ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-631/2022 от 20.07.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-631/2022 Судья: Новиков Е.М.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 20 июля 2022 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Предеиной А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ведерникова Евгения Андреевича, по жалобе защитника Ведерникова Евгения Андреевича – Самонина М.Г. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому району Челябинской области от 19 октября 2021 года и решение судьи Красноармейского районного суда Челябинской области от 06 мая 2022 года,

установил:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому району Челябинской области от 19 октября 2021 года Ведерников Е.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Красноармейского районного суда Челябинской области от 06 мая 2022 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник Самонин М.Г. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что Ведерников Е.А. не является индивидуальным предпринимателем, у него отсутствует лицензия на осуществление каких-либо перевозок, 21 октября 2021 года перевозку пассажиров не осуществлял, двигался без пассажиров по своим личным делам.

В судебном заседании защитник Самонин М.Г. на доводах жалобы настаивал. Представил от Ведерникова Е.А. заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ведерников Е.А., представитель административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность водителей с назначением наказания в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима руда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» издан приказ Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», вступивший в силу с 01 января 2021 года.

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минтранса № 440 от 28 октября 2020 года оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий № 2 и № 3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий М2 и М3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п.1).

Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок; автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;

транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий № 2 и № 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;

транспортные средства органов, осуществляющих оператино-розыскную деятельность;

транспортные средства, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 лет и более, с оригинальным двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные и отреставрированные до оригинального состояния;

учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами (п.2).

В соответствии с приложением № 3 к приказу Минтранса № 440 от 28 октября 2020 г. в тахографе должны использоваться карты водителя (п.4); водителю должна передаваться одна карта водителя (п.5); водители транспортных средств обязаны перед началом движения транспортного средства вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (подп. 1 п. 11); водителям запрещается использование тахографа без карты водителя (подп. 2 п. 12).

Как следует из материалов дела Ведеников Е.А. 12 октября 2021 г. в 9 час. 00 мин. на 6 км автодороги Миасское-Шадринск на территории Красноармейского района Челябинской области он управлял транспортным средством (автобусом) 2227SK, государственный регистрационный знак , с неработающим тахографом, карта водителя не вставлена в тахограф, чем нарушил Приказ Минтранса № 440 от 18 октября 2020 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ведерникова Е.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Ведерникова Е.А. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении , а также иными материалами дела.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Приводимые в жалобе доводы рассмотрены судьей районного суда, обоснованно отклонены с приведением мотивов в судебном решении.

Как достоверно указано в решении, Приказ Минтранса № 440 от 28 октября 2020 г., действующий в настоящее время, императивно возложил обязанность на водителя автобуса – физического лица, вне зависимости от его статуса, при управлении данным транспортным средством в установленном порядке пользоваться тахографом.

В связи с этим довод стороны защиты об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения обоснованно отклонен судьей районного суда, как основанный на неверном толковании закона.

Доводы жалобы аналогичны доводам, содержащимся в жалобе на постановление должностного лица, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном решении.

Постановление должностного лица соответствует требованиям статей 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, дана квалификация деянию, указана статья КоАП РФ вменяемая нарушителю, копия постановления Ведерникову Е.В., вручена, порядок обжалования постановления разъяснен.

Порядок и срок давности привлечения Ведерникова Е.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по настоящему делу постановления должностного лица, решения судьи, допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому району Челябинской области от 19 октября 2021 года и решение судьи Красноармейского районного суда Челябинской области от 06 мая 2022 года, по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ведерникова Евгения Андреевича оставить без изменения, жалобу защитника Ведерникова Евгения Андреевича – Самонина М.Г. - без удовлетворения.

Судья Е.Н. Майорова