ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 690040-02-2021-003330-68 от 25.08.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №2-881/2021 (УИД №69RS0040-02-2021-003330-68)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Панасюк Т.Я.,

при секретаре Сакаевой А.А.,

с участием помощника прокурора Центрального района г.Твери Иванова Д.А.,

истца Адиятуллиной З.А., её представителя адвоката Стратонитской О.В.,

представителей ответчиков адвоката Еричевой Т.В., Завьяловой С.А.,

представителя третьего лица Правительства Тверской области Дроновой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску Адиятуллиной З.А. к Государственному бюджетному учреждению культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества», директору Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» Мариной Е.Г. о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, признании незаконными и отмене приказов о наложении дисциплинарного взыскания, прекращении (расторжении) трудового договора, актов служебного расследования, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула,

у с т а н о в и л:

Адиятуллина З.А. обратилась в суд с иском к ГБУК Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» (далее - ГБУК «ТОДНТ»), директору ГБУК «ТОДНТ» Мариной Е.Г., в котором с учётом внесенных в исковые требования дополнений и изменений в окончательной редакции иска просила суд признать увольнение истца незаконным; восстановить её на работе в прежней должности; признать незаконными и отменить: приказ директора ГБУК «ТОДНТ» Мариной Е.Г. от 26.02.2021 №13 «О наложении дисциплинарного взыскания», приказ директора ГБУК «ТОДНТ» Мариной Е.Г. «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», которым прекращено действие трудового договора от 06.02.2018 №03-18 и истец уволена с 19.03.2021 с формулировкой «Неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей по п.5 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации», акт служебного расследования от 18.12.2020 и акт служебного расследования от 19.03.2021, как противоречащие действующему законодательству; взыскать с ответчиков средний заработок за все время незаконного лишения истца возможности трудиться за период с 20.03.2021 по день восстановления на работе, исходя из размера среднедневного заработка в сумме 1605 руб. 96 коп.

В обоснование заявленных исковых требований истец ссылалась на следующие обстоятельства. 06.02.2018 между ГБУК «ТОДНТ» (работодатель) и Адиятуллиной З.А. (работник) заключён трудовой договор №03-18 от 06.02.2018 (приказ директора о приеме работника на работу от 06.02.2018 №22). Приказом «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» прекращено действие указанного трудового договора и истец уволена 19.03.2021 с формулировкой «Неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ». Копия приказа об увольнении вручена истцу 19.03.2021. Истец с увольнением не согласна.

Поводом для увольнения послужило нарушение антикоррупционного законодательства не истцом, являющимся согласно трудового договора работником, а работодателем. Данный факт доказан прокурором в ходе прокурорский проверки и установлен судом. Однако, за прямое нарушение действующего законодательства работодателем был уволен работник. Согласно акта служебного расследования от 19.03.2021, в адрес ГБУК «ТОДНТ» поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2021 за неисполнение требований ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» при трудоустройстве ФИО1 Далее в акте имеется место ссылка на ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «Противодействие коррупции», ст.64.1 Трудового кодекса РФ и указывается, что работодатель обязан в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора.. . При этом, Федерального закона «Противодействие коррупции» не существует. Далее, из того же акта следует, что истец «замещающая должность ведущего специалиста по кадрам отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы несет ответственность за исполнение Трудового законодательства, ведение кадрового делопроизводства (в том числе оформление документов при приеме сотрудников ГБУК «ТОДНТ» на работу согласно ТК РФ).» Далее указано, что «01.11.2018 ФИО1 был принят на работу в ГБУК «ТОДНТ» на должность уборщика территории 1 разряда (приказ о приеме на работу от 30.10.2018 №2018)». Далее указано, что «ФИО1 в период с 01.10.2007 по 08.06.2017 занимал должность федеральной государственной гражданской службы, замещение которой возлагает обязанность по уведомлению в установленном порядке о трудовой занятости после увольнения.» Все свои обязанности работник - истец, исполнила. Работодатель же требования действующего законодательства, а именно ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ не исполнила, за что была привлечена к ответственности. Работник не может нести ответственность за ненадлежащее исполнение и некомпетентность работодателя. В следующем абзаце акта служебного расследования от 19.03.2021 указано, что «при оформлении документов (заключение трудового договора) при приеме на работу ФИО1.», истец, не являющаяся работодателем, якобы «была обязана сообщить письменным уведомлением в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области о приеме на работу в ГБУК «ТОДНТ» ФИО1». Вместе с тем, истец не имела права выполнять не возложенные на нее обязанности, такими полномочиями она наделена не была. Более того, у истца с момента приема на работу и до увольнения отсутствовали должностные инструкции, поскольку они не имели и не имеют необходимых реквизитов необходимых для признания их официальным документом, возлагающим на работника какие-либо обязанности. При отсутствии должностных инструкций работодатель не может предъявить претензии к работнику, поскольку сам не определил обязанности работника и юридически их не закрепил. Как прямо следует из акта служебного расследования от 19.03.2021 в должностной инструкции ведущего специалиста по кадрам отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы не прописаны требования ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ т.е. требования и обязанности уведомлять в течение 10 суток предыдущего работодателя. Тем самым ответчик подтвердил тот факт, что истец не была обязана выполнять несвойственную ей функцию и не возложенные на нее обязанности. Таким образом, акт служебного расследования от 19.03.2021 в связи с несоответствием обстоятельствам дела и не основанный на действующем законодательстве, а также приказ об увольнении, подлежат отмене, а работник - истец, восстановлению в прежней должности с выплатой заработной платы за вынужденный прогул.

Согласно должностных инструкций истец, не имела никакого отношения к указанному направлению трудовой деятельности и не могла отвечать за это направление. Данный факт подтверждает копия приказа от 02.04.2019 №59 «О назначении ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Государственном бюджетном учреждении культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества». Согласно п.2 данного приказа, на истца возложен ряд обязанностей, связанных с профилактикой коррупции. Вместе с тем, указанные в акте служебного расследования факты, а именно не исполнение работодателем своей обязанности при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ в соответствии с требованиями ч.4 ст.12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ, имели место еще в 2018 году, до издания данного приказа и возложения на истца указанных обязанностей. Более того, истец не является юристом и не имеет высшего юридического образования. Для обеспечения контроля за соблюдением законности, проверки правильности на предмет соответствия закону подготовленных проектов документов, их законность проверяет юрист. Следовательно, истец не может быть уволен за выполнение или ненадлежащее исполнение неустановленных для него работодателем обязанностей и потому, что при изменении трудовых обязанностей работодатель, как заинтересованное лицо, должен не только обеспечить соответствующую переподготовку, обучение наемного работника, в данном случае истца, но и внести и зафиксировать проведение указанных мероприятий в личное дело. Трудовое законодательство не предусматривает произвольное, не предусмотренное действующим законодательством расширение трудовых обязанностей без надлежащего, четкого определения этих обязанностей. Следовательно, при увольнении истца процедура увольнения и порядок увольнения нарушены.

