Дело № 7-1059/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 07 сентября 2016 года
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,
при секретаре Городнине В.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 20 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.3 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Областной закон),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ФИО1 обратился с жалобой в Сосновоборский городской суд Ленинградской области, в которой просил признать незаконным постановление и отменить.
Решением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 20 июня 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В своей жалобе ФИО1 просит отменить постановление Административной комиссии и решение судьи, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что при вынесении решения, судьей неправильно применены нормы права и неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что правонарушение является неоконченным, поскольку не выявлен факт продажи товара, при этом в протоколе имеется формулировка «торговля в неустановленном месте». Судьей не учтено, что являясь представителем продавца ИП ФИО4, ФИО1 действительно организовал разносную торговлю, торговля осуществлялась непосредственно в местах нахождения покупателя, а именно по месту жительства, что, по мнению заявителя, не запрещено законом. Полагает, что разносная торговля не требует дополнительного разрешения на ведение такого вида деятельности на территории Сосновоборского городского округа, Административной комиссией не указано на основании какого закона или нормы права разносная торговля должна быть включена в схему размещения не стационарных торговых объектов по <адрес>, соответственно органы местного самоуправления не могут включить в схему размещения нестационарными торговыми объектами такой вид торговли как разносная. Указывает, что Административной комиссии, а также суду были представлены «Концепция изменений ФЗ о торговле в части мелкорозничной торговли», письмо Минпромторга от 27 января 2014 года, письмо Минпромтруда № ЕВ-5999/08, согласно которым разносная торговля не может быть признана нестационарной торговлей, в связи с чем не может быть включена в схему размещения. На момент задержания ФИО1 не был заключен ни один договор купли-продажи, а административное законодательство не предусматривает ответственность за неоконченное правонарушение, в том числе за приготовление и покушение на него.
ФИО1 извещен, но в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в силу чего в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав объяснения защитника ФИО5, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно п. 74 Национального стандарта «Торговля. Термины и определения» ГОСТ Р 51303-2013, под разносной торговлей понимается форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, дому или улице. Согласно примечанию к п. 74 к разносной торговле относят торговлю с рук, ручных тележек, через прилавки, из корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров. Мелкорозничная торговля определяется как розничная торговля, связанная с реализацией товаров ограниченного ассортимента в нестационарных торговых объектах и по месту нахождения покупателей через передвижные средства развозной и разносной торговли.
В соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса РФ нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети; разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» разносная торговля определяется как одна из форм торговли.
Согласно п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, под разносной торговлей понимается розничная торговля в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах.
В соответствии с п. 5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 установлено, что продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Кроме того, вопросы установления места осуществления торговли теми или иными видами товаров находятся в ведении органов местного самоуправления и не относятся к ведению Российской Федерации.
Положениями ч. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 65 «О свободе торговли», предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
Администрацией МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области» постановлением от 13 апреля 2011 года № 646 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» определены места осуществления мелкорозничной торговли.
В силу ст. 3.3 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз «Об административных правонарушениях» торговля в местах, не отведенных в установленном порядке органами местного самоуправления для торговли, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи рублей до четырех тысяч рублей.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут, находясь <адрес>, ФИО1 осуществлял торговлю озонаторами «<данные изъяты>» в месте, не отведенном в установленном порядке органами местного самоуправления для нестационарной торговли, тем самым, совершил нарушение постановления администрации МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области» от 13 апреля 2011 года № 646 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области». Таким образом, своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 3.3 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях».
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях», подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6); выписками из протокола заседания административной комиссии МО «Сосновоборский городской округ <адрес>» №, 3 от 29 февраля, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19); рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД по г. Сосновый Бор ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41); объяснениями ФИО1 (л.д. 42); договором поставки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-51); выпиской из ЕГРИП (л.д. 52); договором № В61/12-2015 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59-61), другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях», основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, установленной ст. 3.3 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях», с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, имущественном положении, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены Административной комиссией и судьей Сосновоборского городского суда Ленинградской области с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода о виновности ФИО9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях», опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 20 июня 2016 года оставить без изменений, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
(Судья Ларионова О.В.)