ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-100/2012 от 27.04.2012 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Глебов А.Н.                                                                      Дело № 7-100/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                        27 апреля 2012 г.

Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе Репковой С*** М*** на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска  от 28 марта 2012 года, по которому постановлено:

Постановление начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска Мюрк И.В. от 24 февраля 2012 года о признании Репковой С*** М*** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу Репковой С.М. – без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением начальника ИФНС по Железнодорожному  району г. Ульяновска  за № *** от 24.02.2012 года председатель ТСЖ «Берег» Репкова С.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ  и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения. Правонарушение заключалось в том, что Репкова С.М., являясь председателем ТСЖ «Берег», не представила сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней обязано сообщить об избрании членов правления в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Согласно протоколу общего собрания от 22.01.2012 избраны члены правления. Заявление о внесении сведений в ЕГРЮЛ о членах правления в регистрирующий орган не представлено.

Данное постановление Репкова С.М. обжаловал в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска, где решением суда от 28 марта 2012 года в удовлетворении жалобы было отказано.

В жалобе в вышестоящий суд Репкова С.М. просит решение районного суда отменить, ссылаясь на то, что ТСЖ является некоммерческой организацией. В ТСЖ учредителями являются не члены правления, а все собственники помещений в многоквартирном  доме. Статьей 5 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» предусмотрено, что в реестр вносятся сведения только об учредителях, то есть лицах создавших некоммерческую организацию. Правление же ТСЖ, в соответствии со ст. 147 ЖК РФ является исполнительным органом ТСЖ. Изменение в составе исполнительного органа не является изменениями в составе учредителей ТСЖ.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя Репковой С.М. – Репкова С.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 3 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В ст. 5 Федерального закона № 129 – ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указан перечень сведений и документов о юридическом лице, которые должны содержаться  в едином государственном реестре.

В соответствии с п.п. д п. 1 указанной статьи в едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения об учредителях (участниках) юридического лица.

Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения, в том числе, адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона (п.5 ст.5).

Как установлено материалами административного дела 22 января 2012 состоялось общее собрание собственников помещений дома *** по ул. Х*** в г. Ульяновске,  на котором была избрана председателем ТСЖ «Берег» Репкова С.М. и избраны члены правления ТСЖ.

В ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска было подано заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице в связи с назначением на должность председателя ТСЖ «Берег» Репковой С.М., сведения об избрании членов правления ТСЖ в ИФНС не сдавались.

В соответствии со ст. 136 ЖК РФ, решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании.

В соответствии с п. 15.1  Устава ТСЖ «Берег» правление является исполнительным органом ТСЖ, подотчетным общему собранию.

Таким образом, анализ указанных выше правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что информация о членах правления ТСЖ не входят в перечень сведений о юридическом лице, представление которых необходимо в соответствии с  п.п. д п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129 – ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Суд, оставляя без изменения постановление руководителя ИФНС России по Железнодорожному   району  г. Ульяновска от 24 февраля 2012 года о привлечении председателя ТСЖ «Берег» Репковой С.М. к административной ответственности, не принял во внимание указанные выше нормы права.

При изложенных обстоятельствах, полагаю, что государственным органом и судом сделан ошибочный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ в действиях председателя ТСЖ «Берег» Репковой С.М. в связи с непредставлением сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц об избрании членов правления ТСЖ.

При таких обстоятельствах не усматриваю состава административного правонарушения.

Пунктом 4.11 Приложения № 1 к Приказу Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 № САЭ – 3-09/16 « О методических  разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» указано, что при представлении заявления о государственной регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих или огороднических товариществ в сведениях об учредителях указываются данные о членах правления.

Нарушение требований указанного нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти регламентирующего порядок заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица не является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, нахожу постановление ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска от 24 февраля 2012 года о привлечении председателя ТСЖ «Берег» Репковой С.М. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ незаконным. Соответственно, незаконным является и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 28 марта 2012 года, оставившего это постановление без изменения.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Постановление № *** о назначении административного наказания от 24.02.2012 начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска Мюрк И.В. в отношении председателя ТСЖ «Берег» Репковой С*** М*** по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ и Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 28 марта 2012 отменить, производство по делу прекратить.

Судья