Кроме того, ранее, а именно 04.12.2020 в адрес ГБУК «ТОДНТ» поступило решение Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры о проведении проверки по факту привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ. Истцу со стороны директора работодателя было дано устное распоряжение написать объяснительную, которую она составила 14.12.2020. 18.12.2020 истцу было предложено ознакомиться с актом служебного расследования. 25.12.2020 истец заболела (CОVID-19) и приступила к работе только 13.02.2021. Приказом директора от 26.02.2021 №13 года к истцу было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Вместе с тем, за нарушение несуществующих требований, не внесенных в должностные инструкции, истец не может отвечать. Со дня обнаружения проступка (04.12.2020) до применения дисциплинарного взыскания прошло 35 календарных дня без учета времени нетрудоспособности, т.е. с ответчиком нарушены требования ст.193 ТК РФ. Указанный приказ директора ГБУК «ТОДНТ» от 26.02.2021 №13 «О наложении дисциплинарного взыскания» также является незаконным. При этом, он явился одним из оснований для прекращения трудового договора истца по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Определениями суда, занесёнными в протоколы судебных заседаний от 14.05.2021, 11.06.2021, 09.08.2021 к участию в деле в порядке ст.43 ГПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Кравцова О.А., Государственная инспекция труда в Тверской области, Правительство Тверской области, Министерство культуры Тверской области.

В судебном заседании истец Адиятуллина З.А., её представитель адвокат Стратонитская О.В. заявленные исковые требования поддержали в полном объёме, просили их удовлетворить.

Истец дополнительно указала, что до настоящего времени не трудоустроена, предоставив на обозрение трудовую книжку.

Представители ответчиков адвокат Еричева Т.В., Завьялова С.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, ссылаясь на отсутствие к тому законных оснований, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.

Из письменных возражений ГБУК «ТОДНТ» следует, что в силу норм трудового законодательства, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок. На основании приказа от 06.02.2018 №22 истец принята на должность ведущего специалиста по кадрам отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы, с ней заключен трудовой договор от 06.02.2018 №03-18. Согласно пп.а п.8 трудового договора работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией, другими локальными нормативными актами и распорядительными документами работодателя, а также выполнять иные распоряжения работодателя в пределах своей трудовой функции. При приеме на работу истец была ознакомлена с должностной инструкцией под роспись. Согласно п.1.3 должностной инструкции ведущий специалист по кадрам должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; инструкцию о порядке ведения и хранения трудовых книжек; порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, ведение их трудовых книжек и личных дел; организацию табельного учета; структуру и штат ГБУК «ТОДНТ», его профиль, специализацию и перспективы развития; порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах; положение о проведении аттестации и квалификационных испытаний; порядок оформления, ведения, и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале ГБУК «ТОДНТ»; отчетность по кадрам; Правила нормы охраны труда. Согласно п.2.1 должностной инструкции ведущий специалист по кадрам исполняет следующие обязанности: выполняет работу по комплектованию ГБУК «ТОДНТ» кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации; принимает участие в работе по подбору, отбору и расстановке кадров; проводит изучение и анализ установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах; подготавливает предложения по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение; участвует в подготовке предложений по развитию персонала и повышению квалификации кадров, а также оценке эффективности обучения; анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками ГБУК «ТОДНТ» Правил внутреннего трудового распорядка; своевременно оформляет документы при приеме на работу, переводе и увольнение работников; готовит проекты приказов по личному составу на основании поданных работниками заявлений; принимает участие в подготовке материалов для представления работников ГБУК «ТОДНТ» к поощрениям и награждениям; принимает участие в аттестации работников ГБУК «ТОДНТ»; ведет личные карточки (Ф.Т-2) и личные дела работников ГБУК «ТОДНТ»; ведет архив личных дел и другой документации по личному составу; выдает справки об их настоящей и прошлой трудовой деятельности; соблюдает правила хранения и заполнения трудовых книжек; составляет установленную отчетность; ведет воинский учет граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Также в ГБУК «ТОДНТ» издан приказ от 02.04.2019 №59 «О назначении ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГБУК «ТОДНТ», с которым истец ознакомлена под роспись. Согласно п.2 приказа №59 Адиятуллина З.А. назначена должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ГБУК «ТОДНТ». Согласно п.3 приказа №59, на ответственное лицо (истца) возложены следующие функции: обеспечение соблюдения работниками ГБУК «ТОДНТ» требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ и другими нормативными актами РФ; принятие мер по выявлению и устранению причин и условий способствующих возникновению конфликта интересов в ГБУК «ТОДНТ»; разработку проектов актов ГБУК «ТОДНТ», направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции; контроль за реализацией плана по противодействию коррупции; проведение служебных проверок по информации о правонарушениях работников; организацию и проведение оценки коррупционных рисков; прием и рассмотрение сообщения о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами; проведение учебных, разъяснительных мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции; взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности; анализ сведений о соблюдении работниками требований к служебному поведению о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них обязанностей. Таким образом, истец, как работник кадровой службы и лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений, была обязана знать положения п.64.1 Трудового кодекса РФ и ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273- ФЗ и применять данные нормы закона при оформлении приема на работу бывших государственных служащих. Однако, в нарушение своих прямых трудовых обязанностей истец при оформлении на работу ФИО2 не обратила внимание и не довела до сведения руководителя тот факт, что ФИО2 ранее замещала должность государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела экономики и финансов, бухгалтерского учета Управления Россельхознадзора по Тверской области. Между ФИО2 и ГБУК «ТОДНТ» заключен трудовой договор от 05.04.2018 №06-18, но ГБУК «ТОДНТ» не сообщило в течении десяти дней в Управление Россельхознадзора по Тверской области о заключении трудового договора с ФИО2 как гражданином, замещавшим должность государственной службы, включенной в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ. Из-за ненадлежащего исполнения Адиятуллиной З.А. своих трудовых обязанностей ГБУК «ТОДНТ» нарушило положения ст.64.1 ТК РФ и ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273- ФЗ. В этой связи в адрес ответчика 29.01.2021 Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено предписание об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствовавших. По данному факту проведено служебное расследование, по итогам которого 19.03.2021 составлен акт, на основании которого истец привлечена к дисциплинарной ответственности. Приказом директора от 26.02.2021 №13 к Адиятуллиной З.А. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Приказ является законным и обоснованным, вынесен с соблюдением ст.193 ТК РФ. Истец в своей объяснительной от 14.12.2020 по данному нарушению вину в совершении проступка признала, обязалась впредь не допускать подобных грубых нарушений в работе. Срок применения дисциплинарного взыскания ответчиком не нарушен. Днем обнаружения дисциплинарного проступка является 18.12.2020 (день составления акта служебного расследования), а не 04.12.2020 (день получения решения Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры о проведении проверки по факту привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, поскольку указанное решение представляет собой лишь информацию относительно выявленных нарушений и не подтверждает факт совершения истцом дисциплинарного проступка).

