Дело №7-743/2020 Судья: Резниченко Ю.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 11 ноября 2020 года
Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Кононенко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника ООО «Динамика» Плотниковой Е.И. на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, № 05-04-20-09/04 от 27 марта 2020 года и решение судьи Центрального районного суда города Челябинска от 11 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении ООО «Динамика»,
у с т а н о в и л:
постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, № 05-04-20-09/04 от 27 марта 2020 года ООО «Динамика» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Челябинска от 11 сентября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник ООО «Динамика» Плотникова Е.И. просит восстановить срок обжалования решения судьи Центрального районного суда города Челябинска от 11 сентября 2020 года, указанное решение и постановление Комиссии отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что муниципальным контрактом на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Центрального и Советского районов г. Челябинска на 2020-2022 гг. предусмотрен срок очистки тротуаров не более 1 суток после окончания снегоочистки. Все услуги Заказчиком были приняты и оплачены, вопросов по ненадлежащему содержанию объектов не возникло. Административную ответственность должен нести Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска. Акт составлен без участия защитника юридического лица. Предписание об устранении нарушения направлено не было. В протоколе нет подписей свидетелей, которые предусмотрены самой формой протокола. Из представленных фотографий невозможно определить какой именно тротуар изображен, не видно наледи. Замеры толщины снега не проводили, не учтено, что была осуществлена посыпка противогололедными средствами. На момент рассмотрении дела в суде истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Защитник ООО «Динамика» Плотникова Е.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, ФИО1 с доводами жалобы в судебном заседании не согласилась.
Законный представитель ООО «Динамика» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Как следует из материалов дела, копия решения судьи была направлена в адрес ООО «Динамика»почтовым отправлением (л.д. 62) и на момент направления жалобы на решение судьи Центрального районного суда г.Челябинска от 11 сентября 2020 года копия решения получена не была. Следовательно, срок для подачи жалобы не считается пропущенным.
Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.
Согласно частью 1 статьи 3 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области» повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно Решению Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска» (далее - Правила благоустройства территории города Челябинска) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории города, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки (пункт 58).
Согласно п.п. 1, 5 п. 59 Правил благоустройства территории г. Челябинска утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 г. № 16/32 благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих в том числе уборку, полив, подметание территории города, в зимнее время года - уборку и вывоз снега, обработку объектов улично-дорожной сети противогололедными препаратами, очистку от мусора родников, ручьев, канав, лотков, ливневой канализации и других водопроводных устройств; размещение контейнерных площадок, контейнеров, бункеров, урн в местах общего пользования для временного накопления отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременный вывоз отходов и мусора на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм.
В соответствии с п.п. 1 п. 60 вышеуказанных правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.
Согласно п. 69 тех же правил юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородского района.
В соответствии с п.п. 7 п. 79 Правил работы по содержанию объектов благоустройства включают в том числе и ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).
Пунктом 103 Правил предусмотрено, что уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:
1) в период снегопадов и гололеда для 1 - 4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать двух часов с начала снегопада;
2) снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5,0 сантиметров выпавшего снега.
Для 1 - 2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.
Для 3 - 4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.
Из материалов дела следует, что 03 марта 2020 года в 11:03 часов установлено, что ООО «Динамика» не были своевременно приняты меры по уборке от снега и наледи пешеходного тротуара (элемент благоустройства, который является элементом улично-дорожной сети и примыкает к проезжей части ул.Энгельса) вблизи дома №97 по ул.Энгельса в Центральном районе г.Челябинска, который также не обработан противогололедным материалом.
Указанные обстоятельства были зафиксированы актом № М-56/Цк фиксации нарушений территории от 03 марта 2020 года, согласно которому производился осмотр 03 марта 2020 года с 11:03 часов по 11:05 часов, в результате чего было установлено, что пешеходный тротуар не очищен от снега и наледи.
Таким образом, ООО «Динамика» допустило нарушение подпункта 7 пункта 79, пункт 103 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32, за что постановлением Административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, ООО «Динамика» привлечено к административной ответственности ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» к наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
По факту выявленных нарушений в отношении ООО «Динамика» 17 марта 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении № 04-05-2020/256 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Динамика» постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области», которым юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, а именно, актом № М-56/Цк фиксации нарушений территории от 03 марта 2020 года, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении № 04-05-2020/256 от 17 марта 2020 года, муниципальным контрактом № 19-76830Э на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Центрального района г.Челябинска на 2020-2022гг, согласно которому исполнителем является ООО «Динамика», которым судьей районного суда была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Представленные в материалы дела доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела и рассмотрения дела по существу.
