ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-587/20 от 23.09.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-587/2020 Судья: Шустова Н.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск 23 сентября 2020 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО1 по желобе ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 января 2020 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 26 июня 2020 года,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 января 2020 года <данные изъяты> Администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 26 июня 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, ФИО1 обратился с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что не учтено, что конкурсная документация была утверждена Главой города, а не ФИО1, как организатором торгов, который в рамках проводимого конкурса обязан был руководствоваться конкурсной документацией. Ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку ФИО1 вменяется нарушение требований конкурсной документации, которая решением комиссии УФАС по Челябинской области признана несоответствующей действующему законодательству. Также указывает на нарушение должностным лицом процессуальных норм, выразившееся в том, что в материалах дел отсутствует резолютивная часть постановления, при этом постановление по делу об административном правонарушении вынесено в мотивированном виде, и направлено ей 20 января 2020 года, полагая, что на необоснованность неприменения судьей городского суда положений п.6 чс.1 ст.24.5 КоАП РФ. Кроме того, указывает на отсутствие негативных правовых последствий, применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.

ФИО1, представитель административного органа о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене решения судьи.

В силу части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ заключается в нарушении порядка допуска к участию в конкурсе в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, Приказом Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее - Администрация) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность <данные изъяты>.

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена <данные изъяты> по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

<данные изъяты> ФИО1, являясь <данные изъяты> по проведению открытого конкура на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальные маршруты , лоты , 2 (далее - Конкурс), подписала протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.01.2019, согласно которому принято решение об отказе в допуске <данные изъяты> к участию в Конкурсе.

Путем подписания указанного протокола ФИО1 совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах, ввиду следующего.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден Постановлением Администрации от 14.12.2018 № 371 (далее - Порядок).

Согласно пункту 15 разделу VI Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества не допускаются к участию в открытом конкурсе в случае:

1) непредоставления обязательных документов, указанных в конкурсной документации;

2) наличия в документах недостоверных сведений;

3) несоответствия участника требованиям, установленным Законом № 220-ФЗ;

4) отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества на момент подачи заявки права участвовать в открытых конкурсах в соответствии с частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

Пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации установлено, что несоблюдение требований к содержанию, в том числе к описанию предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, форме и составу заявки на участие в конкурсе, является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с абзацем 5 пункта 7 информационной карты Конкурсной документации организатор открытого конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5 информационной карты Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае принятия на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме Конкурсной документации).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества в пределах одного лота принимает обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого межмуниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, в срок не позднее тридцати дней от даты признания участника конкурса победителем открытого конкурса или даты признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе участника конкурса была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Документы, подтверждающие исполнение обязательства участника открытого конкурса подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (например, копии паспортов транспортных средств, копии правоустанавливающих договоров), предоставляются организатору открытого конкурса не позднее тридцати дней от даты признания участника конкурса победителем открытого конкурса или даты признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе участника конкурса была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

В составе заявки на участие в Конкурсе <данные изъяты> представлено обязательство для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении следующих транспортных средств: ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер , 2018 года выпуска, вместимость транспортного средства по числу мест сидения - 30; ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер , 2018 года выпуска, вместимость транспортного средства по числу мест сидения – 30.

В качестве документов, подтверждающих исполнение обязательства участника Конкурса о подтверждении наличия транспортных средств <данные изъяты> в составе заявки на участие в Конкурсе представлен договор аренды транспортных средств № 129 от 04 декабря 2018 года, заключенный между Комитетом имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района и <данные изъяты> по результатам проведения торгов в отношении следующих транспортных средств: автобус ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер автобус ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер , сроком действия по 04.12.2021.

Согласно протоколу № 2 от 21 января 2019 года рассмотрения заявок на участие в Конкурсе <данные изъяты> отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию.

Представленный <данные изъяты> договор аренды в подтверждение наличия у него на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, не могут служить таким основанием, в связи с чем заявка на участие в открытом конкурсе, поданная <данные изъяты> не соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к заявке на участие в открытом конкурсе и, согласно части 9 статьи 9 Закона Челябинской области № 293-ЗО от 30 декабря 2015 года, указанная заявка отклоняется от участия в открытом конкурсе».

Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, Конкурсной документацией не предусмотрены положения, предусматривающие предоставление участником торгов на дату подачи заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих принятие обязательств по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие конкурсе, на период действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Кроме того, участник открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок вправе, в том числе по истечению срока действия договора аренды транспортного средства, заменить транспортное средство, при условии соответствия характеристик транспортных средств, предусмотренных решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса.

Положениями Закона № 220-ФЗ предусмотрена возможность участнику конкурса заявить транспортные средства, находящиеся, в том числе на праве аренды, лизинге, субаренде (или ином законном основании), однако срок действия таких договоров не конкретизирован.

В данном случае, договор аренды транспортных средств не содержит сведения о том, что транспортные средства должны использоваться для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, действия <данные изъяты> ФИО1, выразившиеся в отказе в допуске к участию в <данные изъяты> не соответствуют пункту 15 раздела VI Порядка, пункту 6, абзацу 5 пункта 7 информационной карты Конкурсной документации, составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и должностное лицо, и судья городского суда пришли к правомерному выводу о наличии события административного правонарушения и наличии в действиях ФИО1, состава административного правонарушения на основании совокупности имеющихся в материалах дела доказательств.

Оснований ставить под сомнение произведенную по делу оценку доказательств не имеется.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа и судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, правильно применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

Тот факт, что антимонопольным органом конкурсная документация не была признана не соответствующей требованиям Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подписания протокола ФИО1 21 января 2020 года конкурсная документация не была признана не соответствующей требованиям закона. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, совершенного <данные изъяты> ФИО1, выразилась в нарушении указанным должностным лицом п. 15 раздела 4 Порядка, п.6, абз. б п.7.

Кроме того, ФИО1, являясь <данные изъяты> подписывая соответствующий протокол комиссии, должна была удостовериться в правомерности принятого решения, так как несет всю полноту ответственности как должностное лицо в понятии определенном ст. 2.4 КоАП РФ.

Указание в жалобе, что конкурсная документация была утверждена Главой города, а не ФИО1, как организатором торгов, которая в рамках проводимого конкурса обязана был руководствоваться конкурсной документацией, по факту действий по утверждению конкурсной документации, не соответствующей требованиям закона, <данные изъяты> также привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отклоняется.

Согласно статье 25.1 КоАП РФ постановление, решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство в отношении которых не осуществлялось. <данные изъяты> при производстве по делу об административном правонарушении не относится к рассмотрению дела в отношению ФИО1 и не имеет преюдициального значения.

В связи с допущенным нарушением, Комиссией УФАС по Челябинской области 18 февраля 2019 года вынесено предписание № 06-07-18.1/19, 08-07-18.1/19, об обязании организатора конкурса принять решение об аннулировании торгов, отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, размещении информации на официальном сайте, уведомлении участников конкурса о принятых решениях, которое было исполнено. При этом, нивелировались сами результаты конкурса, принятые протоколы, сама конкурсная документация незаконной не признавалась.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Аналогичный довод был предметом проверки в ходе судебного разбирательства. Судья городского суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы судьи городского суда сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Признание конкурса несостоявшимся, аннулирование торгов, которые не состоялись, отсутствие негативных правовых последствий, не является основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Несостоятельной является ссылка об отсутствии в материалах дела резолютивной части постановления, как основанная на неверном понимании норм права.

В силу положений частей 1, 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Таким образом Кодексом об административном правонарушении Российской Федерации не предусмотрено обязательное оглашение резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении при объявлении его немедленно по окончании рассмотрения дела в полном виде.

При этом, как следует из материалов дела, дата совершения правонарушения 21 января 2019 года, срок давности привлечения к административной ответственности по делу составляет 1 год, следовательно, последним денем привлечения к административной ответственности является 21 января 2020 года.

Постановление вынесено должностным лицом 17 января 2020 года, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Копия указанного постановления направлена ФИО1 в установленном законом трехдневный срок.

Как верно указано судьей городского суда, то обстоятельство, что постановление было направлено ФИО1 20 января 2020 года не свидетельствует о том, что обжалуемое постановление вынесено за пределами срока привлечения к ответственности.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, вопреки утверждениям в жалобе, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм права, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, которым оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было.

Решение судьи и постановление должностного лица отвечают требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ, являются законными, обоснованными и мотивированными. Оснований для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда

р е ш и л:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 января 2020 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 26 июня 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Е.Н. Майорова