Дело № 7-351/2022 Судья: Бескосова О.А.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 27 апреля 2022 года
Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 19 октября 2021 года и решение судьи Тракторозаводского районного суда г.Челябинска от 11 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27 мая 2010 года №584, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением Административной комиссии в Копейском городском округе Челябинской области от 19 октября 2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 500 рублей.
Решением судьи Тракторозаводского районного суда г.Челябинска от 11 января 2022 года указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе в областной суд ФИО1 просит отменить постановление и решение судьи городского суда, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает, что обстоятельства вменяемого административного правонарушения судьей определены неправильно, а также на недоказанность установленных судом доказательств.
ФИО1, представитель административной комиссии в суд не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не направили, в связи с чем, признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.
Согласно части 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 36 Правил благоустройства территории Копейского городского округа», утвержденных решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 03 июля 2020 года №897-МО, юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории Копейского городского округа, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами.
Дворовый проезд - объект благоустройства на придомовой территории, предназначенный для проезда транспортных средств от проезжей части улиц и дорог общественного пользования либо от квартальных проездов к жилым и нежилым помещениям многоквартирного дома или группе многоквартирных домов;
Парковка - специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
Придомовая территория - примыкающий к дому земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами благоустройства;
Согласно пункту 81 Правил, парковка для временного размещения личного автотранспорта на придомовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд только на специально обозначенных и при необходимости обустроенных и оборудованных парковочных местах и должна обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники. Запрещается парковка на газонах и озелененных территориях, длительное хранение (более 12 часов) разукомплектованных транспортных средств, грузовых транспортных средств на придомовых территориях, внутриквартальных проездах, перед контейнерными площадками. Хранение данных автотранспортных средств, в том числе частных, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
В соответствии с пунктом 85 Правил, парковки автотранспорта и автотранспорт не должны: размещаться на детских и спортивных площадках, в местах отдыха, на газонах, на тротуарах; препятствовать пешеходному движению, проезду автотранспорта и специальных машин (пожарных, машин скорой помощи, аварийных, уборочных и др.).
Как усматривается из представленных материалов и установлено в ходе рассмотрения дела, 19 августа 2021 года в 11 часов 43 минуты в ходе проведения мониторинга состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства должностными лицами муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска (далее - МКУ АТИ) выявлено, что ФИО1 как собственник транспортного средства ВАЗ, государственный регистрационный знак №, в нарушение подпункта 7 пункта 62 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 допустил размещение указанного автомобиля на газоне, расположенном у <адрес>.
05 октября 2021 года главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства Управления благоустройства города Челябинска ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», №.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», постановлением № Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 19 октября 2021 года.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 05 октября 2021 года; актом осмотра от 19 августа 2021 года с приложением в виде фототаблицы и схемой расположения транспортного средства; карточкой учета транспортного средства, и другими материалами дела. Всем доказательствам, свидетельствующим о событии административного правонарушения и наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, в ходе рассмотрения дела дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не было. Как следует из материалов дела, в связи с неявкой протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО1 Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах дела. По своей сути данные доводы являются правовой позицией подателя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение постановления комиссии или судебного акта.
Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенных по делу решений.
Постановление административной комиссии вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, квалификация деяния.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 10 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Из материалов дела следует, что решение судьи районного суда принято после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 КоАП РФ. Решение судьи отвечает требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ, оно является законным, обоснованным и мотивированным.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья областного суда
Р Е Ш И Л:
постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 19 октября 2021 года и решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 11 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27 мая 2010 года № 584ЗО, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.А. Жуков