Также, в нарушение своих трудовых обязанностей 01.11.2018 истец при оформлении приема на работу в ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 на должность уборщика 1 разряда не обратила внимание и не довела до сведения руководителя тот факт, что ФИО1 ранее занимал должность государственного служащего, замещение которой возлагает обязанность по уведомлению в установленном порядке о трудовой занятости после увольнения. По данному факту проведено служебное расследование, по итогам которого 19.03.2021 составлен акт, на основании которого принято решение об увольнении Адиятуллиной З.А. Приказом директора от 19.03.2021 за №111 Адиятуллина З.А. уволена за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей (п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ). При решении вопроса о привлечении Адиятуллиной З.А. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения учтены следующие обстоятельства: предыдущее поведение работника (наличие у истца непогашенного дисциплинарного взыскания); характер совершенного проступка и его последствия. По мнению ответчика, имело место существенное грубое неисполнение трудовых обязанностей со стороны работника. Из-за ненадлежащего отношения истца к своим обязанностям, ГБУК «ТОДНТ» было привлечено к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ и оштрафовано, как и должностное лицо руководитель ГБУК «ТОДНТ» Марина Е.Г.

Ответчик не оспаривает, что Адиятуллина З.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и не может быть привлечена к административной ответственности в рамках Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, однако это не отменяет того факта, что в ее действиях имеется дисциплинарный проступок (неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, выразившееся в незнании и неприменении норм трудового и антикоррупционного законодательства). Вопреки утверждению истца, поводом к ее увольнению послужило не нарушение ею антикоррупционного законодательства, а неисполнение трудовых обязанностей.

Представитель третьего лица Правительства Тверской области Дронова А.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что, заключая трудовой договор, работник обязуется добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка организации (статья 21 ТК РФ). Из материалов дела усматривается, что в соответствии с п.1 трудового договора, работник (Адиятуллина З.А.) обязуется: оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, а также другую установленную документацию по кадрам; формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью; заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки; составляет установленную отчетность. Из трудового договора следует, что истец ознакомлена с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, действующими у работодателя до заключения трудового договора. Согласно правилам трудового распорядка Учреждения от 07.09.2014 п.1 установлен порядок приема на работу, обязанности работника, ответственность за упущения в работе и нарушения трудовой дисциплины. В соответствии с должностной инструкцией ведущего специалиста по кадрам, с которой истец ознакомлена 06.02.2018, входят следующие обязанности: согласно п.1.3 раздела 1 должностной инструкции ведущий специалист по кадрам должен знать законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, инструкцию о порядке ведения и хранения трудовых книжек, порядок оформления и приема, перевода и увольнения работников, ведение их трудовых книжек и личных дел; в соответствии с п.2.1. раздела 2 должностной инструкции ведущий специалист по кадрам проводит изучение, анализ установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников. Таким образом, вопреки доводам истца, именно ведущий специалист по кадрам обязан оформлять прием работников в соответствии с трудовым законодательством, а также другую установленную документацию по кадрам, проводить изучение, анализ установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, кроме того ведущий специалист по кадрам должен знать порядок оформления и приема, перевода и увольнения работников, в который в том числе входит составление и направление уведомления в соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона №273-ФЗ и ст.64.1 ТК РФ. Ответчиком не были выполнены требования законодательства о сообщении в десятидневный срок о заключении трудового договора с ФИО2 представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. В связи с выявлением названного нарушения директором Учреждения издан приказ от 14.12.2020 №160 «О проведении служебной проверки» с целью установления причин возникновения выявленного нарушения и виновных лиц. Согласно представленным Адиятуллиной З.А. объяснениям от 14.12.2020, работник знала о возложенной на нее трудовой обязанности о необходимости в десятидневный срок подготовить сообщение о заключении трудового договора с ФИО2 работодателю по последнему месту его службы, но обязанность ею не была исполнена. Истцом не отрицается наличие у нее обязанности по ведению кадрового учета Учреждения и обязанности, предусмотренной ст.12 Федерального закона №273-ФЗ. Из акта служебного расследования от 18.12.2020 следует, что Учреждением не исполнена обязанность, установленная ст.12 Федерального закона №273-ФЗ при приеме на работу ФИО2 по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей ведущего специалиста по кадрам Адиятуллиной З.А. Приказом от 26.02.2021 №13 в связи с ненадлежащим исполнением Адиятуллиной З.А. должностных обязанностей, она привлечена к дисциплинарной ответственности в соответствии с п.2 ч.1 ст.192 ТК РФ - ей объявлен выговор. 26.02.2021 истец с приказом была ознакомлена. Дисциплинарный проступок обнаружен работодателем 18.12.2020, с учетом временной нетрудоспособности истца с 25.12.2020 по 12.02.2021, приказ об объявлении выговора был издан 26.02.2021, то есть в пределах установленного месячного срока, не считая времени болезни работника. Основанием для издания приказа явились акт служебного расследования и объяснительная записка работника от 14.12.2020. Поскольку истцу как специалисту по кадрам Учреждения при приеме на работу 05.04.2018 ФИО2 было известно о занимаемой данным работником предыдущей должности в качестве государственного служащего, то в силу возложенных на нее обязанностей она должна была подготовить сообщение о приеме на работу бывшего государственного служащего и после подписания его руководителем направить в Управления Россельхознадзора по Тверской области.

