Судья: Макаренков Д.В. Дело № 7-4369/2016
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2016 года г. Москва
Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Ремонтно-эксплуатационное управление» Т***П.А. на постановление судьи Савеловского районного суда города Москвы от 14 января 2016 года, которым Открытое Акционерное Общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей,
установил:
Постановлением Савеловского районного суда города Москвы от 14 января 2016 года ОАО "РЭУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В поступившей в Московский городской суд жалобе защитник юридического лица ОАО "РЭУ" просит постановление судьи отменить, не соглашаясь при этом с оценкой доказательств, которая дана судьей; ссылаясь при этом на то, что судьей были нарушены требования ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ.
Законный представитель ОАО "РЭУ" в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом судебным извещением. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, нахожу постановление судьи Савеловского районного суда города Москвы от 14 января 2016 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что в ходе производства по делу об административном правонарушении по факту осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности без лицензии применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии грузополучателем - ООО "РЭУ" на железнодорожном пути необщего пользования Центрального военного округа, примыкающего к станции Алейск Западно-Сибирской железной дороги, пользователем которого является ОАО РЭУ" главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 2 ноября 2015 года в 15 часов 00 минут вынесено определение об истребовании необходимых для разрешения дела сведений:
заверенных копий железнодорожных накладных на выгоны с опасными грузами, прибывшими в адрес грузополучателя ОАО "РЭУ", за период с 1 июля 2015 года по 2 ноября 2015 года (в т.ч. по каждому из документов: его лицевую и оборотную сторону (с календарными штемпелями);
справки о выполненных объемах погрузки/выгрузки в/из железнодорожных выгонов опасных грузов, отправленных/прибывших в адрес грузоотправителя/грузополучателя ОАО "РЭУ" на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающем к станции Алейск Западно-Сибирской дороги - филиала ОАО "РЖД", силами и средствами предприятия ОАО "РЭУ" за период с 01 февраля 2015 года по 2 ноября 2015 года в т.ч. с указанием:
а) полного наименования каждого опасного груза;
б) количества вагонов, количества тонн;
в) полного наименования организации, проводившей своими силами и средствами погрузку/выгрузку опасных грузов в/из железнодорожного подвижного состава (в случае привлечения сторонней организации, предоставить заверенную копию действующего договора на оказание данного вида услуг и заверенную копию действующей лицензии на осуществление: "Погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте");
г) цель и место осуществления погрузки/выгрузки опасных грузов, отправленных/поступивших в адрес грузоотправителя/грузополучателя ОАО "РЭУ", а именно, N железнодорожного пути, его адрес месторасположения, сведения о получении прибыли от данного вида деятельности;
Заверенной копии приказа ОАО "РЭУ" о назначении должностного лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, отправленных/прибывших в адрес общества ОАО "РЭУ" на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающем к станции Алейск Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
заверенной копии лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
заверенной копии Устава предприятия ОАО "РЭУ";
заверенной копии Свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
заверенной копии Свидетельства о регистрации юридического лица в налоговом органе;
заверенной копии документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (протокол, приказ и др.).
Вышеуказанное определение было направлено по адресу местонахождения юридического лица заказным письмом с уведомлением.
Данное определение получено ОАО "РЭУ" 18 ноября 2015 года.
Между тем, в установленный срок до 20 ноября 2015 года ОАО "РЭУ" не представило в уполномоченный административный орган запрашиваемые сведения.
В этой связи, 8 декабря 2015 года в 10 часов 00 минут в отношении ОАО "РЭУ" главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Н***В.И. был составлен протокол об административном правонарушении N ***об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N ***от 8 декабря 2015 года; определением об истребовании сведений от 2 ноября 2015 года; копией уведомления о получении определения об истребовании сведений; иными материалами дела.
Оценив данные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к правильному выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и наличии вины ОАО "РЭУ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ОАО "РЭУ" квалифицированы судьей Савеловского районного суда города Москвы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о неполучении ОАО «РЭУ» определения об истребовании сведений, уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, а также копии данного протокола являются несостоятельными по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, извещение законному представителю Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 8 декабря 2015 года направлено должностным лицом 20 ноября 2015 года по адресу места нахождения юридического лица, что подтверждается копией почтовой квитанции об отправке (л.д. 10-12). Согласно информации, полученной с официального сайта Почты России в Интернете www.russianpost.ru, извещение вручено адресату 30 ноября 2015 года.
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления копия определения об истребовании сведений от 2 ноября 2015 года получена представителем ОАО «РЭУ» 18 ноября 2015 года (л.д. 9).
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что должностным лицом были предприняты все меры для извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу. Должностное лицо правомерно, руководствуясь ст. 28.2 КоАП РФ, рассмотрел дело и составил протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя или защитника ООО "РЭУ". Копия протокола об административном правонарушении, в порядке, установленном п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, направлена 10 декабря 2015 года в адрес ООО "РЭУ".
Вопреки доводам жалобы внутреннее структурное подразделение филиал ОАО «РЭУ» «***» в данном случае не является субъектом административного правонарушения. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является юридическое лицо ОАО «РЭУ», таким образом, правонарушение совершено по адресу: г. Москва, ***, правила территориальной подсудности при рассмотрении дела не нарушены.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены, как и не нарушены положения ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ОАО «РЭУ» назначено административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований статей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
В силу ст. ст. 24.5 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи постановление судьи Савеловского районного суда город Москвы от 14 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «РЭУ» оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «РЭУ» Т***П.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Н.В. Сисина