Дело №7-9/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 14 января 2022 года
Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФИО4, действующего в интересах ООО «Автобелсторой», на решение судьи Автозаводского районного суда г. Нижний Новгород от 23 сентября 2021 года, постановление административной комиссии Автозаводского района г. Н.Новгорода № 1/5108/3/825 от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «Автобелсторой»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Автозаводского района г. Н.Новгорода № 1/5108/3/825 от 23 сентября 2021 года ООО «Автобелсторой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Автозаводского районного суда г. Нижний Новгород от 23 сентября 2021 года постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «Автобелсторой» – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, защитник ФИО4, действующий в интересах ООО «Автобелсторой», просит судебное решение и постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, недоказанность обстоятельств на основании которых вынесено судебное решение, а также истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления (решения).
В судебное заседание в Нижегородский областной суд участники не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, размещение, хранение на территориях общего пользования материалов, сырья, продукции (товаров), тары, механизмов, оборудования, конструкций вне специально отведенных для этих целей мест и иных разрешенных для этого мест, а равно длительное (свыше 7 дней) хранение топлива, удобрений, строительных и других материалов на уличной стороне домовладения, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Согласно положениям п. 2.2 «Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород», утвержденных Решением Городской Думы муниципального образования город Нижний Новгород от 26.12.2018 № 272, на территориях общего пользования запрещается:
наносить рисунки и надписи на стены фасадов зданий, строений, сооружений, окна, двери, элементы благоустройства, кроме граффити; нанесение граффити осуществляется после получения согласования, выдаваемого администрацией города Нижнего Новгорода; порядок получения согласования, основания отказа в выдаче согласования на нанесение граффити устанавливаются правовым актом администрации города Нижнего Новгорода; загрязнять территории, примыкающие к водным объектам; отправлять естественные потребности человека вне установленных мест; сжигать мусор, листву, разводить костры; мыть, чистить транспортные средства вне специальных мест;
сбрасывать или складировать мусор, отходы спила деревьев, листву, снег вне специально отведенных мест;
складировать строительные и (или) сельскохозяйственные материалы, топливо; разрушать и портить элементы благоустройства; хранить разукомплектованные (неисправные) транспортные средства; захламлять прилегающую территорию мусором;
загрязнять территории общего пользования экскрементами при содержании животных, при загрязнении территории общего пользования экскрементами владелец животного обязан немедленно убрать экскременты;
сбрасывать при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсы, бревна, железные балки, трубы, кирпич, другие тяжелые предметы и складировать их;
перевозить грунт, сыпучие строительные материалы, мусор, легкую тару, макулатуру, листву, спил деревьев и другие легкие сыпучие материалы без покрытия кузова брезентом или другим материалом, исключающим разлетание груза и засорение дорог;
производить вырубку (снос) зеленых насаждений без получения разрешения; окапывать деревья с насыпкой земли у ствола дерева, производить окольцовку стволов деревьев, подсечку, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения, ломать ветви деревьев;
подвешивать к деревьям веревки для сушки белья, электропровода, забивать гвозди, крепить к деревьям указатели, рекламные конструкции, объявления, растяжки, оттяжки от домов стен, заборов и другие внешние механические присоединения; закапывать в грунт мусор;
производить самовольную разработку песка, глины, растительного грунта; ходить, сидеть, лежать на газонах, на которых установлены запрещающие таблички; производить действия, способные нанести вред зеленым насаждениям; самовольно устанавливать элементы благоустройства; подвозить груз волоком;
устанавливать шлагбаумы, цепи, столбы, бетонные блоки и плиты, другие сооружения, устройства и объекты, создающие препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов и (или) проезду автотранспорта и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования, оборудование детских игровых, спортивных площадок, за исключением ограждающих устройств (ворот, калиток, шлагбаумов, декоративных ограждений, размещаемых на дворовых территориях многоквартирных домов, спортивных и детских площадок, разрешение на размещение которых выдается в порядке, определенном постановлением Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2015 г. N 213 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нижегородской области").
В силу п. 7 ст. 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" строительные материалы и изделия должны складироваться только в пределах огражденной площадки в соответствии с утвержденными проектом организации строительства и планом производства работ. При необходимости складирования материалов и конструкций, а также устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки или за пределами ограждения мест проведения работ, в том числе аварийных, территории общего пользования для этого определяются по согласованию с органами местного самоуправления и территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28.04.2021 в 12 часов 08-09 минут и 11.05.2021 в 13 часов 38 минут по адресу: [адрес]) выявлено при производстве работ по ордеру № 9-185 от 20.02.2021 размещение на территории общего пользования строительного материала (песка, щебня, бордюрного камня) вне специально отведенных для этих целей мест и иных разрешенных для этого мест, в нарушение п. 2.2 «Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород», утвержденных Решением Городской Думы муниципального образования город Нижний Новгород от 26.12.2018 № 272, и ч. 7 ст. 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
Ответственность за вышеописанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
На основании ордера № 9-185 от 20.02.2021 года ООО «Автобелсторой» является ответственным лицом за производство работ по ремонту дорог, тротуаров и складирование материалов по адресу: [адрес]).