В связи с выявлением нарушения при трудоустройстве ФИО1 директором Учреждения был издан приказ от 10.03.2021 №17 «О проведении служебной проверки» с целью установления причин возникновения выявленного нарушена виновных лиц, при приеме на работу ФИО1 Согласно представленной докладной от 10.03.2021 Адиятуллина З.А. указывает на назначение ее ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений приказом от 02.04.2019 №59, с которым ознакомлена 02.04.2019, также сообщает об отсутствии в должностной инструкции обязанности по исполнению требований Федерального закона №273-ФЗ. Из акта служебного расследования от 19.03.2021 следует, что Учреждением не исполнена обязанность установленная ст.12 Федерального закона №273-ФЗ при приеме на работу ФИО1 по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей ведущим специалистом по кадрам Адиятуллиной З.А., поскольку при приеме на работу 30.10.2018 ФИО1 она не могла не знать о занимаемой данным работником предыдущей должности в качестве государственного служащего и в силу возложенных на нее обязанностей она должна была подготовить сообщение о приеме на работу бывшего государственного служащего и после подписания его руководителем направить в государственную жилищную инспекцию Мурманской области. Следствием ненадлежащего исполнения Истцом своих трудовых обязанностей на Учреждение и директора были наложены административные штрафы, в связи с наличием не погашенного дисциплинарного взыскания в виде выговора за аналогичный проступок, комиссией было предложено привлечь истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в соответствии с п.5 ст.81 ТК РФ. Приказом от 19.03.2021 №22 ведущий специалист по кадрам Адиятуллина З.А. в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей, привлечена к дисциплинарной ответственности в соответствии с п.2 ч.1 ст.192 ТК РФ. С указанным приказом истец ознакомлена 19.03.2021. Таким образом, в данном случае ответчиком соблюден порядок применения дисциплинарных взысканий, предусмотренный ст.193 ТК РФ. Полномочия в сфере противодействия коррупции работодатель в рассматриваемом случае делегировал ведущему специалисту по кадрам Адиятуллиной З.А., заключив трудовой договор. Сам же руководитель Учреждения в случае неисполнения указанной обязанности является субъектом административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ. Между тем, поскольку предметом настоящего судебного разбирательства является факт совершения работником дисциплинарного проступка, а потому обстоятельства наличия или отсутствия в действиях работодателя состава административного правонарушения не имеют юридического значения по делу, поскольку они подлежат рассмотрению в другом производстве. В связи с изложенным, у ответчика имелись основания для применения дисциплинарного взыскания в виде выговора, а в последующем и увольнения, поскольку в действиях истца имелся состав неоднократного дисциплинарного проступка, ответчиком соблюден установленный законом порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, в связи с чем заявленные истцом исковые требования удовлетворению не подлежат.

Представители третьих лиц Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственной инспекции труда в Тверской области, Министерство культуры Тверской области, третье лицо Кравцова О.А., надлежащим образом извещённые о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, обоснованных ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

От представителей третьих лиц Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственной инспекции труда в Тверской области поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

От представителя третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области также поступил письменный отзыв на иск, из которого следует, что ответчиком соблюден порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий предусмотренный ст.193 ТК РФ. Дисциплинарный проступок был обнаружен работодателем 18.12.2020, с учетом временной нетрудоспособности истца с 25.12.2020 по 12.02.2021, приказ об объявлении выговора был издан 26.02.2021, т.е. в пределах установленного месячного срока. Основанием для издания приказа явились акт служебного расследования и объяснительная записка работника от 14.12.2020. Поскольку истцу как специалисту по кадрам Учреждения при приеме па работу 05.04.2018 ФИО2 было известно о занимаемой данным работником предыдущей должности в качестве государственного служащего, то в силу возложенных на нее обязанностей она должна была подготовить сообщение о приеме на работу бывшего государственного служащего и после подписания его руководителем направить в Управления Россельхознадзора по Тверской области. Таким образом, по мнению Министерства, ввиду неисполнения указанной обязанности, связанной с предупреждением и противодействием коррупции истец обоснованно была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора. В связи с выявлением нарушения при трудоустройстве ФИО1 директором Учреждения издан приказ от 10.03.2021 №17 «О проведении служебной проверки» с целью установления причин возникновения выявленного нарушения и виновных лиц. Согласно представленной докладной от 10.03.2021 Адиятуллина З.А. указывает на назначение ее ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений приказом от 02.04.2019 №59, с которым ознакомлена 02.04.2019, также сообщает об отсутствии в должностной инструкции обязанности по исполнению требований Федерального закона №273-ФЗ. Из акта служебного расследования от 19.03.2021 следует, что Учреждением не исполнена обязанность установленная ст.12 Федерального закона №273-ФЗ при приеме на работу ФИО1 по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей ведущим специалистом по кадрам Адиятуллиной З.А., поскольку при приеме на работу 30.10.2018 ФИО1 она не могла не знать о занимаемой данным работником предыдущей должности в качестве государственного служащего и в силу возложенных на нее обязанностей она должна была подготовить сообщение о приеме па работу бывшего государственного служащего и после подписания его руководителем направить в государственную жилищную инспекцию Мурманской области. Истец в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей, привлечена к дисциплинарной ответственности в соответствии с п.2 ч.1 ст.192 ТК РФ - увольнение на основании п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ. Ответчиком соблюден порядок применения дисциплинарных взысканий, предусмотренный ст.193 ТК РФ. На момент совершения дисциплинарного проступка, повлекшего увольнение истца, она имела дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на нее приказом от 26.02.2021 №13, не снятое и не погашенное в соответствии со ст.194 ТК РФ, в связи с чем повторное совершение дисциплинарного проступка выявленного в феврале 2021 года давало работодателю основание для увольнения работника по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ.

От представителя третьего лица Государственной инспекции труда в Тверской области поступили письменные объяснения, из которых следует, что требования истца подлежат удовлетворению только в случае установления фактов нарушения порядка привлечения к дисциплинарной ответственности.

На основании положений ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав истца Адиятуллину З.А., её представителя адвоката Стратонитскую О.В., представителей ответчиков адвоката Еричеву Т.В., Завьялову С.А., представителя третьего лица Правительства Тверской области Дронову А.И., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования о признании увольнения истца незаконным и восстановлении её на работе в прежней должности законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.16 ТК РФ).

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель (ч.1 ст.20 ТК РФ).

Частью 2 ст.21 ТК РФ установлено, что работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка (абзацы второй и третий ч.2 названной статьи).

Работодатель имеет право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами (абзацы пятый и шестой ч.1 ст.22 ТК РФ).

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ч.1 ст.192 ТК РФ).

К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основанию, предусмотренному п.5 ч.1 ст.81 ТК ПФ (ч.3 ст.192 ТК РФ).

Пунктом 5 ч.1 ст.81 ТК РФ предусмотрено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Частью 5 ст.192 ТК РФ определено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст.193 ТК РФ.

Так, указанной статьёй предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (части первая - шестая данной статьи).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (ч.1 ст.194 ТК РФ).

