Дело № 7- 678/2023 Судья: Бухаринова К.С.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 19 октября 2023 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Агатаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника ФИО1 - Куликовой Ирины Георгиевны на постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО15 № 197-2023/з от 30 мая 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
постановлением первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО16 № 197-2023/з от 30 мая 2023 года специалист по закупкам отдела закупок товаров Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» (далее по тексту – ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7291 рублей
Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 сентября 2023 года указанное выше постановление оставлено без изменения
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник Куликова И.Г. просит отменить принятые акты, освободить ФИО1 от административной ответственности в виду отсутствия события административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что спорный контракт был подписан и исполнен, все документы размещены в Единой информационной системе, информация по контракту не является противоречивой и позволяет определить соответствие участника № 1 дополнительным требования, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 2912.2021 года № 2571.
Защитники ФИО1 – Захарченко К.Е., Трофименко Е.С., действующие на основании доверенности в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
ФИО1, представитель Главного контрольного управления Челябинской области не явились, извещены. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитников ФИО1 – Захарченко К.Е., Трофименко Е.С., прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12 марта 2023 года на официальном сайте в Единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № на поставку хлеба и хлебобулочных изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 729 115,70 руб.
Извещением предусмотрены требования в соответствии с позицией 33 раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов о начальной (максимальной) цена контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В составе документов, представленных оператором электронной площадки в подтверждение соответствия заявки участника закупки № 1 позиции 33 раздела VI приложения к Постановлению № 2571, в графу «Документы по дополнительным требованиям» включена информация об исполненном контракте от 28 июня 2021 года № 0369200026021000021 на поставку хлеба и хлебобулочных изделий (реестровый № 2741800404221000033).
Согласно информации о контракте от 28 июня 2021 года № № размещенной в ЕИС (редакция от 30 декабря 2021 года в статусе «действующая» на дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону, а именно на 21 марта 2023 года), контракт находится в статусе «Исполнение прекращено».
Так, во вкладке «Исполнение (расторжение) контракта» содержатся следующие сведения:
- цена контракта: 381 604,60;
- стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств: 352 103,41;
- фактически оплачено: 352 103,41.
Подраздел «Исполнение контракта» содержит, в том числе, следующую информацию:
- стоимость исполненных обязательств: 352 103,41;
- фактически оплачено: 352 103,41;
- документы, подтверждающие исполнение контракта: товарная накладная № 80904, платежное поручение № 32087.
Подраздел «Расторжение контракта» содержит, в том числе, следующие сведения:
- фактически оплачено заказчиком: 352 103,41;
- документ, являющийся основанием расторжения контракта: дополнительное соглашение к контракту № от 29 декабря 2021 года.
Вместе с тем, во вкладке «Вложения» содержатся документы, подтверждающие исполнение:
- товарная накладная от 24 декабря 2021 года № 80904 на сумму 15988,46 руб.;
- платежное поручение от 28 декабря 2021 года № 32087 на сумму 15988,46 руб.;
- соглашение о расторжении от 29 декабря 2021 года.
Таким образом, информация по контракту от 28 июня 2021 года, размещенная в ЕИС, является противоречивой и не позволяет определить соответствие участника № 1 дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением № 2571 и извещением о проведении аукциона.
Следовательно, заявка участника № 1 содержит неподтвержденную информацию о наличии опыта, установленного условиями извещения о проведении Аукциона, ссылка на контракт от 28 июня 2021г. не содержит информацию и документы, предусмотренные позицией 33 раздела VI Постановления № 2571.
В нарушение требований подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе специалистом по закупкам отдела закупок товаров Учреждения ФИО1 принято решение о соответствии заявки участника № 1 требованиям Закона о контрактной системе и извещения об Аукционе, и подписан Протокол с использованием ее электронной подписи.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании приказа директора ГКУ « Центр организации закупок Челябинской области от 01 апреля 2020 года ФИО1 состоит в должности специалиста по закупкам.
В соответствии с Приказом ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по осуществлению закупок, членом которой назначена ФИО1 она участвовала в рассмотрении вышеуказанных заявок, принятии по ним решений и подписании протоколов, и действия ФИО1 как члена комиссии, образуют состав административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства и событие административного правонарушения достоверно подтверждены представленными в дело доказательствами.
Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда, с учетом требований статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1, верно квалифицировав ее действия по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы о том, что спорный контракт был подписан и исполнен, все документы размещены в Единой информационной системе, информация по контракту не является противоречивой и позволяет определить соответствие участника № 1 дополнительным требования, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 2912.2021 года № 2571 по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований для которой не имеется.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с позицией 33 раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление № 2571), при оказании услуг общественного питания и (или) поставке пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления необходимо наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, при этом цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который подтверждается следующими документами:
- исполненный договор;
- акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500000,00 руб.
Постановления № 2571 содержит закрытый перечень документов, подтверждающих опыт исполнения договора.
Должностное лицо антимонопольного органа, проанализировав представленные сведения, установило все юридически значимые обстоятельства данного дела и дало им правильную правовую оценку, при верном толковании норм права, регулирующих указанные правоотношения. Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности и ее действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Постановление вынесено в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ: отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела.
При назначении административного наказания ФИО1 требования, установленные статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, выполнены, наказание в виде штрафа в указанном выше размере установлено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Пересмотр постановления судьей районного суда осуществлен в соответствии с положениями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену и изменение решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управление Челябинской области ФИО17№ от 30 мая 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Куликовой И.Г. – без удовлетворения.
Судья С.В. Малкова