ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1393/17 от 25.12.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1393/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 декабря 2017 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу защитника АО «Идан Лиикентеенвялитус ИЛ ОЮ» /«Idan Liikenteenvalitys Il Oy» Ивановой Е.В. на постановление и.о. заместителя начальника Выборгской таможни от 29 августа 2017 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением и.о. заместителя начальника Выборгской таможни от 29 августа 2017 года юридическое лицо - АО «Идан Лиикентеенвялитус ИЛ ОЮ» /«Idan Liikenteenvalitys Il Oy» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда от 30 ноября 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитника АО «Идан Лиикентеенвялитус ИЛ ОЮ» /«Idan Liikenteenvalitys Il Oy» Ивановой Е.В. содержится просьба об отмене решения и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что судьей не были установлены все обстоятельства по делу, а также считает, что данное правонарушение является малозначительным.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии, помимо Правил дорожного движения Российской Федерации, с Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272.

В соответствии с п. 5 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2 к названным Правилам. Крупногабаритный груз - это груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно Приложению N 3;

Из материалов дела следует, что 02.07.2017 в 19 час. 34 мин. на таможенный пост многосторонний автомобильный пункта пропуска (далее - т/п МАПП) Брусничное (<адрес>), по выезду из РФ в Финляндию прибыл состав транспортных средств представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Scania/Скания» с регистрационным номером (далее - peг. №) согласно свидетельству о регистрации т/с идентификационный номер (VIN) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Jyki/Юки» peг. № с товаром.

Водитель автомобильного перевозчика «Idan Liikenteenvalitys II Оу»/«Идан Лиикентеенвалитус Ил Ою» (Finland, 53300, Lappeenranta, Kaivurinkatu 1)/(Финляндия, 53300, Лаппеенранта, Каивуринкату Г), гр. РФ Кузнецов Алексей Анатольевич осуществил прохождение весового контроля на составе транспортных средств представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Scania/Скания» с регистрационным номером (далее peг. №) FIJ918, и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Jyki/Юки» peг. № PZE957 с товаром.

Согласно полученной квитанции от ДД.ММ.ГГГГ при (взвешивании) прохождении весового контроля на весах автомобильных (для взвешивания автотранспорта в движении) «Скалекс ДВ 600», выявлена нагрузка суммы осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, трехосного односкатного полуприцепа оборудованный пневматической подвеской марки «Jyki/Юки» peг. № PZE957 входящего в состав транспортных средств, представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Scania/Скания» с регистрационным номером (далее peг. №) FIJ918, и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Jyki/Юки» peг. № PZE957 с товаром составила 23589 кг, что с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) будет составлять 23353,11 кг, а также общая масса состава транспортных средств с товаром составила 45412 кг, что с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) будет составлять 44957,88 кг.

Состав транспортных средств, представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Scania/Скания» с регистрационным номером (далее peг. №) FIJ918, согласно техническому паспорту т/с идентификационный номер (VIN), и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Jyki/Юки» peг. № PZE957 с товаром был направленно для повторного (контрольного) взвешивания на весах «Скалекс ДВ 600».

Согласно полученной квитанции от 02.07.2017, нагрузка суммы осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, трехосного односкатного полуприцепа оборудованный пневматической подвеской марки «Jyki/Юки» peг. № входящего в состав транспортных средств, представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Scania/Скания» с регистрационным номером (далее peг. №) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Jyki/Юки» peг. № с товаром составила 24007 кг, что с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW- 600» в 1 %) будет составлять 23766,93 кг, а также общая масса состава транспортных средств с товаром составила 46032 кг, что с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW- 600» в 1 %) будет составлять 45571.68 кг.

Согласно справке Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агенства» от 15.02.2016 подъезд к контрольно-пропускному пункту «Брусничное, участок км 0+000 - км 10+185 имеет III техническую категорию, нормативная осевая нагрузка составляет 10 т/ось.

Фактическая нагрузка суммы осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, трехосного односкатного полуприцепа оборудованный пневматической подвеской марки «Jyki/Юки» peг. № входящего в состав транспортных средств, представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Scania/Скания» с регистрационным номером (далее peг. №) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Jyki/Юки» peг. № с товаром составила 23589 кг, (согласно квитанции от 02.07.2017) (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600»/«SCALEX DW- 600» в 1 %) - 23353,11 кг, что превышает допустимую сумму осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м на 4,84 %, (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) 3,79 %, необходимо специальное разрешение.

Общая масса состава транспортных средств с товаром составила 45412 кг, (согласно квитанции от 02.07.2017) (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600»/«SCALEX DW- 600» в 1 %) - 44957,88 кг что превышает допустимую массу на 3,2%, (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) 2,18 %, необходимо специальное разрешение.

Таким образом, в ходе осуществления транспортного контроля было установлено, что автомобильный перевозчик «Idan Liikenteenvalitys II Оу»/«Идан Лиикентеенвалитус Ил Ою» в нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 127 - ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», осуществлял международную автомобильную перевозку на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением нагрузки суммы осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м транспортного средства на 4,84 % (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) 3,79 % и общей массы состава транспортных средств с товаром на 3,2%, (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) 2,18 % за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Факт правонарушения и вина АО «Идан Лиикентеенвялитус ИЛ ОЮ» в его совершении подтверждаются ксерокопией распечатки весовой квитанции от 02.07.17, ксерокопией распечатки весовой квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, копией декларации на товары ,копией товаротранспортной накладной (CMR) от 23.06.2017; копией счета (invoice) № б/н от 23.06.2017, копией спецификации № б/н от 23.06.2017 копией паспорта гр. РФ , копией технического паспорта т/с , копией технического паспорта т/с 0009598474, копией объяснения от 02.07.2017, копией протокола задержания т/с от 03.07.2017, справкой Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» от 15.02.2016 , докладной запиской от 03.07.2017 № б/н о характеристиках состава т/с с товаром при проведении транспортного контроля, иными имеющимися в деле доказательствами.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о доказанности вины Общества в его совершении.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, должностное лицо и судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемого постановления и решения.

Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.

Наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, заявителю должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям его назначения и послужит действенной мерой для его исправления и предупреждения совершения административных правонарушений в области дорожного движения. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление и решение суда как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление и.о. заместителя начальника Выборгской таможни от 29 августа 2017 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника АО «Идан Лиикентеенвялитус ИЛ ОЮ» /«Idan Liikenteenvalitys Il Oy» Ивановой Е.В. – без удовлетворения.

Судья

Судья: Петров Р.Ю.