ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-678/2023 от 19.10.2023 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7- 678/2023 Судья: Бухаринова К.С.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 19 октября 2023 года

Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Агатаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника ФИО1 - Куликовой Ирины Георгиевны на постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО15 № 197-2023/з от 30 мая 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л :

постановлением первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО16 № 197-2023/з от 30 мая 2023 года специалист по закупкам отдела закупок товаров Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» (далее по тексту – ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7291 рублей

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 сентября 2023 года указанное выше постановление оставлено без изменения

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник Куликова И.Г. просит отменить принятые акты, освободить ФИО1 от административной ответственности в виду отсутствия события административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что спорный контракт был подписан и исполнен, все документы размещены в Единой информационной системе, информация по контракту не является противоречивой и позволяет определить соответствие участника № 1 дополнительным требования, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 2912.2021 года № 2571.

Защитники ФИО1 – Захарченко К.Е., Трофименко Е.С., действующие на основании доверенности в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

ФИО1, представитель Главного контрольного управления Челябинской области не явились, извещены. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитников ФИО1 – Захарченко К.Е., Трофименко Е.С., прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12 марта 2023 года на официальном сайте в Единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку хлеба и хлебобулочных изделий.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 729 115,70 руб.

Извещением предусмотрены требования в соответствии с позицией 33 раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов о начальной (максимальной) цена контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

В составе документов, представленных оператором электронной площадки в подтверждение соответствия заявки участника закупки № 1 позиции 33 раздела VI приложения к Постановлению № 2571, в графу «Документы по дополнительным требованиям» включена информация об исполненном контракте от 28 июня 2021 года № 0369200026021000021 на поставку хлеба и хлебобулочных изделий (реестровый № 2741800404221000033).

Согласно информации о контракте от 28 июня 2021 года № размещенной в ЕИС (редакция от 30 декабря 2021 года в статусе «действующая» на дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону, а именно на 21 марта 2023 года), контракт находится в статусе «Исполнение прекращено».

Так, во вкладке «Исполнение (расторжение) контракта» содержатся следующие сведения:

- цена контракта: 381 604,60;

- стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств: 352 103,41;

- фактически оплачено: 352 103,41.

Подраздел «Исполнение контракта» содержит, в том числе, следующую информацию:

- стоимость исполненных обязательств: 352 103,41;

- фактически оплачено: 352 103,41;

- документы, подтверждающие исполнение контракта: товарная накладная № 80904, платежное поручение № 32087.

Подраздел «Расторжение контракта» содержит, в том числе, следующие сведения:

- фактически оплачено заказчиком: 352 103,41;

- документ, являющийся основанием расторжения контракта: дополнительное соглашение к контракту № от 29 декабря 2021 года.

Вместе с тем, во вкладке «Вложения» содержатся документы, подтверждающие исполнение:

- товарная накладная от 24 декабря 2021 года № 80904 на сумму 15988,46 руб.;

- платежное поручение от 28 декабря 2021 года № 32087 на сумму 15988,46 руб.;

- соглашение о расторжении от 29 декабря 2021 года.

Таким образом, информация по контракту от 28 июня 2021 года, размещенная в ЕИС, является противоречивой и не позволяет определить соответствие участника № 1 дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением № 2571 и извещением о проведении аукциона.

Следовательно, заявка участника № 1 содержит неподтвержденную информацию о наличии опыта, установленного условиями извещения о проведении Аукциона, ссылка на контракт от 28 июня 2021г. не содержит информацию и документы, предусмотренные позицией 33 раздела VI Постановления № 2571.

В нарушение требований подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе специалистом по закупкам отдела закупок товаров Учреждения ФИО1 принято решение о соответствии заявки участника № 1 требованиям Закона о контрактной системе и извещения об Аукционе, и подписан Протокол с использованием ее электронной подписи.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа директора ГКУ « Центр организации закупок Челябинской области от 01 апреля 2020 года ФИО1 состоит в должности специалиста по закупкам.

В соответствии с Приказом ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по осуществлению закупок, членом которой назначена ФИО1 она участвовала в рассмотрении вышеуказанных заявок, принятии по ним решений и подписании протоколов, и действия ФИО1 как члена комиссии, образуют состав административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные по делу обстоятельства и событие административного правонарушения достоверно подтверждены представленными в дело доказательствами.

Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда, с учетом требований статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1, верно квалифицировав ее действия по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы жалобы о том, что спорный контракт был подписан и исполнен, все документы размещены в Единой информационной системе, информация по контракту не является противоречивой и позволяет определить соответствие участника № 1 дополнительным требования, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 2912.2021 года № 2571 по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований для которой не имеется.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с позицией 33 раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление № 2571), при оказании услуг общественного питания и (или) поставке пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления необходимо наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, при этом цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который подтверждается следующими документами:

- исполненный договор;

- акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500000,00 руб.

Постановления № 2571 содержит закрытый перечень документов, подтверждающих опыт исполнения договора.

Должностное лицо антимонопольного органа, проанализировав представленные сведения, установило все юридически значимые обстоятельства данного дела и дало им правильную правовую оценку, при верном толковании норм права, регулирующих указанные правоотношения. Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности и ее действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Постановление вынесено в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ: отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела.

При назначении административного наказания ФИО1 требования, установленные статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, выполнены, наказание в виде штрафа в указанном выше размере установлено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Пересмотр постановления судьей районного суда осуществлен в соответствии с положениями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену и изменение решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управление Челябинской области ФИО17 от 30 мая 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Куликовой И.Г. – без удовлетворения.

Судья С.В. Малкова