Дело № 7-421/2022 Судья: Власийчук Т.М.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 08 июня 2022 года
Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» ФИО1 на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г.Челябинска № от 18 октября 2021 года, решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 14 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК «ПЖРЭУ Курчатовского района»,
у с т а н о в и л:
постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска № от 18 октября 2021 года Общество с ограниченной ответственностью УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» (далее по тексту ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 14 февраля 2022 года вышеуказанное постановление № от 18 октября 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» ФИО1 просит отменить принятые акты. В обоснование доводов жалобы указывает, что из представленных фотографий не следует о наличии травы на газоне и о том, что ее высота превышает допустимую, газон не относится к территории общего пользования. ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» не было уведомлено о проведении внеплановой проверки.
Представители УК «ПЖРЭУ Курчатовского района», Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.
Частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 01 сентября 2021 года в 15 часов 41 минуту ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как газона, расположенного на придомовой территории, предназначенной для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома Ненадлежащее содержание элемента благоустройства выразилось в том, что обществом не осуществлялось регулярное кошение травы, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте фиксации нарушения территории № от 01 сентября 2021 года, к которому приложена фототаблица места осмотра.
По факту выявленных нарушений 12 октября 2021 года в отношении ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Факт совершения вмененного ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: актом фиксации нарушения территории № от 01 сентября 2021 года, с приложением фототаблицы места осмотра, протоколом № об административном правонарушении от 12 октября 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного закона Челябинской области, Кодекса Российской Федерации и подлежащего применению законодательства о благоустройстве.
Имеющиеся доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и в своей совокупности достаточности, подтверждают вину юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что представленные фотоснимки не могут являться относимым доказательством вины, поскольку на фотографиях не просматривается длина вертикально установленной линейки и невозможно определить высоту травы, безосновательны.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положениями части 2 статьи 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу части 2 статьи 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
Фотоснимки, представленные в материалы дела отражают общий вид газона с нескошенной травой около многоквартирного дома , на фото (л.д.16) отчетливо просматривается длина вертикально установленной линейки, а также высота травы, превышающая допустимую. Сведений о том, что фотоснимки получены с нарушением закона, не имеется.
Вопреки доводам жалобы представленные фотоснимки являются надлежащими доказательствами по делу, в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что газон не относится к территории общего пользования, несостоятельны.В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 584-ЗО повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективную сторону указанного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие) субъекта, следствием которых явилось повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках.
Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 60 Правил благоустройства физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.
В силу пункта 47 Правил благоустройства, содержание территории - комплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, очисткой и восстановлением решеток ливневой канализации, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждении объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства, в соответствии с законодательством.
Из подпункта 3 пункта 79 Правил благоустройства следует, что работы по содержанию объектов благоустройства включают: мероприятия по уходу за деревьями и кустарникам, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и т.д.) по установленным нормативам.
В силу пункта 9.2 Правил благоустройства газон представляет собой участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров).
Согласно пункту 201 Правил благоустройства, стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.
В соответствии с пунктом 69 Правил благоустройства территории города Челябинска юридические лица обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории.
Таким образом, на ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» возлагается обязанность по содержанию территории, прилегающей к многоквартирному дому .
Из материалов дела усматривается, что у общества имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства, за нарушение которых законом Челябинской области от 21 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод общества о том, что оно не уведомлялось о проведении внеплановой выездной проверки, отклоняется судом по следующим основаниям.
Решением Челябинской городской Думы от 31 октября 2012 года № 38/1 утверждены Управление благоустройства города Челябинска и Положение о нем.
На основании подпункта 5 пункта 13 Положения об Управлении благоустройства Управление осуществляет функции по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследованию территории города Челябинска, а в случае выявления нарушения законодательства в сфере благоустройства составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с возложенными на него задачами.
Таким образом, составление протокола об административном правонарушении осуществлялось Управлением благоустройства города Челябинска в рамках плановых (рейдовых) осмотров, обследования территории города Челябинска, предусмотренных подпунктом 5 пункта 13 Положения об Управлении благоустройства, по результатам которых и был составлен протокол об административном правонарушении № от 12 октября 2021 года. Внеплановой выездной проверки в отношении общества не проводилось, а, следовательно, отсутствовала необходимость уведомления общества о проведении такого осмотра. При этом общество было уведомлено о времени и месте совершения отдельных процессуальных действий (л.д. 13 дела № об административном правонарушении).
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, соблюдены.
В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Дело рассмотрено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
Р Е Ш И Л:
постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска № от 18 октября 2021 года, решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 14 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК «ПЖРЭУ Курчатовского района», оставить без изменения, жалобу защитника ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.А. Жуков