ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-122/2016 от 09.02.2016 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Чистова О.В. Дело № 7-122-2016

Р Е Ш Е Н И Е

09 февраля 2016 г. г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 01 декабря 2015 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы бюджетного надзора в Новосибирской области от 04 августа 2015 г. в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы бюджетного надзора в Новосибирской области от 04 августа 2015 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении указано, что в ходе проведения выездной проверки соблюдения Департаментом лесного хозяйства Новосибирской области бюджетного законодательства при исполнении в 2014 году консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации в части использования, предоставленных из федерального бюджета, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выявлено нецелевое использование Департаментом средств субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета.

Действия руководителя Департамента лесного хозяйства Новосибирской области ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал на недоказанность обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.

По мнению заявителя, указанные в постановлении средства из субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета, израсходованы Департаментом по целевому назначению в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ и законодательства Новосибирской области. Выводы должностного лица о расходовании средств бюджета на проведение торжественного мероприятия, являются надуманными и не основаны на доказательствах

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ФИО1

В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена просьба об отмене постановленных в отношении ФИО1 решений.

В обоснование жалобы приведены доводы, аналогичные доводам изложенным в жалобе поданной в районный суд.

Жалоба подана в установленной ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий к рассмотрению жалобы не усматривается.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 28 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств.

Согласно ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу ст. 133 Бюджетного Кодекса РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 N 837 утверждены Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Согласно п. 2 указанных Правил (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение следующих полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

Соответствующий указанным Правилам перечень полномочий, финансируемых за счет субвенций выделенных из федерального бюджета содержится и в Положении о Департаменте лесного хозяйства Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.11.2009 № 469.

Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судьей районного суда и подтверждается материалами дела, в ходе проведения выездной проверки соблюдения Департаментом лесного хозяйства Новосибирской области бюджетного законодательства при исполнении в 2014 году консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации в части использования предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, установлено, что Департаментом оплачены услуги по проведению совещания на тему «Круглый стол на тему: «История лесного хозяйства» 12 сентября 2014 г. в г. Новосибирске» по договору от 21.08.2014 б/н с Новосибирской областной общественной профсоюзной организацией профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации в общей сумме 100 000 рублей.

В целях установления и подтверждения затрат, связанных с оказанием услуги по проведению совещания на тему «Круглый стол на тему «История лесного хозяйства» 12.09.2014 Новосибирск», ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области назначена встречная проверка Новосибирской областной общественной профсоюзной организации профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации».

В ходе встречной проверки в подтверждение исполнения условий договора от 21.08.2014 б/н по оказания услуг по проведению совещания на тему «Круглый стол на тему "История лесного хозяйства» 12.09.2014г. г. Новосибирск», оплата которых в общей сумме 100 000 руб. поступила от Департамента лесного хозяйства Новосибирской области, представлен договор возмездного оказания услуг б/н от 07.08.2014, заключенный Новосибирской областной общественной профсоюзной организацией профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации (Заказчик) с ЗАО «Клуб Отдых» (Исполнитель), на оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия 12.09.2014.

Приложением № 1 к договору возмездного оказания услуг от 07.08.2014 определен перечень оказываемых услуг на 12 сентября 2014 г. в общей сумме 399 950,00 руб., в том числе:

«Услуги по организации мероприятия в сумме 25 000,00руб.;

Культурно-развлекательная программа в сумме 110 900,00руб.;

Заказ-меню (Приложение № 2) в сумме 264 050,00 руб.».

Приложением № 2 к договору возмездного оказания услуг от 07.08.2014 определен Заказ-меню на 12 сентября 2014 г. на 220 человек в общей сумме 264 050,00 руб. (наименования блюд, количество, цена, стоимость), в том числе: «мясная палитра, рыбная палитра, закуска под водочку и т.д.».

Платежным поручением от 02.09.2014 № 445, с основанием платежа (073) (130-0407-9905129-244-226=30 000,00.) Аванс 30% за проведение совещания по договору б/н от 21.08.2014г.» Департаментом оплачен аванс в сумме 30 000,00 руб. на основании Счета на оплату от 22.08.2014 № 2.

Акт приемки-сдачи оказанных услуг по проведению совещания на тему «Круглый стол на тему: «История лесного хозяйства» 12 сентября 2014 г. в г. Новосибирске» подписан 18 сентября 2014 г. со стороны «Заказчика» руководителем Департамента ФИО1, со стороны «Исполнителя» председателем Новосибирской областной общественной профсоюзной организацией профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации ФИО2.

Платежным поручением от 26.09.2014 № 15, с основанием платежа «(073) (130-0407- 9905129-244-226=70000,00.) Окончательный расчет за проведение совещания по договору б/н от 21.08.2014, Акт приемки-сдачи оказанных услуг от 18.09.2014 б/н» Департаментом произведен окончательный расчет в сумме 70 000,00 руб.

Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия руководителя Департамента лесного хозяйства Новосибирской области ФИО1 образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы должностным лицом по ст.15.14 КоАП РФ.

Судья исходил из того, что в ходе судебного разбирательства достоверно установлено факт нецелевого расходования Департаментом средств субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета в сумме 100000 рублей.

Нахожу выводы судьи районного суда законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что расходование средств произведено ФИО1 с соблюдением целевого назначения, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат материалам дела и не основаны на законе.

Как правильно указано в решении судьи районного суда, перечень финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета переданных полномочий в области лесных отношений на содержание и обеспечение деятельности государственного органа управления лесным хозяйством субъекта РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Указание в жалобе на иные расходы, оплаченные Департаментом и не признанные надзорным органом нарушающими требования закона о целевом расходовании бюджетных средств, не могут быть признаны обоснованными, поскольку не имеют отношения к предмету рассмотрения в рамках настоящего дела.

В целом, доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судьей районного суда, судьей обоснованно отклонены. Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки доказательств, на что направлены доводы жалобы ФИО1, не усматривается.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения судьи не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных требований влекущих отмену решения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 01 декабря 2015 г. – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7-122-2016

Судья-