ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-325/20 от 29.04.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-325/2020 Судья: Маринина Ю.К.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 29 апреля 2020 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 21 февраля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ОП «Тракторозаводский» УМВД России по г.Челябинску ФИО1 от 20 декабря 2019 года № 4519006313 ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 21 февраля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, ФИО3 обратился с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит решение судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» регламентирует деятельность только индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а именно, раздел 2. Требования к организации приема лома и отходов черных металлов, п. 4. ФИО3 не является индивидуальным предпринимателем или должностным лицом. Следовательно, не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Также Положение «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов» не предусматривает получение лицензии, отсутствие которой вменяется, физическими лицами, не имеющими статус индивидуального предпринимателя.

ФИО3, его защитник Медведев А.А., представители ОП «Тракторозаводсский» УМВД России по г. Челябинску при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, пункта 3 Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08 апреля 2020 года № 821 «О приостановлении личного приема граждан в судах» считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что решение судьи не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены.

В силу статьи 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 34 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.

Согласно пункту 5 раздела 2 «Правил обращения с ломом и отходами черных/цветных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369/370 на объектах по приему лома и отходов черных/цветных металлов, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов; документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность; инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов и взрывоопасных предметов.

Как следует из материалов дела, 04 декабря 2019 года в 13 часов 40 минут по адресу: <адрес> ФИО3 осуществлял прием (хранение, транспортировку), лома черного/цветного металла без соответствующей лицензии, в нарушение постановлений Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369/370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных/цветных металлов и их отчуждения».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО3 подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 4519006313 от 04 декабря 2019 года; протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 декабря 2019 года и фототаблицей к нему; показаниями ФИО2

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено. При рассмотрении жалобы судьей районного суда, обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и объективно и с учетом положений статьи 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ.

Виновность ФИО3 с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения установлена, его действия правильно квалифицированы по статье 14.26 КоАП РФ.

Выводы судьи являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав в полном объеме представленные доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу должностного лица о правомерности привлечения ФИО3 к административной ответственности и его виновности в совершении административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» регламентирует деятельность только индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а именно, раздел 2. Требования к организации приема лома и отходов черных металлов, п. 4. ФИО3 не является индивидуальным предпринимателем или должностным лицом, следовательно, не является субъектом вменяемого административного правонарушения, является несостоятельными и подлежат отклонению.

Согласно пункту 5 раздела 2 «Правил обращения с ломом и отходами черных/цветных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369/370 на объектах по приему лома и отходов черных/цветных металлов, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов; документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность; инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов и взрывоопасных предметов.

Как усматривается из материалов дела, а именно, из протокола об административном правонарушении от 04 декабря 2019 года ФИО3 осуществлял прием (хранение, транспортировку), лома черного/цветного металла без соответствующей лицензии, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 17).

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации ФИО3 разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении ФИО3 вручена в установленном порядке, с вмененным нарушением был согласен, что подтверждается подписью ФИО3

Протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 04 декабря 2019 года установлено, что на данном пункте приема лома ФИО3 осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (л.д. 20-21). Протокол осмотра также был подписан лицом, привлекаемым к административной ответственности, замечаний не поступало.

Из письменных объяснений ФИО3 следует, что он занимается приемом лома металлов, а также их реализацией по более высокой цене около 1 года. В результате реализации имеет прибыль, которую тратит на собственные нужды. В качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован (л.д. 23-24).

Санкция статьи 14.26 КоАП РФ предусматривает возможность наказание для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

ФИО3 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ, как физическое лицо, ему назначен штраф в размере 2000 рублей.

Приводимый в жалобе довод о неприменении к нему Положения «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов» не предусматривает получение лицензии, отсутствие которой вменяется, физическими лицами, не имеющими статус индивидуального предпринимателя, отклоняются, поскольку не опровергают наличия в действиях ФИО3 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ.

Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено, порядок пересмотра решения по делу, установленный главой 30 КоАП РФ, соблюден.

Решение судьи отвечает требованиям статей 29.10 КоАП РФ. Оснований для отмены решения судьи и вынесения нового решения об удовлетворении жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда

Р Е Ш И Л:

решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 21 февраля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Судья: А.А. Жуков