В п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.33 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, при разрешении споров лиц, уволенных по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, следует учитывать, что работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено. Применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнения по п.5 ч.1 ст.81 Кодекса, допустимо также, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания.

По делам о восстановлении на работе лиц, уволенных по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ, на ответчике лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что: 1) совершенное работником нарушение, явившееся поводом к увольнению, в действительности имело место и могло являться основанием для расторжения трудового договора; 2) работодателем были соблюдены предусмотренные частями 3 и 4 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации сроки для применения дисциплинарного взыскания.

При этом следует иметь в виду, что: а) месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка; б) днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий; в) в месячный срок для применения дисциплинарного взыскания не засчитывается время болезни работника, пребывания его в отпуске, а также время, необходимое на соблюдение процедуры учета мнения представительного органа работников (ч.3 ст.193 ТК РФ) (п.34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2).

При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.) (абзац первый п.35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2).

Для обеспечения объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности, и для предотвращения необоснованного применения к работнику дисциплинарного взыскания работодатель обязан представить в суд доказательства, свидетельствующие о том, какие конкретно нарушения трудовых обязанностей были допущены по вине работника, явившиеся поводом к привлечению его к дисциплинарной ответственности, могли ли эти нарушения являться основанием для расторжения трудового договора. Обязанность же суда, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, проверить по правилам ст.ст.67, 71 ГПК РФ достоверность представленных работодателем доказательств в подтверждение факта совершения работником дисциплинарного проступка.

Как следует из представленных в материалы дела документов, ГБУК «ТОДНТ» является государственной некоммерческой организацией в форме государственного бюджетного учреждения культуры», учредителем и собственником имущества которого является Тверская область (п.1.2 Устава в новой редакции, утвержденного Приказом Комитета по делам культуры Тверской области от 07.08.2019 №170).

Эти же пунктом Устава предусмотрено, что функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с правовыми актами Тверской области осуществляют Правительство Тверской области, отраслевой орган исполнительной власти Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской области. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет орган по управлению имуществом Тверской области в рамках его компенсации.

В силу п.1.3 Устава, Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении казначейства Министерства финансов Тверской области. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

На основании распоряжения Правительства Тверской области №16-рп от 14.01.2021 Марина Е.Г. назначена 15.01.2021 на должность директора ГБУК «ТОДНТ» сроком на один год на основании заключённого трудового договора.

06.02.2018 между ГБУК «ТОДНТ» (работодателем) и Адиятуллиной З.А. (работником) заключен трудовой договор №03-18, в силу п.1 которого работодатель предоставляет работнику работу по должности ведущего специалиста по кадрам в отделе бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы.

Датой начала работы является 06.02.2018 (п.5 трудового договора).

06.02.2018 ГБУК «ТОДНТ» оформлен приказ (распоряжение) за №22 о приеме работника Адиятуллиной З.А. на работу на неопределённый срок в отдел бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы на должность ведущего специалиста по кадрам.

Согласно пп.«а» п.8 трудового договора работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией, другими локальными нормативными актами и распорядительными документами работодателя, а также выполнять иные распоряжения работодателя в пределах своей трудовой функции.

В соответствии с пп.1.1, 1.6, 1.7 п.1 трудового договора, работник обязуется, среди прочего, лично выполнять следующую работу: оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, а также другую установленную документацию по кадрам; производит подсчет трудового стажа; выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

Дополнительным соглашением от 01.12.2020 к указанному трудовому договору работник Адиятуллина З.А. переведена с 01.12.2020 по 31.12.2020 на работу в дистанционном режиме с сохранением трудовых функций в полном объёме.

При приеме на работу истец была ознакомлена с должностной инструкцией, о чём свидетельствует подпись Адиятуллиной З.А. в листе ознакомления от 06.02.2018.

Согласно п.1.3 должностной инструкции ведущий специалист по кадрам должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; инструкцию о порядке ведения и хранения трудовых книжек; порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, ведение их трудовых книжек и личных дел; организацию табельного учета; структуру и штаты ГБУК «ТОДНТ», его профиль, специализацию и перспективы развития; порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах; положение о проведении аттестации и квалификационных испытаний; порядок оформления, ведения, и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале ГБУК «ТОДНТ»; отчетность по кадрам; Правила нормы охраны труда.

Согласно п.2.1 должностной инструкции ведущий специалист по кадрам исполняет следующие обязанности: выполняет работу по комплектованию ГБУК «ТОДНТ» кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации; принимает участие в работе по подбору, отбору и расстановке кадров; проводит изучение и анализ установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах; подготавливает предложения по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение; участвует в подготовке предложений по развитию персонала и повышению квалификации кадров, а также оценке эффективности обучения; анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками ГБУК «ТОДНТ» правил внутреннего трудового распорядка; своевременно оформляет документы при приеме на работу, переводе и увольнение работников; готовит проекты приказов по личному составу на основании поданных работниками заявлений; принимает участие в подготовке материалов для представления работников ГБУК «ТОДНТ» к поощрениям и награждениям; принимает участие в аттестации работников ГБУК «ТОДНТ»; ведет личные карточки (Ф.Т-2) и личные дела работников ГБУК «ТОДНТ»; ведет архив личных дел и другой документации по личному составу; выдает справки об их настоящей и прошлой трудовой деятельности; соблюдает правила хранения и заполнения трудовых книжек; составляет установленную отчетность; ведет воинский учет граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Пунктом 4.1 должностной инструкции предусмотрено, что ведущий специалист по кадрам несёт ответственность за необеспечение выполнения своих должностных обязанностей; невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора ГБУК «ТОДНТ» и др.

02.04.2019 ГБУК «ТОДНТ» издан приказ за №59 «О назначении ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГБУК «ТОДНТ», с которым истец была ознакомлена под роспись 02.04.2019.

Согласно п.п.1, 2 приказа от 02.04.2019 №59 Адиятуллина З.А. (вместо ранее назначенной ФИО3) назначена должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ГБУК «ТОДНТ».

В соответствии с п.3 приказа от 02.04.2019 №59 на ответственное лицо возложены следующие функции: обеспечение соблюдения работниками ГБУК «ТОДНТ» о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными актами Российской Федерации; принятие мер по выявлению и устранению причин и условий способствующих возникновению конфликта интересов в ГБУК «ТОДНТ»; разработку проектов актов ГБУК «ТОДНТ», направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции; контроль за реализацией плана по противодействию коррупции; проведение служебных проверок по информации о правонарушениях работников; организацию и проведения оценки коррупционных рисков; прием и рассмотрение сообщения о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами; проведение учебных, разъяснительных мероприятий по вопросам профилактики и противодействии коррупции; взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности; анализ сведений о соблюдении работниками требований к служебному поведению о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них обязанностей.

