Дело № 7-478/2020 Судья: Меркулова Ю.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск 16 июля 2020 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО4 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1№ от 17 января 2020 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 13 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ФИО4,
у с т а н о в и л:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2№ от 17 января 2020 года <данные изъяты> ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 13 мая 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи городского суда, ФИО4 обратился с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В жалобе ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку ФИО4 вменяется нарушение требований конкурсной документации, которая решением комиссии УФАС по Челябинской области признана несоответствующей действующему законодательству. В обоснование доводов жалобы также указывает на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ.
ФИО4, представитель административного органа о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене решения судьи.
В силу части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ заключается в нарушении порядка допуска к участию в конкурсе в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, а именно, из постановления должностного лица, ФИО4, являясь членом конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальные маршруты № 3, 7 лоты № 1, 2, подписал протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 21.01.2019, согласно которому принято решение об отказе в допуске <данные изъяты> к участию в конкурсе, чем нарушены пункт 15 раздела VI, подпункта 3 пункта 17 раздела VII Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 14.12.2018 № 371, пункт 6, абзац 5 пункта 7 информационной карты Конкурсной документации, часть 1 статьи 21, пункт 1 части 1 статьи 23, пункт 1 части 3 статьи 24, часть 6 статьи 24, пункт 4 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.
На основании распоряжения главы Катав-Ивановского городского поселения от 18 декабря 2018 года № 212-р была создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам, в качестве секретаря указан ФИО4
В настоящем случае действия ФИО4, выраженные в подписании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 21.01.2019 года, составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и должностное лицо, и судья городского суда пришли к правомерному выводу о наличии события административного правонарушения и наличии в действиях ФИО4, состава административного правонарушения на основании совокупности имеющихся в материалах дела доказательств.
Оснований ставить под сомнение произведенную по делу оценку доказательств не имеется.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа и судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, правильно применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.
Тот факт, что антимонопольным органом конкурная документация была признана не соответствующей требованиям Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, поскольку на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 2 и подписания протокола ФИО4 21.01.2020 года конкурсная документация не была признана не соответствующей требованиям закона. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного членом конкурсной комиссии ФИО5, выразилась в нарушении указанным должностным лицом п. 6, абз. 5 п. 7 информационной карты Конкурсной документации, ч. 1 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 23, п. 1 ч. 3 ст. 24, ч. 6 ст. 24, п. 4 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ, а именно в отказе в допуске к участию в конкурсе.
Кроме того, ФИО5, являясь членом конкурсной комиссии, подписывая соответствующий протокол комиссии, должен был удостовериться в правомерности принятого решения, так как несет всю полноту ответственности как должностное лицо в понятии определенном статьей 2.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ФИО4 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Аналогичный довод был предметом проверки в ходе судебного разбирательства. Судья городского суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы судьи городского суда сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Признание конкурса несостоявшимся, аннулирование торгов, которые не состоялись, отсутствие негативных правовых последствий, не является основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Постановление о привлечении ФИО4 к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО4 в пределах санкции части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений норм права, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, которым оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было.
Решение судьи и постановление должностного лица отвечают требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ, являются законными, обоснованными и мотивированными. Оснований для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда
р е ш и л:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО3№ от 17 января 2020 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 13 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ФИО4, оставить без изменения, жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Судья: С.В. Малкова