Дело № 7-346/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 05 апреля 2017 года
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,
при секретаре Болоболиной О.В.,
рассмотрев жалобу защитника ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» Седова Р.Б. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 16 февраля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области ФИО1 № 320-СВ от 01 декабря 2016 года ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» (далее ОАО «УК по ЖКХ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и ОАО «УК по ЖКХ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Защитник ОАО «УК по ЖКХ» Седов Р.Б. обратился с жалобой в Выборгский городской суд Ленинградской области, в которой просил признать незаконным постановление и отменить.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 февраля 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ОАО «УК по ЖКХ» без удовлетворения.
В своей жалобе защитник ОАО «УК по ЖКХ» просит отменить решение судьи. В обоснование жалобы указывает, что Обществом разработан план работ, в соответствии с которым в 2017 году будут проведены работы по устранению нарушений. Кроме того, решений собственников многоквартирного дома о проведении текущего ремонта в отношении стен и потолка лестничных клеток в управляющую компанию не поступало. Вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме вправе решать только собственники помещений. Административным органом у Общества не были запрошены документы, подтверждающие исполнение Обществом необходимых мероприятий по текущему и капитальному ремонту. В постановлении не установлена причинно-следственная связи между действиями Общества и нарушениями требований законодательства. Считает недоказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения.
Законный представитель ОАО «УК по ЖКХ» и его защитники Седов Р.Б. и Кушеверская С.А. извещены, но в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в силу чего в порядке п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело было рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав объяснения защитника ОАО «УК по ЖКХ» ФИО2, который доводы жалобы поддержал, представителя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, который полагал, что нет оснований для удовлетворения жалобы, изучив материалы дела и дела об административном правонарушении № и №, и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ и ст. 39, 158 ЖК РФ собственники несут бремя содержания своего имущества, жилых помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 ст.161 ЖК РФ и п. 16, 17 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее 42 Правил № 491) обязанность оказывать услуги по содержанию общего имущества возлагается на основании договора на соответствующую организацию.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила), настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п. 4.1.3 вышеуказанных Правил при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%.
В силу п. 4.2.1.3, 4.1.15 Правил не допускается деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей; подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения.
На основании п. 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
В соответствии с п. 4.2.1.4 Правил цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.
В силу п. 4.2.4.2 Правил при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Согласно п. 4.6.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
На основании п. 5.5.12 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 42 Правил № 491 установлена ответственность управляющих организаций перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств, они несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, соблюдение норм содержания и ремонта жилого дома должно обеспечиваться управляющей компанией в соответствии с требованиями закона.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минуту в ходе проверки выявлено, что ОАО «УК по ЖКХ» нарушены правила содержания и ремонта жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, а именно управляющая организация: не обеспечила устранение повреждений несущей конструкции козырька над входом в первый подъезд, что является нарушением пункта 4.2.4.2 Правил; допустила, что цоколь здания не защищен от увлажнения и от обрастания мхом, что является нарушением п. 4.2.1.4 Правил; не обеспечила устранение повреждения кирпичной кладки (разрушение кирпичной кладки) возле окна лестничной клетки первого и второго подъезда и в районе квартиры №10, не допуская ее дальнейшее развитие, что является нарушением п. 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил; не обеспечила защиту ограждающих конструкций кв. №6 от увлажнения от протечки кровли (на стенах и потолке многочисленные следы от протечки кровли), что является нарушением п. 4.10.2.1 Правил; допустила захламление подвального помещение бытовым и строительным мусором, что является нарушением п. 4.1.15 Правил; допустила, что подвальное помещение не сухое (стоят лужи), что является нарушением п. 4.1.3 Правил; не обеспечила периодические проверки вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы (не реже двух раз в год зимой и летом), фактически не представлены акты проверки состояния вентканалов, что является нарушением п. 5.5.12 Правил.
Вина ОАО «УК по ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением (приказом) о проведении внеплановой/выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом фотофиксации выявленных нарушений с фототаблицей; договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ; другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод о наличии вины ОАО «УК по ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ОАО «УК по ЖКХ» в пределах санкции, установленной ст. 7.22 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, имущественном положении, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода о виновности ОАО «УК по ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области ФИО1 от 01 декабря 2016 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 16 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «УК по ЖКХ» – без удовлетворения.
Судья
(Судья Шевцова Н.В.)