Дело № 7-354/2020 Судья: Шустова Н.А.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 29 апреля 2020 года
Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО2 на постановление руководителя Управления антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1 от 12 сентября 20115 ноября 2019 года № 074/04/7.32.4-1968/2019, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 05 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области
у с т а н о в и л:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1 № 074/04/7.32.4-1968/2019 от 15 ноября 2019 года администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 05 февраля 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи городского суда, защитник администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области ФИО2 обратилась с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области не является субъектом вмененного административного правонарушения. Уполномоченным органом администрации по вопросам организации транспортного обслуживания населения согласно абзацу 7 пункта 1.5.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Катав-Ивановского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения от 12 октября 2016 года № 87, является Управление городской инженерной инфраструктуры администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области (Управление ГИИ), которое является самостоятельным юридическим лицом. Факт создания комиссии распорядительным документом администрации не является основанием для привлечения к ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, поскольку администрация конкурс не проводила. Данным обстоятельствам не дала оценка, в решении судьи не указано каким нормам закона заявитель дал неверное толкование, не указал норму закона, в которой прописано, что некачественная прошивка является основанием для отказе в допуске к участию. Требования по прошивке и нумерации относятся только к самой заявке, а не ко всем документам, которые участники праве прикладывать, а не обязаны. Некачественная прошивка приложенных документов является технической ошибкой, не влияющей на возможность оценки конкурсной комиссией достоверности и полноты документов.
ФИО2 - <данные изъяты> администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, от руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административного органа, лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, пункта 3 Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08 апреля 2020 года № 821 «О приостановлении личного приема граждан в судах» считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыв на жалобу, не нахожу оснований к отмене решения судьи.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены.
В силу части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ заключается в нарушении порядка допуска к участию в Конкурсе в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области в лице конкурсной комиссии по допуску к участию на право получения свидетельства об осуществлении перевозок в конкурсе ФИО4 заявка которого не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, нарушила подпункт 2 пункта 17 Порядка и абзаца 4 пункта 7 информационной карты конкурсной документации.
Согласно протоколу от 27 мая 2019 года рассмотрение заявок на участие в конкурсе ФИО4 допущен конкурсной комиссией к участию в конкурсе. Однако установлено, что заявка ФИО4 прошита некачественно, отдельные документы от сшивки откреплены, следовательно, заявка ФИО4 надлежащим образом не прошита, что не соответствует требованиям конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением № 074/04/7.32.4-1968/2019 от 15 ноября 2019 года, протоколом № 074/04/7.32.4-1968/2019 от 03 октября 2019 года, решением по жалобе № 074/01/18.1-881/2019 от 06 июня 2019 года предписанием по жалобе № 074/01/18.1-881/2019 от 06 июня 2019 года, пояснениями юридического лица - администрации Катав-Ивановского городского поседения Челябинской области № 1422 от 09 сентября 2019 года, которым с учетом положений статьи 26.11 КоАП РФ, должностным лицом административного органа и судом первой инстанции дана верная оценка, имеющиеся доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности администрации Катав-Ивановского городского поседения Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения администрации Катав-Ивановского городского поседения Челябинской области к административной ответственности и виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Указание в жалобе на то, что администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области не является субъектом вмененного административного правонарушения; уполномоченным органом администрации по вопросам организации транспортного обслуживания населения согласно абзацу 7 пункта 1.5.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Катав-Ивановского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения от 12 октября 2016 года № 87, является Управление городской инженерной инфраструктуры администрация Катав-Ивановского городского поселения (Управление ГИИ), которое является самостоятельным юридическим лицом, подлежит отклонению.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Устава Муниципального образования «Катав-Ивановское городское поселение» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, утвержденного Решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинский области от 29 апреля 2019 № 24, на территории Катав-Ивановского поселения осуществляется местное самоуправление, которое является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей самостоятельное и под свою ответственность решение населением: непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного: значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно пункту 7 статьи 5 Устава к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 29 Устава администрация является исполнительно-распорядительным органом Катав-Ивановского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и Законами Челябинской области.
Согласно пункту 5 статьи 29 Устава администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и главы администрации поселения.
В соответствии с пунктом 9 статьи 30 Устава администрация в пределах своих полномочий, в том числе создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Катав-Ивановского поселения.
Статьей 41 Устава предусмотрено, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного (самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Челябинской области, Законов Челябинской области, Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Распоряжением администрации Катав-Ивановского городского поседения Челябинской области от 18 декабря 2019 года № 212-р принято решение о создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок (Конкурсная комиссия).
Также приложением № 1 к распоряжению утвержден состав Конкурсной комиссии. Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок одним или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден Постановлением администрации от 14 декабря 2018 года № 3711.
В связи с указанным, должностное лицо УФАС России по Челябинской области пришло к выводу о том, что поскольку Конкурсная комиссия создана распоряжением администрации, то ответственность за нарушение порядка допуска к участию в торгах возлагается на администрацию.
