, административный истец просил рассмотреть дело в его отсутствие и отсутствие его представителей.

Представители Администрации города Твери в судебном заседании не принимали участие, не просили об отложении рассмотрения дела. Ранее представлен отзыв, который приобщен к материалам дела. При этом, в отзыве указано, что оснований для удовлетворения требований не имеется, поскольку испрашиваемый ФИО1 земельный участок в соответствии с Генеральным планом города Твери предназначен для размещения объекта местного значения, что в силу пунктов 6, 17, 19 статьи 39.16 ЗК РФ является основанием для отказа в его предоставлении без торгов. Администрация города Твери просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

Частью 2 статьи 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.

В силу положений части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 2 статьи 264 Гражданского кодекса РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащее ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах установленных законом или договором с собственником.

Из Определения Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 года № 1727-О следует, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, ФИО1 просит признать незаконным отказ в предоставлении ему земельного участка в собственность, поскольку является собственником нежилого помещения (приемного пункта стеклотары № 2), общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , на основании договора купли-продажи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ, и имеет право на приобретение в собственность земельного участка со ссылкой на 15, 39.20 Земельного кодекса РФ.

Однако, с утверждениями ФИО1 суд не может по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником нежилого помещения (приемного пункта стеклотары № 2), общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , на основании договора купли-продажи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, передаточного акта от 12.03.2014, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, серии , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Тверской области от 31.12.2008 № 3067 Комитетом по управлению имуществом Тверской области с ФИО4 заключен договор аренды земельного участка № 0516-з/08 от 31.12.2008 общей площадью <данные изъяты> кв. м. с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, со сроком аренды до 01.01.2058. Данный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов.

Согласно акту приема-передачи от 31.12.2008 к договору аренды земельного участка от 31.12.2008 № 0516-з/08 земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, передан Комитетом по управлению имуществом Тверской области ФИО4

12.03.2014 между ФИО4 и ФИО1 заключен договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 31.12.2008 № 0516-з/08, согласно которому ФИО1 передаются права и обязанности, предусмотренные договором аренды земельного участка от 31.12.2008 № 0516-з/08, а также составлен акт приема передачи земельного участка, в соответствии с которым ФИО4 передал, а ФИО1 принял земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>.

13.07.2020 года ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 обратился в Администрацию города Твери с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от 11.08.2020 №05-1844/03-и Администрация города Твери отказала ФИО1 в предоставлении данного земельного участка в собственность, указав, что согласно Генеральному плану города Твери земельный участок с кадастровым номером расположен в границах территории, предназначенной для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения - улица местного значения.

Согласно пункта 1 статьи 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Согласно статьи 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (пункт 1). Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2).

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 41 Устава города Твери, принятого решением Тверской городской Думы от 23.01.2019 N 2, Администрация города Твери в пределах своей компетенции принимает решения о предоставлении земельных участков.

Общий порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов гражданам и юридическим лицам, определен ст. 39.17 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 39.17 ЗК РФ при поступлении заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов с приложением необходимых документов, предусмотренных ЗК РФ, уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст. 39.16 ЗК РФ и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из перечисленных в названной статье действий, в том числе принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Таким образом, обращение в уполномоченный орган власти с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением документов не является безусловным основанием для предоставления земельного участка. При наличии установленных законом ограничений и запретов указанным органом может и должно быть вынесено решение об отказе в предоставлении.

Судом установлено, что Администрация города Твери письмом от 11.08.2020 № 05-1844/03-и сообщила ФИО1 о том, что предоставить в собственность испрашиваемый земельный участок не представляется возможным, поскольку в соответствии с Генеральным планом города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 №193 (394), в редакции от 03.07.2019 №108, вступившей в силу 09.07.2019, земельный участок с кадастровым номером расположен в границах территории, предназначенной для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения - улица местного значения.

Данный отказ Администрации г. Твери суд считает законным.

В силу п. 17 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.

Определением Верховного Суда РФ от 22.05.2017 №56-АПГ17-7 установлено, что «генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности».

Кроме того, наличие либо отсутствие проекта планировки территории, проекта строительства или реконструкции улицы местного значения не свидетельствует о незаконности принятого Администрацией города Твери решения, поскольку в силу пункта 17 статьи 39.16 ЗК РФ отнесение испрашиваемого земельного участка документами территориального планирования, к которым относится Генеральный план города Твери, к территории, предназначенной для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, является достаточным основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 №305-КГ16-10498, для отказа в предоставлении земельного участка в собственность по основанию, предусмотренному п. 17 ст. 39.16 ЗК РФ достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

В пункте 2 статьи 1 ГрК РФ указано, что территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В силу части 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.

В соответствии с пояснительной запиской к Генеральному плану города Твери последний является основным документом территориального планирования города, обеспечивающим устойчивое развитие территории. Генеральный план определяет направления и границы развития территории города, зонирование территории, направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

В пояснительной записке к Генеральному плану указывается, что мероприятия по территориальному планированию по последовательности их выполнения разделены в нем на три проектных этапа: I этап - до 2029 года - 1 очередь; II этап - до 2039 года - расчетный срок; III этап - до 2050 года - перспектива (за расчётный срок).

Также в пояснительной записке к Генеральному плану указано, что его электронные картографические материалы выполнены в геоинформационной системе «Maplnfo», при разработке проекта использована система координат МСК69. Генеральный план выполнен на цифровой картографической основе М 1:10000.

Таким образом, земельный участок, в пределах границ которого проходят как существующие, так и планируемые к размещению в соответствии с утвержденной в установленном порядке документацией территориального планирования объекты общего пользования, не может быть приватизирован в порядке, предусмотренном статьей 39.20 ЗК РФ.

Следовательно, поскольку земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с Генеральным планом города Твери предназначен для размещения объекта местного значения, то оснований для его предоставления без торгов административному истцу в силу пунктов 6, 17, 19 статьи 39.16 ЗК РФ не имеется.

Доводы административного искового заявления сводятся к изложению его правовой позиции и основаны на ошибочном толковании норм материального права, а потому не могут быть приняты судом во внимание.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований административного истца отсутствует, соответственно, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного иска ФИО1

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО1 к Администрации города Твери о признании незаконным и отмене решения Администрации города Твери об отказе в предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, возложении обязанности на Администрацию города Твери предоставить в собственность земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.В.Булыгина

Мотивированное решение суда составлено 16 марта 2021 года

Дело № 2а-249/2021 (2а-1914/2020) УИД №69RS0040-02-2020-006958-32