На основании муниципального контракта от 30.11.2020 года ООО «Автобелсторой» обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в [адрес] в 2021 году и согласно п. 7.5 вышеуказанного муниципального контракта подрядчик обязан содержать места выполнения работ и прилегающие к нему территории в состоянии, соответствующем установленным нормам, правилам, а также требованиям уполномоченных служб города, в том числе осуществлять уборку мусора и нести установленную ответственность за нарушение этих норм, правил и требований.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «Автобелсторой» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Вина ООО «Автобелсторой» в совершении описанного выше административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1/5108/3/825, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения № 825 от 11.05.2021, схемой расположения объекта и данных, фотоматериалами, ордером на производство земляных, ремонтных и иных видов работ № 9-185 от 20.02.2021, муниципальным контрактом № 12Г-20 на выполнение работ, копией контракта № 11-01-2021 от 11.01.2021 и другими (см. административный материал), которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя о том, что ООО «Автобелсторой» не является субъектом ответственности, поскольку в месте производства работ Общество работы не выполняет, так как работы осуществляет субподрядчик ООО «Олимп-Строй», следует признать несостоятельным, поскольку на основании ордера № 9-185 от 20.02.2021 года и муниципального контракта от 30.11.2020 года именно на ООО «Автобелсторой» возложена обязанность по содержанию мест выполнения работ и прилегающих к нему территорий в состоянии, соответствующем установленным нормам, правилам, а также требованиям уполномоченных служб города.
Указание в жалобе на отсутствие в материалах дела акта № 825 от 11.05.2021 года, ссылка на которое содержится в постановлении по делу об административном правонарушении, является также несостоятельным, поскольку как усматривается из представленного административной комиссией Автозаводского района г. Н.Новгорода административного материала, данный процессуальный документ имеется (л.д.49). В акте обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения № 825 от 11.05.2021 года отражены результаты при осуществлении систематического наблюдения состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территории района, проведенного должностным лицом МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода». При этом отсутствие в указанном акте подписей свидетелей, не является основанием для признания указанного документа недопустимым доказательством по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 26.7 КоАП РФ к документам как к доказательствам наличия или отсутствия события административного правонарушения могут быть отнесены материалы фотосъемки.
Вопреки доводам жалобы заявителя, приложенные к акту № 825 от 11.05.2021 года фотоматериалы содержат данные о месте размещения строительного материала вне установленного места, а именно: [адрес], с указанием даты и времени фиксации выявленного нарушения (л.д.50-51). При этом из акта № 825 от 11.05.2021 года усматривается, что фотосъемка производилась фотоаппаратом «FUJIFILM XР» (л.д.49).
Также из материалов административного дела усматривается, что ордер на производство земляных, ремонтных и иных видов работ № 9-185 от 20.02.2021 года (л.д.52) содержит подпись должностного лица, выдавшего его и, соответственно, опровергает выводы заявителя о недопустимости данного документа в качестве доказательства по делу ввиду отсутствия в нем соответствующей подписи.
Содержащийся в материалах дела протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. При этом несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в связи с размещением на территории общего пользования строительного материала (песка, щебня, бордюрного камня) вне специально отведенных для этих целей мест и иных разрешенных для этого мест при производстве работ по ордеру № 9-185 от 20.02.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «Автобелсторой» вменено нарушение пунктов 13.2, 13.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденных постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272. Административной комиссией Автозаводского района г. Н.Новгорода 23 июня 2021 года Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях за нарушение п. 2.2 Правил благоустройства и ч. 7 ст. 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", т.е. за размещение на территории общего пользования строительного материала (песка, щебня, бордюрного камня) вне специально отведенных для этих целей мест и иных разрешенных для этого мест при производстве работ по ордеру № 9-185 от 20.02.2021 года.
Протокол об административном правонарушении содержит все данные, указанные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и необходимые для правильного разрешения дела, включая событие административного правонарушения, статью закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение.
Указание на нарушение Обществом пунктов 13.2, 13.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденных постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 в протоколе об административном правонарушении № 1/5108/3/825 от 18июня 2021 года является явной опиской, не влияющей на существо вмененного ООО «Автобелсторой» административного правонарушения и на его квалификацию.
С учетом изложенного, вышеперечисленные процессуальные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ, содержат данные, на основании которых подлежат установлению обстоятельства, указанные в статье 26.1 КоАП РФ, поводов для признания их недопустимыми доказательствами по делу не имеется, а потому они обоснованно признаны судом относимыми, допустимыми, достоверными и правомерно положены в основу принятого по делу судебного решения.
Довод заявителя об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности подлежит отклонению.
Исходя их положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения составляет два месяца.
Из содержания части 2 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Совершенное ООО «Автобелсторой» административное правонарушение является длящимся, срок давности по нему начинает течь в соответствии с положениями части 2 статьи 4.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что днем обнаружения данного административного правонарушения является 11 мая 2021 года.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом в пределах двухмесячного срока давности привлечения администрации города Нижнего Новгорода к административной ответственности 23 июня 2021 года.
При таких обстоятельствах, оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и положений ст. 4.1.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции также не усматривается, поскольку при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, установлены отягчающие вину обстоятельства, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в виде повторного совершения однородного административного правонарушения (постановление № [номер] от 15.07.2020 года, № [номер] от 22.07.2020 года).
Административное наказание назначено ООО «Автобелсторой» в соответствии с требованиями санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда и постановления административной комиссии, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии и решение судьи является законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7
КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Автозаводского районного суда г. Нижний Новгород от 23 сентября 2021 года и постановление административной комиссии Автозаводского района г. Н.Новгорода № 1/5108/3/825 от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «Автобелсторой» - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО4, действующего в интересах ООО «Автобелсторой», - без удовлетворения.
Судья областного суда Минеева И.А.