Также приказом работодателя ГБУК «ТОДНТ» от 31.12.2015 за №130 утверждён Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников ГБУК «ТОДНТ» к совершению коррупционных правонарушений и форма такого уведомления (дата ознакомления Адиятуллиной З.А. с данным Порядком - 06.02.2018).

Для целей регистрации и учёта уведомлений в Учреждении заведён журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников ГБУК «ТОДНТ» к совершению коррупционных правонарушений

Приказом ГБУК «ТОДНТ» от 24.11.2015 №110-а утверждена антикоррупционная политика Учреждения (Адиятуллина З.А. с данным документом ознакомлена, дата ознакомления отсутствует).

Приказом ГБУК «ТОДНТ» от 31.12.2015 №134 утверждено Положение о конфликте интересов Учреждения (Адиятуллина З.А. с данным документом ознакомлена, дата ознакомления отсутствует).

Приказом ГБУК «ТОДНТ» от 31.12.2015 №131 утверждено Положение о Комиссии по противодействию коррупции в ГБУК «ТОДНТ» (дата ознакомления Адиятуллиной З.А. с данным Положением - 06.02.2018). Приказом ГБУК «ТОДНТ» от 09.02.2018 №16а в состав указанной Комиссии включена Адиятуллина З.А. (дата ознакомления её с приказом – 09.02.2018).

Приказом ГБУК «ТОДНТ» от 31.12.2015 №132 утверждён Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУК «ТОДНТ» (дата ознакомления Адиятуллиной З.А. с данным Положением - 06.02.2018).

Статьёй 64.1 ТК РФ предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 5 ст.12 данного Федерального закона предусмотрено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании обращения Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры от 03.12.2020 №138 о проведении проверки исполнения ГБУК «ТОДНТ» требования ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ при трудоустройстве ФИО2 ГБУК «ТОДНТ» в свою очередь проведено служебное расследование, по результатам которого составлен акт служебного расследования от 18.12.2020.

Из объяснительной Адиятуллиной З.А. от 14.12.2020, представленной по устному требованию работодателя в ходе проведения служебной проверки, следует, что с ФИО2 заключён трудовой договор 05.04.2018 №06-18. При заполнении трудовой книжки истец обратила внимание, что работник ранее замещала должность гражданской службы. Истцу было известно о необходимости уведомления в десятидневный срок работодателя о заключении с ней трудового договора. Соответствующее уведомление в 10-дневный срок направлено не было. Ответственность за допущенное нарушение, по её мнению, лежит на ней, поскольку она является ответственной за учёт и ведение трудовых книжек и может видеть, замещал ли сотрудник должность государственной или муниципальной службы. Указала, что постарается не допускать подобных грубых нарушений в своей работе.

Из акта служебного расследования от 18.12.2020 следует, что Адиятуллина З.А., замещающая должность ведущего специалиста по кадрам, несёт ответственность за ведение кадрового делопроизводства (в том числе учёт и ведение трудовых книжек сотрудников ГБУК «ТОДНТ»). В ходе служебного расследования установлено, что с ФИО2 заключён трудовой договор 05.04.2018 №06-18 на замещение должности ведущего экономиста отдела бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы. При заполнении трудовой книжки Адиятуллина З.А. обратила внимание, что работник ранее замещала должность гражданской службы, однако уведомление в десятидневный срок прежнему работодателя о заключении с ФИО2 трудового договора направлено не было.

Как указано в данном акте, в должностной инструкции ведущего специалиста по кадрам не прописаны требования ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, однако она является ответственной за учёт и ведение трудовых книжек и только она может видеть и знать, замещал ли сотрудник должность государственной или муниципальной службы. В действиях ведущего специалиста по кадрам Адиятуллиной З.А. выявлен состав нарушения, выразившегося в ненадлежащем исполнении работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, в результате которого нарушена ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ. Данные обстоятельства изложены в акте служебного расследования от 18.12.2020.

Также из акта служебного расследования от 18.12.2020 следует, что в связи с тем, что ведущий специалист по кадрам Адиятуллина З.А. допустила правонарушение впервые, признала вину, полностью раскаялась и впредь обещала избежать подобных правонарушений, комиссией предложено применить дисциплинарное взыскание в отношении истца с учётом данных обстоятельств.

21.01.2021 директору ГБУК «ТОДНТ» направлено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, по факту нарушения требований ст.64.1 ТК РФ, ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, п.4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29, при трудоустройстве ФИО2

Из представленных в материалы дела в копиях листков нетрудоспособности следует, что Адиятуллина З.А. была освобождена от работы по причине нетрудоспособности с 25.12.2020 по 21.01.2021 и с 22.01.2021 по 12.02.2021.

Приказом ГБУК «ТОДНТ» за №13 от 26.02.2021 к ведущему специалисту по кадрам Адиятуллиной З.А. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, с которым истец ознакомлена под роспись 26.02.2021. Согласно тексту приказа, дисциплинарное взыскание наложено в связи с ненадлежащим исполнением Адиятуллиной З.А. трудовых обязанностей, возложенных на неё трудовым договором и должностной инструкцией, выразившемся в нарушении ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ. Основанием для применения дисциплинарного взыскания явились объяснительная Адиятуллиной З.А. и акт служебного расследования.

26.02.2021 директором ГБУК «ТОДНТ» в адрес заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора направлен ответ на представление, в котором указано, что основной причиной допущенного нарушения является недобросовестное исполнение своих обязанностей ведущим специалистом по кадрам Адиятуллиной З.А., к которой приказом директора от 26.02.2021 №13 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Оценивая законность приказа ГБУК «ТОДНТ» за №13 от 26.02.2021, суд не соглашается с доводами истца о пропуске работодателем предусмотренного ст.193 ТК РФ срока привлечения её к дисциплинарной ответственности, поскольку днем обнаружения дисциплинарного проступка в данном случае следует признать 18.12.2020 (день составления акта служебного расследования), поскольку 04.12.2020 в ГБУК «ТОДНТ» поступило лишь решение Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры о проведении в отношении Учреждения проверки по факту привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего. Соответствующее представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, содержащее сведения о конкретном факте нарушения требований ст.64.1 ТК РФ, ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ при трудоустройстве ФИО2 поступило в ГБУК «ТОДНТ» только 21.01.2021.

