Судья Васильев С.В. Дело № 7-449/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 23 июля 2014 года
Судья Кировского областного суда Погудина Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове 23 июля 2014г. административное дело по жалобе индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление судьи Оричевского районного суда Кировской области от 08 июля 2014 г., которым постановлено:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности (эксплуатации) столярного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, на 90 (девяносто) суток.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Оричевского районного суда Кировской области от 08.07.2014 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде приостановления деятельности (эксплуатации) столярного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, на 90 суток.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой ставит вопрос об отмене постановления судьи от 08.07.2014 г. В обоснование доводов указывает, что привлечение к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является необоснованным. Продукция из чистой древесины: опил, дрова отходами не являются, так как данная продукция используется в качестве топлива для населения и отопления производственного помещения в зимний период. Опил вывозит СХПК «Имени Кирова» по договору.
В возражениях на жалобу прокуратура Оричевского района Кировской области считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению, просят рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Представитель департамента экологии и природопользования Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со статьей 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ, запрещен сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Из п. 2 указанной статьи следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды
Согласно ч. 3 ст. 14 данного Закона на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В силу ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ явилось то, что прокуратурой Оричевского района Кировской области совместно с заместителем начальника отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности КОГБУ «Областной природоохранный центр» ФИО2 в период с 14.05.2014 г. по 06.06.2014 г. проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП ФИО1
Основанными видами деятельности ИП ФИО1 являются: разведение пчел, производство прочих изделий из дерева, оптовая торговля через агентов, оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, розничная торговля вне магазинов, сдача внаем собственного недвижимого имущества, предоставление посреднических услуг связанных с недвижимым имуществом.
Дляосуществления указанной деятельности ИП ФИО1 на основании договора аренды использует здание столярного цеха, а так же прилегающий земельный участок площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>
В результате производственной деятельности ИП ФИО1. образуются следующие виды отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений, несортированный (исключая крупногабаритный); зола древесная; опилки натуральной чистой древесины; древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные.
В ходе осмотра <дата> промплощадки ИП ФИО1, расположенной по адресу: <адрес> обнаружено накопление отходов производства и потребления в следующих местах и объемах:
- слева от подъездных путей навалом на земле в отсутствии искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, защиты от атмосферных осадков и ветров, без обваловки и организованной системы ливневых стоков располагаются, древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, объемом не менее 6 куб.м.;
- с южной стороны цеха между бункером накопителем и зданием цеха на земле, навалом, в отсутствии искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, защиты от атмосферных осадков и ветров, без обваловки и организованной системы ливневых стоков находятся отходы опила вперемешку с древесными отходами из натуральной чистой древесины несортированными, объем опила не менее 6 куб. м., объем древесных отходов из натуральной чистой древесины несортированных не менее 25 куб.м.;
- на земле навалом, в отсутствии искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, защиты от атмосферных осадков и ветров, без обваловки и организованной системы ливневых стоков находятся, на расстоянии 2-х метров от бункера накопителя дрова (древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные) в объеме неменее 4 куб.м.;
- в помещении цеха, у печки для отопления цеха, в металлической емкости зола в объеме, не менее 1кг.
Вместе с тем деятельность по накоплению отходов осуществляется ИП ФИО1 с нарушением требований санитарно-эпидемиологического, экологического законодательства.
Так, ИП ФИО1 в нарушение п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 временно хранит отходы навалом (насыпью) на открытых площадках (опил объемом не менее 6 куб. м., древесные отходы из натуральной чистой древесины объемом не менее 35 куб.м.,), при этом поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями по периметру площадки не предусмотрена, отходы расположены непосредственно на земле, в отсутствии искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.
В нарушение положений ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» инвентаризация образующихся отходов ИП ФИО1. не проведена.
В нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов». Приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации г работы по паспортизацйи опасных отходов» ИП ФИО1 паспорта на отходы 1 - 4 классов опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) не разработаны, в установленном порядке с Управлением Росприроднадзора по. Кировской области не согласованы.
В нарушение ч. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» ИП ФИО1 учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов не ведется.
В нарушение ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления» ИП ФИО1 производственный контроль в области обращения с отходами не ведется, порядок его осуществления не разработан, в установленном порядке не согласован.
В нарушение ч. 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» ИП ФИО1 отчетность об образовании,использовании, обезвреживании, о размещении отходов в федеральный орган исполнительной власти (Управление Росприроднадзора по Кировской области) до 15.01.2014 не представлена.
В нарушение ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» отчетность по форме № 2-ТП (отходы) - «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» ИП ФИО1 в федеральный органисполнительной власти (Управление Росприроднадзора по Кировской области) до 01.02.2014 не представлена.
При указанных обстоятельствах действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и норм обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
С учетом установленных по делу обстоятельств, выводы судьи районного суда о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, являются правильными, основанными на имеющихся по делу доказательствах.
При вынесении решения судьей были исследованы представленные доказательства, проверены фактические обстоятельства дела.
Наказание, назначенное ИП ФИО1 в виде приостановления деятельности установлено судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания, судья учел характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, принял во внимание, что совершенное правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доводы жалобы о том, что указанная продукция такие как опил и дрова отходами не являются, отклоняются судом, рассматривающим жалобу. Определение понятия отходов производства и потребления приведено в ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и также такое понятие содержится в "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенном постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст.
Согласно ГОСТ 30772-2001 отходы - остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью (п. 3.1). Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации (п. 3.12).
Образующиеся в ходе производственной деятельности ИП ФИО1 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений, несортированный (исключая крупногабаритный); зола древесная; опилки натуральной чистой древесины; древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные относятся к отходам, которые представляют угрозу окружающей среде
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение судебного постановления в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления судьи Оричевского районного суда при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление судьи Оричевского районного суда Кировской области от 08 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда
Погудина Т.С.