Таким образом, принятие решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе относится к функциям непосредственно комиссии по проведению конкурса, сформированной организатором конкурса, комиссия несет ответственность за принятые решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе.
Конкурсная комиссия, сформированная для проведения открытого конкурса, действует в интересах организатора торгов юридического лица - администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области.
Следовательно, вывод должностного лица, о том, что администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области несет ответственность за нарушение порядка допуска к участию в торгах, является верным и обоснованным.
В виду изложенного, отклоняется доводы жалобы о том, что субъектом административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ будет являться иное юридическое лицо - Управление ГИИ, а также, что факт создания комиссии распорядительным документом администрации не является основанием для привлечения к ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, поскольку администрация конкурс не проводила.
Подлежат отклонению доводы жалобы о том, в решении судьи не указано каким нормам закона заявитель дал неверное толкование, не указал норму закона, в которой прописано, что некачественная прошивка является основанием для отказа в допуске к участию, требования по прошивке и нумерации относятся только к самой заявке, а не ко всем документам, которые участники праве прикладывать, а не обязаны, некачественная прошивка приложенных документов является технической ошибкой, не влияющей на возможность оценки конкурсной комиссией достоверности и полноты документов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Порядка организатор торгов при проведении открытого конкурса устанавливает требования к содержанию заявки (в том числе, к описанию предложения участника открытого: конкурса), и форме заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно подпункту 1 пункта 8 Порядка, конкурсная документация содержит, в том числе, условия допуска к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом 2 пункта 17 Порядка предусмотрено, что на втором этапе открытого конкурса Конкурсная комиссия рассматривает предоставленные заявки и определяет соответствие участников открытого конкурса условиям к участию в открытом конкурсе и
требованиям, предъявляемым конкурсной документацией. По результатам Комиссия выносит решение о допуске или об отказе в допуске участникам открытого конкурса к дальнейшему участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Конкурсной документации и пунктом 8 Извещения все листы заявки на участие в Конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при ее наличии) и подписана юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или лицом, уполномоченным; таким юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества. Пунктом 6 Информационной карты Конкурсной документации также установлено, что несоблюдение требований к форме и содержанию заявки на участие в Конкурсе, в том числе к описанию предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, является основанием для отказа такому юридическому лицу индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в Конкурсе.
При этом, в соответствии с данным пунктом, ненадлежащее исполнение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным
участником договора простого товарищества, требований о том, что все листы в составе заявки должны быть пронумерованы, основанием для отказа не является.
Таким образом, Конкурсной документацией предусмотрено, что только
отсутствие нумерации листов в заявке не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации по ее оформлению.
Согласно абзацу 4 пункта 7 информационной карты Конкурсной документации
организатор открытого конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5 информационной карты Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
Согласно Протоколу от 27 мая 2019 года рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ФИО4 допущен Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе.
Таким образом, из совокупности указанных выше положений все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. При этом заявка и приложения к ней представляют собой единый целостный документ и надлежащее ее оформление, в соответствии с требованиями аукционной документации подтверждает ее подлинность и достоверность. Некачественная прошивка заявки и документов может привести к откреплению отдельных страниц из общей сшивки, их утере, замене.
Неуказание в решении судьи на нормы права, которые неверно истолковало лицо, привлекаемое к административной ответственности, не является в данном случае основанием для его отмены, поскольку на данные нормы имеется указание в постановлении должностного лица.
Должностным лицом УФАС и судьей городского суда были учтены личность лица, совершившего административное правонарушение, ее семейное и финансовое положение, совершение нарушения первые, административное наказание было назначено в пределах санкции статьи.
Назначенный размер штрафа отвечает принципу соразмерности, поскольку со стороны администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области было допущено несколько правонарушений.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.
Из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области состава административного правонарушения,, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, судья городского суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по конкретному делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.
Иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи городского суда и не опровергают их.
Таким образом, с учетом анализа всех имеющихся в деле доказательств, а также конкретных обстоятельств дела, судья пришел к обоснованному выводу о виновности администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области в совершении административного правонарушения в полном объеме подтверждается доказательствами, имеющимися в рассматриваемом деле.
Административное наказание назначено администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области в пределах санкций части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Действия администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что в полном объеме подтверждается материалами дела об административном правонарушении и фактическими обстоятельствами дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены судебного акта.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица УФАС по Челябинской области и решения судьи городского суда при рассмотрении дела допущено не было.
Решение судьи городского суда и постановление должностного лица УФАС по Челябинской области отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, являются законными, обоснованными и мотивированными. Оснований для изменения или отмены судебного акта и постановления должностного лица по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда
Р Е Ш И Л:
постановление руководителя Управления антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1 от 12 сентября 20115 ноября 2019 года № 074/04/7.32.4-1968/2019, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 05 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Катав-Ивановского городского поселении оставить без изменения, жалобу защитника администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО2– без удовлетворения.
Судья: А.А. Жуков