ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2631/17 от 17.11.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

/

Дело № 7-2631/2017 Судья: Седышева Н.П.

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2017 года г. Челябинск

Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа Челябинской области по жалобе председателя Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа Челябинской области ФИО1 на постановление судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 28 сентября 2017 года,

Установил:

Постановлением Кыштымского городского суда Челябинской области от 28 сентября 2017 года Комитет по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (далее КУИ администрации Кыштымского городского округа) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, председатель КУИ администрации Кыштымского городского округа Лотов М.Н. подал жалобу в Челябинский областной суд, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что газовые емкости приняты в муниципальную казну Кыштымского городского округа, Комитету вменено в обязанности только внести имущество в муниципальную казну. КУИ администрации Кыштымского городского округа не уполномочен осуществлять эксплуатацию опасных производственных объектов и деятельность в области промышленной безопасности, фактически не является эксплуатирующей организацией, поэтому не может быть признан субъектом административного правонарушения. Вопреки выводам судьи городского суда, газовые емкости за Комитетом не закреплены на праве оперативного управления, приказ о передаче опасных производственных объектов отсутствует.

Представитель КУИ администрации Кыштымского городского округа, представитель административного органа в судебное заседание Челябинского областного суда, будучи надлежаще извещенными, не явились, доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки, не представили. На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


2

считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В Челябинский областной суд 15 ноября 2017 года по факсу поступил отзыв жалобы на постановление судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 28 сентября 2017 года № 2106, подписанный заместителем главы Кыштымского городского округа, Председателем Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа ФИО1 Данный отзыв получен в виде копии, подпись должностного лица представлена не в оригинале, подлинный документ, судье до начала судебного заседания, не представлен, в связи с чем данный отзыв не может быть принят судьей. Таким образом, судья Челябинского областного суда определил жалобу председателя Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа Челябинской области ФИО1 на постановление судьи рассмотреть по существу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу статьи 2 и Приложению № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опас­ными производственными объектами являются сети газораспределения и сети газопотребления, на которых используется природный газ в количествах, указанных в Приложении № 2 к Федеральному закону, а именно свыше 1 тонны природного газа.

Согласно частям 2, 3 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»


3

опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности -опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ указано, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Как следует из материалов дела, «Установка резервуарная» № ***, расположенная по адресу: <...>, «Установка резервуарная» № ***,


4

расположенная по адресу: <...>, являются опасными производственными объектами.

12 июля 2017 года в адрес Уральского управления Ростехнадзора от МУП ЖКХ ДЭЗ поступило заявление об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов «Установка резервуарная» в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Уведомлением о переносе времени и места составления протокола об административном правонарушении от 03 августа 2017 года у КУИ администрации Кыштымского городского округа затребованы документы, подтверждающие эксплуатации резервуарных установок и подтверждающие право законного владения оборудованием, используемым на опасных производственных объектах.

На основании представленных документов выявлены следующие нарушения: опасные производственные объекты «Установка резервуарная» № *** и «Установка резервуарная» № *** не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, у КУИ администрации Кыштымского городского округа отсутствует лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте по истечении сроков службы, установленных заключениями экспертиз промышленной безопасности, также не заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в случае аварии или инцидента на опасных производственных объектах. Таким образом, КУИ администрации Кыштымского городского округа допущены нарушения положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Установленное должностным лицом Управления Ростехнадзора и судьей городского суда нарушение КУИ администрации Кыштымского городского округа требований промышленной безопасности и его вина подтверждаются представленными в дело доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.10-17), заявлением МУП ЖКХ ДЭЗ (л.д.23-25), постановлением администрации Кыштымского городского поселения (л.д.27), актами приема-передачи (л.д.28-29,30-32), а также другими материалами.

Вопреки доводам жалобы, материалами дела подтвержден факт нарушения КУИ администрации Кыштымского городского округа промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что КУИ администрации Кыштымского городского округа не может быть признан субъектом вменяемого административного правонарушения, несостоятелен.

Согласно Положению о Комитете, он в пределах своих полномочий осуществляет реализацию вопросов местного значения в сфере управления


5

и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Актами приема-передачи № *** от 27 июня 2017 года, № *** от 27 июня 2017 года «Установка резервуарная» № *** и «Установка резервуарная» № *** переданы в собственность муниципальной казны Кыштымского городского округа. В силу того, что на КУИ администрации Кыштымского городского округа возложена обязанность по распоряжению имуществом, находящиеся в муниципальной собственности, именно данная организация обязана осуществлять действия, предусмотренные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Фактически КУИ администрации Кыштымского городского округа эксплуатирует опасные производственные объекты - «Установка резервуарная» № *** и «Установка резервуарная» № ***, находящиеся в муниципальной собственности. АО «Газпром газораспределение Челябинск» по договору от 17.07.2017 года № *** (л.д.35-37) осуществляет только техническое обслуживание данного объекта за счет средств Комитета.

КУИ администрации Кыштымского городского округа допустило бездействие в виде невыполнения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, что правильно расценено судьей как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Постановление по делу вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ также соблюдены. Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

Решил:

Постановление судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 28 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу председателя Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа Челябинской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

А.А. Смолин