Рассматривая требования о признании незаконным приказа ГБУК «ТОДНТ» за №13 от 26.02.2021, суд исходит из того, что работодатель, имея в распоряжении только объяснительную Адиятуллиной З.А. от 14.12.2020 и акт служебного расследования от 18.12.2020, вынес оспариваемый приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарный проступок, за который работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, не может характеризоваться как понятие неопределенное, документы о привлечении к дисциплинарной ответственности должны содержать подробное описание места, времени, обстоятельств совершения работником дисциплинарного проступка, четкую и понятную для работника формулировку вины во вменяемом ему работодателем дисциплинарном проступке.

Оспариваемый приказ содержит сведения относительно проступка, который послужил поводом для привлечения работника к данной мере дисциплинарной ответственности - ненадлежащее исполнение Адиятуллиной З.А. трудовых обязанностей, возложенных на неё трудовым договором и должностной инструкцией, выразившееся в нарушении ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ.

Вмененные истцу нарушения пунктов трудового договора и должностной инструкции в оспариваемом приказе не конкретизированы, при этом в нём однозначно указано, что ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей выразилось в нарушении ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ.

Вместе с тем, каких-либо конкретных обязанностей, связанных с исполнением требований ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, на дату заключения с ФИО2 трудового договора от 05.04.2018 №06-18 на ведущего специалиста по кадрам Адиятуллину З.А. возложено не было. Данные обстоятельства не позволяют прийти к выводу о наличии вины истца в совершении дисциплинарного проступка.

Ссылки представителей ответчика и третьих лиц на то, что в действиях Адиятуллиной З.А. имеется дисциплинарный проступок, выразившийся в незнании и неприменении норм трудового и антикоррупционного законодательства не свидетельствуют о законности применения к работнику дисциплинарного взыскания, поскольку не соответствуют изложенным в оспариваемом приказе сведениям относительно проступка, который послужил поводом для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

Доводы представителей ответчика и третьих лиц о том, что поводом к привлечению к дисциплинарной ответственности Адиятуллиной З.А. послужило не нарушение ею антикоррупционного законодательства, а неисполнение трудовых обязанностей, связанных с недоведением до сведения работодателя информации о необходимости соблюдения требований с.64.1 ТК РФ и ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ при трудоустройстве работника ФИО2 судом во внимание также не принимаются, поскольку изложенных сведений о оспариваемом приказе не приведено, данных о возложении на работника такой обязанности при рассмотрении дела не установлено.

Изложенные в объяснительной Адиятуллиной З.А. от 14.12.2020 и акте служебного расследования от 18.12.2020 факты с учётом установленных судом при рассмотрении дела обстоятельств о необоснованности заявленного искового требования в рассматриваемой части не свидетельствуют.

В связи с изложенным, приказ ГБУК «ТОДНТ» №13 от 26.02.2021 о применении к ведущему специалисту по кадрам отдела бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы Адиятуллиной З.А. дисциплинарного взыскания в виде выговора подлежит признанию незаконным.

Также, как установлено при рассмотрении дела, в связи с вынесенным прокурором Центрального района г.Твери постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2021 директором ГБУК «ТОДНТ» вынесен приказ за №17 от 10.03.2021, согласно которого в срок до 10.03.2021 приказано провести служебное расследование для установления причин возникновения выявленного нарушения и виновных в этом лиц; в срок до 16.03.2021 ведущему специалисту по кадрам Адиятуллиной З.А. представить письменное объяснение по факту нарушения ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, а именно непредоставления в 10-дневный срок сообщения о заключении трудового договора с ФИО1 работодателю по последнему месту работы; создать комиссию по проведению служебного расследования.

Из докладной Адиятуллиной З.А. от 10.03.2021 на приказ директора от 10.03.2021 №17, которую следует рассматривать как письменное объяснение работника, усматривается, что в целях повышения эффективности антикоррупционной работы в ГБУК «ТОДНТ» она назначена ответственной за профилактику коррупционных и иных правонарушений приказом от 02.04.2019 №59. При этом, в должностной инструкции ведущего специалиста по кадрам отдела бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы отсутствуют сведения о возложении на неё обязанностей по исполнению требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Как следует из материалов дела, в том числе акта служебного расследования от 19.03.2021, в адрес ГБУК «ТОДНТ» поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2021 по факту неисполнения требований ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» при трудоустройстве ФИО1

Как установлено в ходе служебного расследования, 01.11.2018 ФИО1 принят на работу в ГБУК «ТОДНТ» на должность уборщика территории 1 разряда (приказ о приеме на работу от 30.10.2018 №2018). При этом, ФИО1 в период с 01.10.2007 по 08.06.2017 занимал должность федеральной государственной гражданский службы, замещение которой возлагает обязанность по уведомлению в установленном порядке о трудовой занятости после увольнения.

Также, согласно акту служебного расследования, при оформлении документов (заключение трудового договора) при приеме на работу ФИО1 Адиятуллина З.А. была обязана сообщить письменным уведомлением в ГЖИ Мурманской области о приеме на работу в ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 Не уведомив в 10-дневный срок о заключении трудового договора с ФИО1 представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, Адиятуллина З.А. нарушила ст.64.1 ТК РФ. Как указано в данном акте, в должностной инструкции ведущего специалиста по кадрам не прописаны требования ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, однако содержатся требования о знании и исполнении трудового законодательства и своевременного оформления документов при приеме на работу.

Постановлениями мирового судьи судебного участка №81 Тверской области от 19.03.2021 в связи с установленными нарушениями требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ при трудоустройстве ФИО1 в ГБУК «ТОДНТ» директор ГБУК «ТОДНТ» Марина Е.Г. и ГБУК «ТОДНТ» признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. и 50000 руб. соответственно.

Вместе с тем, по материалам служебного расследования комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ведущего специалиста по кадрам Адиятуллиной З.Л. содержится состав правонарушения, выразившегося в ненадлежащем исполнении работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, а именно Адиятуллина З.А. письменное уведомление не направила в ГЖИ Мурманской области о приеме на работу в ГБУК «ТОДНТ» Иванова Н.Л., в результате чего нарушена ст.64.1 ТК РФ.

Следствием правонарушения Адиятуллиной З.А. комиссия признала нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, что привело к наложению административного штрафа на руководителя в размере 20000 руб. и на Учреждение в размере 50000 руб.

В связи с тем, что ведущий специалист по кадрам Адиятуллина З.А. повторно допустила подобное правонарушение, комиссия предложила привлечь ведущего специалиста по кадрам Адиятуллину З.А. к дисциплинарной ответственности и уволить её по п.5 ст.81 ТК РФ.

