Судья: Бабенкова Т.Л. Дело № 7-2390/2016
Р Е Ш Е Н И Е
18 марта 2016 года город Москва
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 19 октября 2015 года, которым
постановление №*** заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля по САО и СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы *** от 14 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении должностного лица – начальника отдела ГБУ «Жилищник района Строгино» ФИО1, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №*** заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля по САО и СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 сентября 2015 года должностное лицо – начальник отдела ГБУ «Жилищник района Строгино» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и ему назначен административный штраф в размере *** рублей.
ФИО1 обратился с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица административного органа в Хорошевский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, ФИО1 просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что не требуется согласование с Департаментом природопользования г.Москвы для размещения контейнерной площадки, которая не является капитальным строительством, а согласование размещения с ОАТИ г.Москвы, в рассматриваемом случае носит уведомительный характер. Такое уведомление в материалах дела имеется. Также указывает на то, что со схемой размещения контейнерной площадки Префектура СЗАО г.Москвы округа ознакомлена, о чем имеется соответствующая отметка в данном документе.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени, дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом, своего защитника не направил.
Дело по жалобе рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ФИО2 считает решение судьи районного суда законным и обоснованным, а постановление должностного лица административного органа не подлежащим отмене.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ФИО2, прихожу к выводу о том, что основания для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда отсутствуют.
Административная ответственность по ст.4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» наступает за незаконное уничтожение зеленых насаждений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц пятьдесят тысяч рублей.
Пунктом 8.2 Приложения №1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 №743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» установлен порядок согласования вырубки и пересадки зеленых насаждений при реализации градостроительной деятельности.
Согласно пункта 8.2.4 Приложения №1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 №743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» проектная документация, включая дендрологическую часть проекта с оценкой существующего положения и акт натурного и фитосанитарного состояния зеленых насаждений, разрабатывается на основании акта разрешенного использования, согласованного с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Дендрологическая часть проекта должна быть согласована с балансодержателем территории в части соответствия данных ранее проведенной инвентаризации. При отсутствии паспорта на данную территорию балансодержателем территории ставится отметка о его отсутствии в дендроплане, а также данные сведения указываются в акте натурного и фитосанитарного состояния зеленых насаждений. На заключение Департаменту заявителем передается при двухстадийном проектировании (проект и рабочая документация) проект; при одностадийном проектировании - рабочий проект. В составе проектной документации разрабатывается уточненный стройгенплан с инженерными коммуникациям и зоной работ при их прокладке. На стройгенплан наносится дендроплан с указанием деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, составляется перечетная ведомость, в которой указываются вид деревьев и кустарников, диаметр и состояние. Нанесение дендроплана на стройгенплан осуществляется посредством обозначения существующих деревьев и кустарников, расположенных в зоне строительной площадки и вне ее, по направлениям инженерных коммуникаций, дорог и др. специальными знаками: сохраняемые деревья - незакрашенный кружок, пересаживаемые деревья - наполовину закрашенный кружок, вырубаемые деревья - полностью закрашенный кружок. На стройгенплане должны быть обозначены все проектируемые объекты, каждое нанесенное на дендроплан растение имеет номер, соответствующий номеру в перечетной ведомости (см. Методические рекомендации по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 04.11.2005 № 770-ПП).
Из материалов дела следует, что *** года по адресу: город Москва, *** установлен факт уничтожения газона в результате проведения работ по асфальтировке части участка газона площадью 2,20 х 9,20 метров. Согласование на проведение указанных работ на момент проверки не представлено. Согласования на проведение работ с ОАТИ г.Москвы и Департаментом природопользования города Москвы отсутствуют. Для оформления порубочного билета и разрешительной документации обращений в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не поступало.
Таким образом, начальник отдела ГБУ «Жилищник района Строгино» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Допущенное нарушение подтверждается постановлением и.о. Хорошевского межрайонного прокурора г.Москвы от 11 августа 2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными объяснениями ФИО1 от 3 июля 2015 года, должностной инструкцией начальника инженерного отдела по благоустройству ГБУ «Жилищник района Строгино», письменными объяснениями заместителя директора ***, паспортами благоустройства территории и учетного участка со схемами, уведомлением в ОАТИ, актом проверки со схемой.
Должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях начальник отдела ГБУ «Жилищник района Строгино» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Правильность выводов судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом административного органа с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Доказательства оценены судьёй по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что не требуется согласование с Департаментом природопользования г.Москвы для размещения контейнерной площадки, а согласование размещения с ОАТИ г.Москвы, в рассматриваемом случае носит уведомительный характер, не служит основанием к отмене обжалуемого постановления.
В соответствии с разделом 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.
Закон города Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений» определяет зеленые насаждения как древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
В силу ст.2 названного Закона защите подлежат все зеленные насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
В соответствии со ст. 2 и 7 Закона города Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений» граждане, должностные и юридические лица обязаны осуществлять меры сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействий, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений, а также не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Согласно ст. 3 названного Закона вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты.
Порядок осуществления вырубки и пересадки зеленых насаждений на территории г. Москвы утвержден постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы».
Согласно п. 8.1.1 Правил, выдача порубочных билетов производится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы - специально уполномоченным Правительством г. Москвы органом по защите зеленых насаждений.
Согласно п. 8.1.2 Правил, вырубка и пересадка деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, производятся при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку, оформленных в установленном порядке (приложения 17А, 20), если иное не установлено настоящими Правилами.
Вырубка и пересадка деревьев и кустарников, находящихся в границах земельного участка, предоставленного для целей строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, производятся без порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с проектной документацией на основании разрешения на строительство, выданного Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы или Департаментом культурного наследия г. Москвы, при наличии положительного заключения государственной экспертизы указанной проектной документации, проведенной уполномоченным государственным учреждением г. Москвы (п. 8.1.2 в редакции постановления Правительства г. Москвы от 30.04.2013 № 283-ПП).
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды, осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.
В результате обследования территории административным органом установлено, что ГБУ «Жилищник района Строгино» допустил незаконное уничтожение газона (асфальтирование площадки размером 2,20 х 9,20 метров по адресу: ***), при этом согласование (разрешительная документация), допускающее уничтожение газона, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы не оформлялось.
Таким образом, ГБУ «Жилищник района Строгино» произведены работы по асфальтированию части участка газона в отсутствие согласования на проведение работ по уничтожению газона (травяного покрова).
Таким образом, не имеет правового значения то, что со схемой размещения контейнерной площадки на указанном месте Префектура СЗАО г.Москвы ознакомлена, а согласование о размещении указанной площадки с ОАТИ г.Москвы носит уведомительный характер, так как объектом правонарушения в рассматриваем случае являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, а государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляет Департамент природопользования.
Довод жалобы о том, что контейнерная площадка не является капитальным строительством, в этой связи не требуется согласования с Департаментом природопользования г.Москвы, основан на неверном толковании закона, поскольку уничтожение газона, являющегося зеленым насаждением и охраняемого в силу закона, должно быть согласовано с Департаментом природопользования г.Москвы.
По существу в жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьёй районного суда при рассмотрении дела.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьёй районного суда в полном соответствии с правилами ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности должностного лица – начальника отдела ГБУ «Жилищник района Строгино» ФИО1, в совершении вмененного административного правонарушения, а потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в порядке ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах ст.4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
постановление №*** заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля по САО и СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 сентября 2015 года, решение судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 19 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении должностного лица – начальника отдела ГБУ «Жилищник района Строгино» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула