Судья Штольп Э.В. Дело № 7-21-1205
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2021 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации Тимофеевского сельского поселения ФИО1 на решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
постановлением главного государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору от 26 апреля 2021 года глава администрации Тимофеевского сельского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 29 сентября 2021 года указанное постановление изменено, исключено из описательно-мотивировочной части постановления указание на наличие нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных пунктами 48 и 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479. Назначенное главе администрации Тимофеевского сельского поселения ФИО1 наказание снижено до ... рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО1, заключение прокурора Романовой О.Н., полагавшей решение законным и обоснованным, не нахожу оснований для отмены решения.
Ответственность по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Согласно пункту 70 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу <адрес> нарушил требования пожарной безопасности, а именно, территория населенного пункта п.Тимофеевка, прилегающая к лесному массиву, должна быть очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, чем нарушен пункт 70 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации Тимофеевского сельского поселения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериала, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установленные статьей 26.1 настоящего Кодекса.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не относится к субъектам, перечисленным в пункте 70 ППР, полномочия собственника в отношении земельных участков осуществляет орган местного самоуправления Ольгинского муниципального района, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима).
Пунктом 70 Правил противопожарного режима установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно пункту 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Принимая во внимание тот факт, что администрацией Тимофеевского сельского поселения каких-либо мер, направленных на обеспечение выполнения данных требований правил противопожарного режима не было принято, привлечение главы Тимофеевского сельского поселения ФИО1 к ответственности за неочистку территории населенного пункта п.Тимофеевка, прилегающего к лесному массиву, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, является правомерным.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует об ошибочности их выводов и о наличии оснований к отмене обжалуемых постановления и решения.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 4 Устава муниципального образования Тимофеевского сельского поселения Ольгинского муниципального района (далее - Устав), принятого решением муниципального комитета Тимофеевского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края от 3 апреля 2020 года № 150 обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения Тимофеевского сельского поселения.
Глава Тимофеевского сельского поселения является высшим должностным лицом Тимофеевского сельского поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 25 Устава). Глава Тимофеевского сельского поселения руководит местной администрацией, являющейся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Тимофеевского сельского поселения, уполномоченным на решение вопросов местного значения поселения (статьи 28, 29 Устава)
Учитывая, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории (населенный пункт поселок Тимофеевка) возложено на администрацию сельского поселения, глава поселения несет ответственность за их несоблюдение на данной территории.
Таким образом, указанные выше нарушения требований пожарной безопасности были допущены должностным лицом- главой Тимофеевского сельского поселения, который ненадлежащим образом исполнял организационно-распорядительные функции, не организовал работу администрации Тимофеевского сельского поселения по выполнению первичных мер пожарной безопасности.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 20.4 названного Кодекса.
Учитывая, что нарушений норм материального права и процессуальных требований, влекущих безусловную отмену или изменение постановления при рассмотрении дела судьей не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Тимофеевского сельского поселения ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова