Дело № 7-239/2019
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 10 апреля 2019 г.
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,
при секретаре Конкине Д.А.,
рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Транснеруд Северо-Запад» ФИО5 на постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 07.11.2018 и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 28.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 07.11.2018, ООО «Транснеруд Северо-Запад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 28.01.2019 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «Транснеруд Северо-Запад» без удовлетворения.
В своей жалобе законный представитель ООО «Транснеруд Северо-Запад» просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. В обоснование жалобы указывает, что взвешивание транспортного средства с прицепом проводилось на площадке не подготовленной для проведения взвешивания и не соответствующей требованиям руководства по эксплуатации автомобильных весов ТЕНЗО-М «ВА-20П»; визуально были видны уклоны, ямы и неровности дорожного покрытия, о чем водитель указал в акте взвешивания; пункт весового и габаритного контроля, в нарушение требований Приказа Министерства транспорта РФ от 29.03.2018 № 199, организован на участке дороги, находящемся на реконструкции, разрешение на ввод в эксплуатацию которого получено только 05.12.2018; акт взвешивания не соответствует требованиям Правил перевозки грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, в части указанных сведений о допустимых осевых нагрузках (пункт 18 акта): 10.00, 10.00, 7.50, 7.50, 7.50. По мнению законного представителя, в данном случае, при неравномерного распределения нагрузки по осям, значения допустимых осевых нагрузок должны сравниваться со значением допустимой осевой нагрузки одиночной оси, и для взвешенного транспортного средства должны составлять 10.00, 10.00, 9.00, 9.00, 9.00, а указанные в акте значения соответствуют предыдущей, ныне не действующей редакции Правил перевозки грузов, поэтому акт от 16.10.2018 является незаконным и не может служить относимым и допустимым доказательством по делу. В пункте 2 акта взвешивания не указано, что погрешность измерения на группу осей и массы АТС составляет 2%. В материалы дела не представлены документы, свидетельствующие о том, что персонал, эксплуатирующий данные весы, сдал соответствующие экзамены и имеет достаточную квалификацию для эксплуатации весов. В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции не учел наличие смягчающих обстоятельств: привлечение ООО «Транснеруд Северо-Запад» к административной ответственности впервые; денежные средства, находящиеся на расчетном счете организации, являются кредитными, расходование которых разрешено только на расчеты с поставщиками; сумма минимального размера штрафа составляет 1/3 годовой прибыли общества, что значительно ухудшит финансовое положение организации, скажется на выплате заработной платы и дальнейшем развитии бизнеса. С учетом изложенного, законный представитель просит снизить размер назначенного штрафа менее минимального размера санкции ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Транснеруд Северо-Запад» ФИО5 извещен, но в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в силу чего дело в порядке ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав защитника ФИО6, поддержавшую жалобу, исследовав материалы дела, а так же материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
При этом под перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, а также при отклонении от указанного в специальном разрешении маршрута движения в указанной части данной статьи, понимается совершение этих действий в нарушение «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ», утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 года (с изменениями и дополнениями).
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.
В пункте 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 указано, что под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.
В Приложении № 2 к Правилам определены предельно допустимые осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
Согласно статье 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет в соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
В вышеуказанных актах должностное лицо и судья указали, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 17 минут, при осуществлении мероприятий по весогабаритному контролю на ПКП - 4 «Санкт-Петербург» (12 км автодороги Огоньки-Стрельцово-Толоконниково) грузового автотранспортного средства марки Скания, государственный регистрационный знак №, прицепа, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ООО «Транснеруд Северо-Запад» ФИО7 установлено, что нагрузка на трехосную группу осей с односкатными колесами и пневмоподвеской полуприцепа составила 38 470 кг., при допустимой норме 22 500 кг. (при расстоянии между сближенными осями 1 м. 32 см.), что превышает норму на 70,98%, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ№ данная автомобильная перевозка указанным транспортным средством организована ООО «Транснеруд Северо-Запад».
Таким образом, должностными лицами МУГАДН в ходе контрольных мероприятий выявлено осуществление ООО «Транснеруд Северо-Запад» движения тяжеловесного транспортного средства, без специального разрешения на перевозку по территории Российской Федерации, с превышением допустимых нагрузок на оси транспортного средства на величину более 50 %.
Вместе с тем, согласно паспорта весов ТЕНЗО-М «ВА-20П», которыми производилось взвешивание, у указанных весов имеется погрешность при взвешивании +/- 20 кг, что не было учтено при взвешивании вышеуказанного транспортного средства с прицепом, в силу чего при вышеуказанных обстоятельствах нагрузка на трехосную группу осей с односкатными колесами и пневмоподвеской полуприцепа составила 38 450 кг., при допустимой норме 22 500 кг. (при расстоянии между сближенными осями 1 м. 32 см.), что превышает норму на 70,88%, и не освобождает от ответственности ООО «Транснеруд Северо-Запад».
Вина ООО «Транснеруд Северо-Запад» в совершении вышеуказанного правонарушения (в остальной части) подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; ксерокопией свидетельства о регистрации ТС; ксерокопией путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ№; ксерокопией транспортной накладной; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ№; протоколом о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ№, другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом, суд учитывает, что в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.
Доказательств, опровергающих выводы должностного лица и суда (в остальной части), не представлено.
Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность выводов о наличии вины ООО «Транснеруд Северо-Запад» в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Таким образом, вывод о наличии вины ООО «Транснеруд Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Транснеруд Северо-Запад» с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, его имущественном положении, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, соразмерно содеянному, оснований для снижения размера назначенного штрафа не имеется.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.11.2018 и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 28.01.2019 изменить, указать, что 16.10.2018 в 13 часов 17 минут, при осуществлении мероприятий по весогабаритному контролю на ПКП - 4 «Санкт-Петербург» (12 км автодороги Огоньки-Стрельцово-Толоконниково) грузового автотранспортного средства марки Скания, государственный регистрационный знак №, прицепа, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ООО «Транснеруд Северо-Запад» ФИО7, выявлено, что нагрузка на трехосную группу осей с односкатными колесами и пневмоподвеской полуприцепа составила 38 450 кг., при допустимой норме 22 500 кг. (при расстоянии между сближенными осями 1 м. 32 см.), что превышает норму на 70,88%,
В остальной части вышеуказанные акты оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Транснеруд Северо-Запад» - без удовлетворения.
Судья: