Дело № 7-343 (2)/2019
Судья Воронцова Е.С.
Р Е Ш Е Н И Е
24 июня 2019 года г. Тамбов
Судья Тамбовского областного суда Корнеева А.Е., рассмотрев жалобу представителя администрации г. Тамбова ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 14 мая 2019 года, вынесенное в отношении администрации г. Тамбова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО2 от 29 января 2019 г., администрация г.Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением администрация г.Тамбова обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 14 мая 2019 года постановление должностного лица УФССП России по Тамбовской области оставлено без изменения, жалоба администрации г. Тамбова без удовлетворения.
Администрацией г.Тамбова была подана жалоба в Тамбовский областной суд об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Полагает, что судом не было учтено то обстоятельство, что при вынесении постановления и.о. старшего судебного пристава ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, однако наличие (отсутствие) обстоятельств уважительности причин неисполнения администрацией г.Тамбова судебного акта и вины в совершении административного правонарушения не установил. При этом суду были предоставлены доказательства подтверждающие принятие мер администрацией г. Тамбова, направленных на исполнение решения суда, а именно, в пояснениях указано, что в 2018 году МКУ «Инвестиционно-строительный центр» города Тамбова «Инвестор» было приобретено 10 благоустроенных жилых помещений в связи с тем, что аукционы на приобретение жилых помещений были признаны не состоявшимися.
Имеющиеся в 2018 году благоустроенные жилые помещения предусмотренные для распределения по решениям судов не соответствовали требованиям, указанным в исполнительном документе.
Кроме того, в 2018 году администрацией города Тамбова исполнены 17 решений судов, за счет предоставления гражданам освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также приобретенных благоустроенных жилых помещений за счет средств местного бюджета в пределах выделенных лимитов.
В 2019 году приобретение квартир в муниципальную собственность осуществляется в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан города Тамбова», утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 № 9627 по основному мероприятию «Улучшение жилищных условий граждан».
Решением Тамбовской городской Думы от 21.12.2018 № 1002 «О бюджете- городского округа — город Тамбов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» лимитами бюджетных обязательств на 2019 год предусмотрены расходы на приобретение квартир в муниципальную собственность в сумме 10 250 000 руб.
В настоящее время закупки на приобретение квартир для муниципальных нужд городского округа -город Тамбов включены в плановый график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд на 2019 финансовый год на общую сумму 8 545 000 руб. 65 коп.
Автор жалобы указывает на то, что администрация г.Тамбова не уклоняется от исполнения своих обязательств. Принимая во внимание, что исполнение вышеуказанного решения суда носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления, а так же принятые администрацией г. Тамбова меры, направленные на исполнение решения суда объективно указывает на отсутствие в действиях администрации г.Тамбова состава административного правонарушения.
Выслушав представителя администрации города Тамбова ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обстоятельства изложенные в жалобе, не нахожу оснований для отмены решения судьи районного суда.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа в размере на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах»)
В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Таким образом, в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должник привлекается к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что 27.06.2018 судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области в отношении администрации г. Тамбова возбуждено исполнительное производство № 13330/18/68012-ИП на основании исполнительного листа № ФС 020973961 от 22.06.2018, выданного по решению Ленинского районного суда г.Тамбова от 11 января 2018 г. Предметом исполнения является предоставление ФИО3 вне очереди благоустроенного жилого помещения на территории городского округа – город Тамбов по договору социального найма по нормам предоставления жилых помещений с учетом права на дополнительную площадь.
13.07.2018 в рамках данного исполнительного производства судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области администрация г.Тамбова от 25 октября 2018 г. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
11.12.2018 в отношении должника вынесено требование о необходимости в срок до 14.01.2019 исполнить требование исполнительного документа неимущественного характера.
В ходе совершения исполнительских действий установлено, что решение суда не исполнено. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок до 14.01.2019, должником не представлено.
Факт неисполнения администрацией г.Тамбова требований неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о наложении административного штрафа объективно подтвержден материалами дела и никем не оспаривается.
Довод жалобы о том, что со стороны администрации города Тамбова предприняты все меры к исполнению решения суда и в силу объективных причин было невозможно исполнить судебный акт, обоснованно отклонён судьёй районного суда, поскольку сведений о том, что администрация г. Тамбова своевременно предприняла все зависящие от неё меры, направленные на исполнение требований указанного исполнительного документа, в материалах дела не имеется, к жалобе не приложено. Также материалы дела не содержат документов объективно подтверждающих, что с момента возбуждения исполнительного производства с 27.06.2018 администрацией города Тамбова проводились какие - либо мероприятия направленные на исполнение судебного решения.
Таким образом, приведенные в жалобе доводы о принятии администрацией г. Тамбова мер, направленных на исполнение других решений суда, не опровергают выводы об отсутствии уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа при изложенных выше обстоятельствах.
Постановление о привлечении администрации города Тамбова к административной ответственности вынесено в срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации города Тамбова в пределах санкции статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности администрации г. Тамбова в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 14 мая 2019 года и постановление и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области от 29 января 2019 г., вынесенные в отношении администрации города Тамбова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя администрации г. Тамбова ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Тамбовского
областного суда- А.Е.Корнеева