Приказом ГБУК «ТОДНТ» от 19.03.2021 за №111 Адиятуллина З.А. уволена за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей (п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ). В качестве оснований для привлечения к административной ответственности явились объяснительная Адиятуллиной З.А. от 14.12.2020, акт служебного расследования от 18.12.2020, приказ от 26.02.2021 №13, постановление прокуратуры Центрального района г.Твери о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2021, докладная Адиятуллиной З.А. от 10.03.2021, акт служебного расследования от 19.03.2021.

С указанным приказом Адиятуллина З.А. ознакомлена в день его вынесения 19.03.2021.

В оспариваемом приказе от 19.03.2021 № 111 не приведены конкретные даты неисполнения истцом без уважительных причин трудовых обязанностей и не отражено, в чем выражались допущенные им нарушения. Вместе с тем, принимая во внимание содержание документов, положенных в основу вынесенного приказа, оценивая законность данного приказа, суд исходит из того, что на момент вменённого работодателем Адитуллиной З.А. повторного неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей при трудоустройстве ФИО1 (принят на работу в ГБУК «ТОДНТ» приказом от 30.10.2018) Адиятуллина З.А. не снятого и не погашенного дисциплинарного взыскания не имела, принимая также во внимание признание данным решением суда незаконным приказа №13 от 26.02.2021 о привлечении Адиятуллиной З.А. к дисциплинарной ответственности в виде выговора, предусмотренное законом условие увольнения за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей в данном случае отсутствовало.

Таким образом, факт неоднократного неисполнения работником трудовых обязанностей ответчиком не доказан и не нашел подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Учитывая совокупность установленных судом обстоятельств, отсутствие оснований для привлечения Адиятуллиной З.А. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ, приказ ГБУК «ТОДНТ» от 19.03.2021 за №111 подлежит признанию незаконным по требованию истца, что предполагает и незаконность произведенного ответчиком увольнения истца. В связи с чем, основания для удовлетворения данного излишне заявленного требования отсутствуют.

Как установлено при рассмотрении дела, на дату принятия судом решения Адиятуллина З.А. не трудоустроена.

Приказом (распоряжением) ГБУК «ТОДНТ» от 01.04.2021 за №136 Кравцова О.А. принята на работу в ГБУК «ТОДНТ» на ранее занимаемую истцом должность.

Согласно ст.394 ТК РФ, в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Таким образом, в связи с признанием приказа об увольнении истца незаконным, она подлежит восстановлению на работе в ГБУК «ТОДНТ» в должности ведущего специалиста по кадрам отдела бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы, начиная с 20.03.2021.

Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника подлежит немедленному исполнению (ст.396 ТК РФ).

Также, частью 2 ст.394 ТК РФ установлено, что орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

В соответствии с требованиями ст.234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате, в том числе, незаконного увольнения.

Общие требования относительно исчисления средней заработной платы установлены ст.139 ТК ПФ, в соответствии с которой для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных этим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления (часть первая); для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат (часть вторая).

Согласно части третьей той же статьи при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Соответствующие нормы содержатся также в п.2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», согласно которого для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

В силу п.3 указанного Положения для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Поскольку увольнение Адиятуллиной З.А. является незаконным, суд с учетом положений ст.ст.234, 394 ТК РФ приходит к выводу о взыскании в её пользу с работодателя ГБУК «ТОДНТ» заработной платы за время вынужденного прогула с 20.03.2021 по 25.08.2021, т.е. за 110 рабочих дней, исходя из представленных ответчиком и не оспоренных истцом сведений о размере среднедневного заработка истца за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу увольнения, в сумме 1605 руб. 96 коп., что составило 176655 руб. 60 коп. (1605,96 руб. x 110 дней).

При этом, судом учтено, что представленный ответчиком расчёт среднедневного заработка (до удержания НДФЛ) соответствует требованиям ст.139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, истцом не оспорен.

Поскольку составленные работодателем акты служебного расследования от 18.12.2020 и от 19.03.2021 являлись основаниями для вынесения приказов ГБУК «ТОДНТ» за №13 от 26.02.2021 и за №111 от 19.03.2021, признанных судом незаконными, оснований для самостоятельной оценки данных актов и удовлетворения заявленного истцом отдельного искового требования о признании актов незаконными и их отмене у суда не имеется.

В связи с изложенным, заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению. Исходя из заявленных истцом требований и правоотношений сторон, оснований для удовлетворения иска к заявленному истцом в качестве ответчика должностному лицу - директору работодателя ГБУК «ТОДНТ», суд не усматривает.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.36 НК РФ, истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, п.2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 БК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика в доход соответствующего бюджета, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ч.2 ст.88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Таким образом, на основании ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования городской округ город Тверь подлежит взысканию государственная пошлина за удовлетворённые судом исковые требования неимущественного характера о признании увольнения и приказов о наложении дисциплинарных взысканий незаконными в сумме 300 руб. и за удовлетворённое судом исковое требование о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула в сумме 4733 руб. 11 коп., всего в сумме 5033 руб. 11 коп.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковые требования Адиятуллиной З.А. к Государственному бюджетному учреждению культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества», директору Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» Мариной Е.Г. о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, признании незаконными и отмене приказов о наложении дисциплинарного взыскания, прекращении (расторжении) трудового договора, актов служебного расследования, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ №13 от 26.02.2021 о применении к ведущему специалисту по кадрам отдела бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы ГБУК Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» Адиятуллиной З.А. дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Признать незаконным приказ №111 от 19.03.2021 о прекращении действия трудового договора от 06.02.2018 №03-18 и увольнении 19 марта 2021 года ведущего специалиста по кадрам отдела бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы ГБУК Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» Адиятуллиной З.А. за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, т.е. по основанию пункта 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

Восстановить истца Адиятуллину З.А. на работе в Государственном бюджетном учреждении культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» в должности ведущего специалиста по кадрам отдела бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы, начиная с 20 марта 2021 года.

Решение суда в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» в пользу Адиятуллиной З.А. средний заработок за время вынужденного прогула, начиная с 20 марта 2021 года и по день вынесения решения суда в размере 176655 рублей 60 копеек, в том числе налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию при выплате истцу указанной суммы.

В удовлетворении оставшейся части заявленных исковых требований, в том числе в иске к должностному лицу - директору Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» Мариной Е.Г. – отказать.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» в бюджет муниципального образования городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 5033 рублей 11 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Т.Я. Панасюк

Мотивированное решение составлено 01.09.2021.

Дело №2-881/2021 (УИД №69RS0040-02-2021-003330-68)