ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7(2)-41/2024 от 12.02.2024 Белгородского областного суда (Белгородская область)

Судья: Зенченко В.В. № 7(2) - 41

(УИД:31RS0016-01-2023-008198-87)

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Белгород 12 февраля 2024 г.

Судья Белгородского областного суда Незнамов А.М.,

с участием защитника Шевченко Т.В. – Р. ,

заместителя начальника отдела методологии и административного производства управления государственного финансового контроля Белгородской области Д. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шевченко Т.В. на постановление заместителя начальника управления государственного финансового контроля Белгородской области Б. от 20 сентября 2023 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 3 ноября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности исполнительного директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Шевченко Т.В. ,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника управления государственного финансового контроля Белгородской области Б. от 20 сентября 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 3 ноября 2023 г., исполняющая обязанности исполнительного директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Шевченко Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, Шевченко Т.В. просит принятые по делу акты отменить, производство по делу прекратить.

Кроме того, просит восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно материалам дела, жалоба Шевченко Т.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 3 ноября 2023 г. была направлена в Белгородский областной суд через Октябрьский районный суд г. Белгорода 10 ноября 2023 г. заказным письмом (ШПИ ), которое почтовым отделением № 15 ошибочно доставлено по адресу: <...>, поэтому в Октябрьский районный суд г. Белгорода своевременно не поступила.

При таких обстоятельствах, следует считать, что жалоба в Белгородский областной суд Шевченко Т.В. была подана через районный суд 10 ноября 2023 г., в связи с чем, срок обжалования решения суда не пропущен.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Р. , поддержавшей жалобу в полном объеме, а также представителя управления государственного финансового контроля Белгородской области Д. , возражавшего против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу оспариваемых решений не нахожу.

Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 сентября 2023 г., Шевченко Т.В., исполняющей обязанности исполнительного директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, допущено невыполнение в срок представления заместителя начальника управления государственного финансового контроля Белгородской области Б. от 23 мая 2023 г., направленного по результатам внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения условий договоров о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, в соответствии с которым необходимо было в срок не позднее 19 июня 2023 г. принять меры по устранению причин и условий допущенных нарушений при исполнении договоров: РТС231А210703-Д от 2 марта 2022 г.; РТС231А210598-Д от 9 февраля 2022 г.; РТС231А220705-Д от 25 ноября 2022 г.; РТС231А220468-Д от 10 июня 2022 г.; РТС231А220704-Д от 23 ноября 2022 г.; РТС231А220209-Д от 30 марта 2022 г.; усилить контроль за соблюдением требований Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 « О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок, товаров, работ, услуг, в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при исполнении контрактов (договоров) для нужд Белгородской области.

Таким образом, исполняющей обязанности исполнительного директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Шевченко Т.В. (по состоянию на 20 июня 2023 г.) представление заместителя начальника управления государственного финансового контроля Белгородской области Б. от 23 мая 2023 г. не было выполнено в установленный срок до 19 июня 2023 г., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, указанными в обжалуемом судебном акте, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 настоящего Кодекса.

Действия Шевченко Т.В. правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте.

Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебного акта.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом первой инстанции обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении должностного лица Шевченко Т.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника управления государственного финансового контроля Белгородской области Б. от 20 сентября 2023 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 3 ноября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности исполнительного директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Шевченко Т.В. , оставить без изменения, а жалобу Шевченко Т.В. – без удовлетворения.

Судья Белгородского

областного суда А.М. Незнамов