ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1392/17 от 25.12.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1392/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 декабря 2017 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу защитника АО «Идан ФИО1 ОЮ» /«Idan Liikenteenvalitys Il Oy» ФИО2 на постановление заместителя начальника Выборгской таможни от 12 сентября 2017 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 29 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя начальника Выборгской таможни от 12 сентября 2017 года АО «Идан ФИО1 ОЮ» /«Idan Liikenteenvalitys Il Oy» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда от 22 ноября 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитника АО «Идан ФИО1 ОЮ» /«Idan Liikenteenvalitys Il Oy» ФИО2 содержится просьба об отмене решения и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что судьей не были установлены все обстоятельства по делу, а также считает, что данное правонарушение является малозначительным.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии, помимо Правил дорожного движения Российской Федерации, с Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272.

В соответствии с п. 5 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2 к названным Правилам. Крупногабаритный груз - это груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно Приложению N 3;

Из материалов дела следует, что 17.07.2017 в 21 час 30 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее т/п МАПП) Брусничное, адрес: <адрес>, по выезду из РФ в Финляндию прибыл состав транспортных средств представляющих собой двухосный двухскатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Сканиа» с регистрационным номером (далее peг. №) , согласно техническому паспорту т/с идентификационный номер (VIN) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «СЕР-РИУС» peг. № с товаром.

Водитель автомобильного перевозчика «Idan Liikenteenvalitys II Оу / Идан Лиикентинвали-тус Ил Ою» (<адрес>), гр. РФ ФИО7 «Idan Liikenteenvalitys II Оу / Идан Лиикентинвалитус Ил Ою» осуществил прохождение весового контроля в составе транспортных средств, представляющих собой двухосный двухскатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Сканиа» с peг. № UTF947, согласно техническому паспорту т/с идентификационный номер (<***>) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «СЕРРИУС» peг. № с товаром.

Согласно полученной квитанции от 17.07.2017 состав транспортных средств представляет собой двухосный седельный тягач, трехосный полуприцеп. При (взвешивании) прохождении весового контроля на весах автомобильных (для взвешивания автотранспорта в движении) «ФИО3 600», выявлена нагрузка на 2 ось двухосного двухскатного седельного тягача с приводом на задний мост марки «Сканиа» с per. № - 10578 кг (с учетом погрешности весов автомобильных «ФИО3 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) - 10472,22 кг.

Состав транспортных средств, представляющий собой двухосный двухскатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Сканиа» с peг. № , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «СЕРРИУС» per. № с товаром был направлен для повторного (контрольного) взвешивания на весах «ФИО3 600».

Согласно полученной квитанции от 17.07.2017, нагрузка на 2-ю ось двухосного двухскатного седельного тягача с приводом на задний мост марки «Сканиа» с peг. № которая составила 10435 кг (с учетом погрешности весов автомобильных «ФИО3 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %)- 10330,65 кг.

Фактическая нагрузка на 2-ось двухосного двухскатного седельного тягача с приводом на задний мост марки «Сканиа» с per. № , входящего в состав транспортных средств состоящих из двухосного двухскатного седельного тягача с приводом на задний мост марки «Сканиа» с регистрационным номером (далее peг. №) , и трехосного односкатного полуприцепа оборудованного пневматической подвеской марки «СЕРРИУС» peг. № c товаром составила 10435 кг (согласно квитанции от 17.07.2017) (с учетом погрешности весов автомобильных «ФИО3 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) - 10330,65 кг, что превышает допустимую нагрузку на 4,35 %, (с учетом погрешности весов автомобильных «ФИО3 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) 3,30 %, необходимо специальное разрешение.

Таким образом, в ходе осуществления транспортного контроля было установлено, что автомобильным перевозчиком «Idan Liikenteenvalitys И Оу / Идан Лиикентинвалитус Ил Ою» в нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 24.07.98 г. № 127 - ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", осуществлял международную автомобильную перевозку на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на 4,35% (с учетом погрешности весов автомобильных «ФИО3 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) 3,30 % без специального разрешения, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Факт правонарушения и вина АО «Идан ФИО1 ОЮ» в его совершении подтверждаются копией весовой квитанции от 17.07.2017, копией весовой квитанции от 17.07.2017, копией товаротранспортной накладной (CMR) от 14.07.2017; копией счета-фактуры (invoice) от 14.07.2017, копией технического паспорта т/с , копией технический паспорт т/с , копией разрешения на поездку , копией з/паспорта , копией объяснения от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола о задержании т/с от 17.07.2017, справкой Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад имени Н.В. ФИО4 Федерального дорожного агентства» от 15.02.2016 , иными имеющимися в деле доказательствами.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о доказанности вины Общества в его совершении.

При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о доказанности вины Общества в его совершении.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, должностное лицо и судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемого постановления и решения.

Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.

Наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, заявителю должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям его назначения и послужит действенной мерой для его исправления и предупреждения совершения административных правонарушений в области дорожного движения. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление и решение суда как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника Выборгской таможни от 12 сентября 2017 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 29 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника АО «Идан ФИО1 ОЮ» /«Idan Liikenteenvalitys Il Oy» ФИО2 – без удовлетворения.

Судья

Судья: Петров Р.Ю.