УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Глебов А.Н. Дело № 7-100/2012
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 27 апреля 2012 г.
Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,
при секретаре Власовой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 28 марта 2012 года, по которому постановлено:
Постановление начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО2 от 24 февраля 2012 года о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением начальника ИФНС по Железнодорожному району г. Ульяновска за № *** от 24.02.2012 года председатель ТСЖ «Берег» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения. Правонарушение заключалось в том, что ФИО1, являясь председателем ТСЖ «Берег», не представила сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней обязано сообщить об избрании членов правления в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Согласно протоколу общего собрания от 22.01.2012 избраны члены правления. Заявление о внесении сведений в ЕГРЮЛ о членах правления в регистрирующий орган не представлено.
Данное постановление ФИО1 обжаловал в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска, где решением суда от 28 марта 2012 года в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе в вышестоящий суд ФИО1 просит решение районного суда отменить, ссылаясь на то, что ТСЖ является некоммерческой организацией. В ТСЖ учредителями являются не члены правления, а все собственники помещений в многоквартирном доме. Статьей 5 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» предусмотрено, что в реестр вносятся сведения только об учредителях, то есть лицах создавших некоммерческую организацию. Правление же ТСЖ, в соответствии со ст. 147 ЖК РФ является исполнительным органом ТСЖ. Изменение в составе исполнительного органа не является изменениями в составе учредителей ТСЖ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ФИО1 – ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 3 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В ст. 5 Федерального закона № 129 – ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указан перечень сведений и документов о юридическом лице, которые должны содержаться в едином государственном реестре.
В соответствии с п.п. д п. 1 указанной статьи в едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения об учредителях (участниках) юридического лица.
Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения, в том числе, адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона (п.5 ст.5).
Как установлено материалами административного дела 22 января 2012 состоялось общее собрание собственников помещений дома *** по ул. Х*** в г. Ульяновске, на котором была избрана председателем ТСЖ «Берег» ФИО1 и избраны члены правления ТСЖ.
В ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска было подано заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице в связи с назначением на должность председателя ТСЖ «Берег» ФИО1, сведения об избрании членов правления ТСЖ в ИФНС не сдавались.
В соответствии со ст. 136 ЖК РФ, решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании.
В соответствии с п. 15.1 Устава ТСЖ «Берег» правление является исполнительным органом ТСЖ, подотчетным общему собранию.
Таким образом, анализ указанных выше правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что информация о членах правления ТСЖ не входят в перечень сведений о юридическом лице, представление которых необходимо в соответствии с п.п. д п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129 – ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Суд, оставляя без изменения постановление руководителя ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска от 24 февраля 2012 года о привлечении председателя ТСЖ «Берег» ФИО1 к административной ответственности, не принял во внимание указанные выше нормы права.
При изложенных обстоятельствах, полагаю, что государственным органом и судом сделан ошибочный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ в действиях председателя ТСЖ «Берег» ФИО1 в связи с непредставлением сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц об избрании членов правления ТСЖ.
При таких обстоятельствах не усматриваю состава административного правонарушения.
Пунктом 4.11 Приложения № 1 к Приказу Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 № САЭ – 3-09/16 « О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» указано, что при представлении заявления о государственной регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих или огороднических товариществ в сведениях об учредителях указываются данные о членах правления.
Нарушение требований указанного нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти регламентирующего порядок заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица не является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, нахожу постановление ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска от 24 февраля 2012 года о привлечении председателя ТСЖ «Берег» ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ незаконным. Соответственно, незаконным является и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 28 марта 2012 года, оставившего это постановление без изменения.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
Постановление № *** о назначении административного наказания от 24.02.2012 начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО2 в отношении председателя ТСЖ «Берег» ФИО1 по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ и Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 28 марта 2012 отменить, производство по делу прекратить.
Судья