Дело № 7-398(2)/2019
Судья Воронцова Е.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов | 22 июля 2019 года |
Судья Тамбовского областного суда Кондратьева Ю.А., рассмотрев жалобу администрации *** на решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением по делу об административном правонарушении и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области К.А.Н. от 06 мая 2019 года администрация г. Тамбова Тамбовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности явилось неисполнение администрацией г. Тамбова в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, требований, содержащихся в исполнительном листе № ФС 015587401, выданном 25.01.2017 г. на основании решения Ленинского районного суда г. Тамбова от 03.08.2016 г., вступившего в законную силу 19.08.2016 г., с предметом исполнения: утвердить мировое соглашение, согласно которому ответчик – администрация *** обязуется включить в мероприятия по реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации *** от 01.04.2016 г. № 344, ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>/Базарная, д. 50/160, а именно водоснабжения, электроснабжения, водоотведения на 2016 год, теплоснабжения с установкой приборов учета тепловой энергии на 2017 год; выполнить ремонт водоснабжения, водоотведения, электроснабжения вышеуказанного жилого дома до 31 декабря 2016 года, а ремонт теплоснабжения с установкой приборов учета тепловой энергии – до начала отопительного сезона 2017 года в рамках вышеуказанной региональной программы.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 июня 2019 года по жалобе администрации *** постановление должностного лица УФССП России по Тамбовской области оставлено без изменения, жалоба администрации *** без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, администрация *** ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, приводя в качестве оснований следующие доводы. Судом не было учтено, что при вынесении постановления судебный пристав ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, однако наличие (отсутствие) обстоятельств уважительности причин неисполнения администрацией *** судебного акта и вины в совершении административного правонарушения не установил. Действия администрации *** направлены на исполнение решения суда, и частично требования исполнительного документа были исполнены – должником были произведены работы по системе электроснабжения. В остальной части исполнить требования не представляется возможным, поскольку работы по капитальному ремонту общего имущества систем водоотведения, водоснабжения и ремонта отопления с установкой приборов учета превышают пределы выделенных денежных средств в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, т.к. ранее собственниками с использованием средств местного бюджета уже были произведены капитальный ремонт кровли в 2014 году и систем электроснабжения в 2015 году. Автор жалобы отмечает, что в связи с невозможностью дальнейшего исполнения требований исполнительного документа администрация *** обратилась в Ленинский районный суд *** с заявлением о прекращении исполнительного производства. Одновременно автор жалобы приводит положения ст. 2.9 КоАП РФ, указывая на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным интересам по данному делу об административном правонарушении, в связи с чем судом могла быть применена указанная норма с освобождением администрации *** от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи районного суда.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа в размере на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах»)
В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Таким образом, в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должник привлекается к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 07.02.2017 г. в отношении администрации *** возбуждено исполнительное производство № 91087/17/68012-ИП на основании исполнительного листа № ФС 015587401, выданного *** на основании решения Ленинского районного суда г. Тамбова от 03.08.2016 г., вступившего в законную силу 19.08.2016 г., с предметом исполнения: утвердить мировое соглашение, согласно которому ответчик – администрация *** обязуется включить в мероприятия по реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 01.04.2016 г. № 344, ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>/Базарная, д. 50/160, а именно водоснабжения, электроснабжения, водоотведения на 2016 год, теплоснабжения с установкой приборов учета тепловой энергии на 2017 год; выполнить ремонт водоснабжения, водоотведения, электроснабжения вышеуказанного жилого дома до 31 декабря 2016 года, а ремонт теплоснабжения с установкой приборов учета тепловой энергии – до начала отопительного сезона 2017 года в рамках вышеуказанной региональной программы.
03.03.2019 г. в рамках данного исполнительного производства судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области от 27.04.2018 г. администрация *** привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
21.03.2019 г. должнику было вручено требование о необходимости в срок до 22.04.2019 г. исполнить требования исполнительного документа.
В ходе совершения исполнительских действий установлено, что решение суда не исполнено. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок до 22.04.2019 г., должником не представлено.
Факт неисполнения администрацией *** требований неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о наложении административного штрафа объективно подтвержден материалами дела и никем не оспаривается.
Довод жалобы о том, что со стороны администрации *** предприняты все меры к исполнению решения суда и в силу объективных причин было невозможно исполнить судебный акт, обоснованно отклонён судьёй районного суда, поскольку сведений о том, что администрация *** своевременно предприняла все зависящие от неё меры, направленные на исполнение требований указанного исполнительного документа, в материалах дела не имеется, к жалобе не приложено.
Приведенные в жалобе доводы о невозможности исполнения требований исполнительного документа и обращении в связи с этим с заявлением о прекращении исполнительного производства не могут быть приняты во внимание, поскольку на момент привлечения администрации *** к административной ответственности и рассмотрения дела судьей районного суда сведений о наличии решения суда о прекращении исполнительного производства не имелось, не представлены такие сведения и на момент рассмотрения жалобы Тамбовским областным судом.
Постановление о привлечении администрации *** к административной ответственности вынесено в срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации *** в пределах санкции статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности администрации *** в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Оснований для прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не усматриваю с учетом характера административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену решения судьи районного суда либо постановления должностного лица, по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 июня 2019 года и постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области К.А.Н. от 06 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации *** оставить без изменения, а жалобу администрации *** – без удовлетворения.
Судья –