Дело № 7-278/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт- Петербург 16 марта 2016 года
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.
при секретаре Городнине В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ОАО «Кампес» М.Г.Г. на постановление старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области О.М.М.№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области О.М.М.№ от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КАМПЕС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей
Решением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22 ноября 2015 года вышеуказанное постановление изменено, назначен штраф в размере <данные изъяты> рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В своей жалобе законный представитель ОАО «Кампес» М.Г.Г. просит отменить вышеуказанные акты. В обосновании жалобы указывает, что проверка деятельности ОАО «КАМПЕС» проведена с нарушением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в отсутствии распоряжения, по иному адресу, чем указано в уведомлении о проведении проверки. При этом нарушений законодательства о пожарной безопасности в лесах Обществом допущено не было, так как противопожарный инвентарь имеется в полном объеме, и находится не только в пункте сосредоточения, где была проведена проверка, но и на территории производственной базы заявителя, при этом п. 16 «Правил пожарной безопасности в лесах» Общество не нарушало.
Законный представитель ОАО «КАМПЕС» извещен, но в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в силу чего в порядке п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав объяснения защитника, который жалобу поддержал, исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно пп. В п. 13 «Правил противопожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением правительства РФ от 30.06.2007 года № 417 юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны: соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
В силу ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Установлено, что ОАО «Кампес» осуществляет использование леса, расположенного в кварталах <данные изъяты> на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-52).
Согласно п.п. «ж» п. 19 указанного договора, Арендатор обязан осуществлять противопожарное обустройство лесов и соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров, в объемах, установленных проектом освоения лесов, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности.
При этом, Проектом освоение лесов на лесном участке в Мгинском участковом лесничестве (южная часть) Кировского лесничества, предоставленном в аренду ОАО «Кампес» по договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ установлено место сосредоточения противопожарного лесного инвентаря и оборудования: на базе ОАО «Кампес» в <адрес> (л.д. 29-33).
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ лесничим Мгинского участкового лесничества выявлено отсутствие в месте сосредоточения противопожарного инвентаря следующих средств: съемные цистерны объемом от 1000 до 1500 литров - 4 шт., ранцевые огнетушители - 20 шт., воздуходувки - 8 шт., топоры - 10 шт., бензопилы - 2 шт., электромегафоны - 3 шт., смачиватели, пенообразователи - 4 шт., бидоны и канистры для питьевой воды - 12 шт., легковые автомобили повышенной проходимости не укомплектованы противопожарным инвентарем (л.д. 19), что является нарушением пп. В п. 13 «Правил противопожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «Кампес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ОАО «Кампес» вышеуказанного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 16-18), актом проверки лесничего С.П.В. (л.д. 19), лесной декларацией (л.д. 27-33), договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-52), другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица и судьи о наличии вины ОАО «Кампес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание, с учетом изменений внесенных судьей в постановление должностного лицо, назначено ОАО «Кампес» в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, данных об ОАО «Кампес» и его имущественном положении, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, соразмерно содеянному.
К доводам жалобы о том, что проверка деятельности ОАО «КАМПЕС» проведена с нарушением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ суд относится критически.
Так, согласно ч. 3, 8, 9 «Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре в лесах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476. Государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора:
а) Федеральное агентство лесного хозяйства, его территориальные органы и подведомственные ему государственные учреждения - при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в случае, когда соответствующие полномочия не переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, ее территориальные органы и природоохранные учреждения, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями, - при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территориях федерального значения;
в) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также подведомственные указанным органам государственные учреждения.
Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О пожарной безопасности" и Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
Таким образом, с учетом того, что вышеуказанное административное правонарушение было выявлено при непосредственном обнаружении лесничим в пределах своих должностных полномочий предоставленных законом, оснований полагать, что лесничим были нарушены требований закона не имеется, при этом направление лесничим уведомления ООО «Кампес» о производстве проверки так же по иному адресу юридического значения для разрешения настоящего дела не имеет.
Указание в постановлении должностного лица п. 16 вместо пп. В п. 13 «Правил противопожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, является опиской, которая может быть устранена в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ и не освобождает ОАО «Кампес» от административной ответственности за содеянное.
Иные доводы жалобы ОАО «Кампес» сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены судьей Кировского городского суда Ленинградской области с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода о виновности ОАО «Кампес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области О.М.М.№ от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений внесенных решением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22 ноября 2015 года и решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Кампес» - без удовлетворения.
Судья:
(Судья Т. О.В.)