ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-399/19 от 30.05.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-399/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург 30 мая 2019 г.

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,

при секретаре Конкине Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора государственного транспортного инспектора ФИО2 от 11.01.2019 и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 20.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора государственного транспортного инспектора ФИО7 от 11.01.2019 руководитель службы безопасности ООО «Порт Логистик» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 20.03.2018 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В своей жалобе ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих его вину в совершении вышеуказанного правонарушения, при этом не учтено, что им предприняты все от него зависящие мероприятия по соблюдению требований действующего законодательства.

Выслушав ФИО1 и его защитника, которые жалобу поддержали, представителя Северо-Западной транспортной прокуратуры, которая полагала, что нет оснований для удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, а так же материалы дела об административном правонарушении, представленные УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон 3 16-ФЗ) и пп. 12 п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации.

Пунктом 7.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ определено, что подразделения транспортной безопасности - это осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

В соответствии с пп. 3 п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее - Требования) субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Кроме того, пп. 9 п. 5 Требований предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры утвердить в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры: в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Установлено, что 28.11.2018 в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут Северо-Западной транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения транспортной безопасности на объектах ООО «Порт Логистик», расположенный в морском порту Выборг, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что сотрудник, выполняющий работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, а именно специалист ТСО (ФИО6) не аттестован, в ООО «Порт Логистик» подразделение транспортной безопасности не сформировано, защита объекта от актов незаконного вмешательства осуществляется ООО «ПТБ Гранд Выборг», на момент проверки не аккредитованным в качестве подразделения транспортной безопасности. Приказом от 01.12.2017 №90 должностным лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры назначен руководитель службы безопасности ООО «Порт Логистик» ФИО1, который свои обязанности надлежащим образом не выполнил, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается: справкой о результатах прокурорской проверки от 05.12.2018, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2018; справкой о результатах проверки ООО «Порт Логистик»; представлением № 23/1 -19/93-2018 от 05.12.2018; копией приказа о вступлении в должность; копией приказа о назначении на должность; копией приказа о назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом суд учитывает, что в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Надлежащих доказательств, опровергающих вину ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения, не представлено.

Вывод о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, личности виновного лица и его имущественном положении, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, соразмерно содеянному.

Доводы жалобы ФИО1 были предметом рассмотрения в Выборгском городском суде ЛО, сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи Выборгского городского суда ЛО, и не влияют на правильность выводов о наличии вины ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

При этом, функциональные обязанности руководителя службы безопасности ООО «Порт Логистик» ФИО1 по выполнению всего комплекса мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры установлены приказом от 01.12.2017 №90, что не требует дополнительного подтверждения должностной инструкцией.

Указание в постановлении заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора государственного транспортного инспектора ФИО7 от 11.01.2019 о том, что проверка проведена Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой вместо Северо-Западной транспортной прокуратуры является опиской, которая может быть устранена в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ, что не освобождает от ответственности ФИО1

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные, по делу не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 20.03.2018 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: