Дело № 7-693/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 08 июня 2016 года
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,
при секретаре Городнине В.В.,
рассмотрев жалобу защитника ООО «Центр энергосбережения» - ФИО3 на постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 14 апреля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 14 апреля 2016 года ООО «Центр энергосбережения» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ и ООО «Центр энергосбережения» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В своей жалобе защитник ООО «Центр энергосбережения» просит постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что постановление судьи является незаконным и необоснованным, так как отсутствует вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку обществом своевременно соблюдались и применялись необходимые и достаточные меры по соблюдению установленных правил водопользования. Срок исполнения вынесенного Предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ и он не истек, в исполнении вынесенного Предписания ООО «Центр энергосбережения» направило составленную Схему водоотведения в Невско-Ладожское водное бассейное управление для согласования. Услуги водоснабжения ООО «Центр энергосбережения» населению осуществляет около полугода, за указанный период закуплено оборудование необходимое для очистки аэротенков от сточных вод, проведена работа по замене настилов у аэротенков, регулярно закупается гипохлорид для очистки сточных вод, постоянно ведутся работы по улучшению показателей сточных вод. Таким образом, до истечения сроков Предписания, общество не имели права привлекать к ответственности.
Законный представитель и защитник ООО «Центр энергосбережения» извещены, но в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в силу чего в порядке п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело было рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя Комитета государственного экологического надзора, который полагал, что нет оснований для удовлетворения жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 1-3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды”, окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Согласно п.1 ч.1, ч.3 ст. 22, ч.1, 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды”, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч.1, 2, 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно требованиям ч.6 ст. 56, п.1 ч.6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.
Согласно Приказа Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (в ред. от 19.03.2013) "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества", для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.
Схема систем водопотребления и водоотведения (далее - Схема) подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.
В соответствии с ч.1 ст.8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, что на основании распоряжения председателя комитета № от ДД.ММ.ГГГГ, с целью осуществления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, соблюдения особых условий водопользования и участков береговой полосы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности ООО «Центр энергосбережения» находящегося по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлено, что отсутствует разрешение на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект которое выдается Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, отсутствует схема систем водопотребления и водоотведения (предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод, количестве и качестве сбрасываемых сточных вод), согласованная с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, отсутствует программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной (река <данные изъяты>), согласованная с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением, лабораторные исследования сочных вод до и после очистных сооружений по количественным химическим показателям не проводятся, что является нарушением требований ст. 1, 22, 23 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 35, 60 Водного кодекса РФ.
Вина ООО «Центр энергосбережения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13); распоряжением о проведении внеплановой проверки (л.д. 19); ответом Администрации МО «<данные изъяты>» согласно которому хозяйственную деятельность по эксплуатации очистных сооружений <адрес> осуществляет ООО «Центр энергосбережения» (л.д. 25); уставом (л.д. 27); выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Центр энергосбережения» (л.д. 41); свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 42), другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод о наличии вины ООО «Центр энергосбережения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Центр энергосбережения» ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, имущественном положении, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Доводы жалобы о том, что услуги водоснабжения ООО «Центр энергосбережения» населению осуществляет около полугода, не могут являться основанием для отмены или изменения решения, поскольку ООО «Центр энергосбережения» до момента выявления правонарушения не предпринимало меры для получения соответствующих разрешительных документов.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения в действиях общества по причине выполнении ООО «Центр энергосбережения» требований Предписания, являются правовым заблуждением, так как вынесение Предписания надзорным органом не освобождает лицо от административной ответственности за совершение повторного нарушения, а невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль образует иной состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода о виновности ООО «Центр энергосбережения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанное постановление как незаконное и необоснованное, по делу не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 14 апреля 2016 года оставить без изменений, жалобу защитника ООО «Центр энергосбережения» ФИО3 – без удовлетворения.
Судья
(Судья Штурманова Н.В.)