Судья районного суда дал надлежащую правовую оценку всем имеющимся по делу доказательствам, правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Динамика» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Отклоняются доводы жалобы о том, что муниципальным контрактом на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Центрального и Советского районов г. Челябинска на 2020-2022 гг. предусмотрен срок очистки тротуаров не более 1 суток после окончания снегоочистки, все услуги Заказчиком (ООО «Динамика») были приняты и оплачены, вопросов по ненадлежащему содержанию объектов не возникло.
Согласно п.п. 1, 5 п. 59 Правил благоустройства территории г. Челябинска утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 г. № 16/32 благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих в том числе уборку, полив, подметание территории города, в зимнее время года - уборку и вывоз снега, обработку объектов улично-дорожной сети противогололедными препаратами, очистку от мусора родников, ручьев, канав, лотков, ливневой канализации и других водопроводных устройств; размещение контейнерных площадок, контейнеров, бункеров, урн в местах общего пользования для временного накопления отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременный вывоз отходов и мусора на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм.
В соответствии с п.п. 1 п. 60 вышеуказанных правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.
Согласно п. 69 тех же правил юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородского района.
Согласно представленному материалы дела муниципальному контракту № 19-76830Э на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Центрального района г.Челябинска на 2020-2022гг, согласно которому исполнителем является ООО «Динамика». ООО «Динамика» приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию дорог города Челябинска; исполнитель обязан оказывать услуги по Контракту в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и муниципальных правовых актов, требованиями условия Контракта и приложениями к нему.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, не имеется.
Следовательно, позиция заявителя, что административную ответственность должен нести Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска, несостоятельна и ввиду изложенного также подлежит отклонению.
Довод жалобы, что акт осмотра составлен без участия защитника юридического лица подлежит отклонению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из материалов дела поводом к возбуждению настоящего дела послужило составление акта осмотра о фиксации нарушений с указанием на выявленное нарушения и приложением фотоматериалов.
В данном случае протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, установленный статьей 27.8 КоАП РФ, не составлялся, следовательно, полагать, что при привлечении ООО «Динамика» к административной ответственности были нарушены права юридического лица не имеется, составления акта при участии защитника юридического лица не требовалось.
Ссылка защитника в жалобе, что предписание об устранении нарушения направлено не было, не влечет отмену или изменение постановления административной комиссии и решения судьи, поскольку не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Выдача предписания не предусмотрена.
Ссылка на не проведение замеров толщины снега, не влечет отмену постановления и решения, поскольку в силу п.п. 7 п. 79 Правил благоустройства работы по содержанию объектов благоустройства включают в том числе и ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).
Указание в жалобе, что в протоколе нет подписей свидетелей, которые предусмотрены самой формой протокола, не принимается, поскольку свидетели по данному делу допрошены не были, при составлении акта осмотра и вынесении протокола об административном правонарушении не участвовали.
Позиция подателя жалобы, что по фотографиям невозможно определить место, не видно наледи, отклоняется, так как на фотографиях, приложенных к акту осмотра, указан адрес, видны наледь и снег на тротуаре. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.
В жалобе защитник указал, что не учтено при рассмотрении дела, что была осуществлена посыпка противогололедными средствами. Вместе с тем, согласно материалам дела посыпка противогололедными средствами на данном участке (тротуаре) отсутствовала, о чем имеется ссылка в акте осмотра, протоколе об административном правонарушении.
Ссылка на то, что обстоятельство, что на момент рассмотрении дела в суде истек срок давности привлечения к административной ответственности, что является основанием для отмены решения, основана на неверном толковании норм КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Административное правонарушение совершено ООО «Динамика» 03 марта 2020 года. Постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, № 05-04-20-09/04 вынесено 27 марта 2020 года, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Административное наказание назначено ООО «Динамика» в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым.
Нарушений требований статей 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений, не допущено.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенных по делу решений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья областного суда
Р Е Ш И Л:
постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, № 05-04-20-09/04 от 27 марта 2020 года и решение судьи Центрального районного суда города Челябинска от 11 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении ООО «Динамика», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Динамика» Плотниковой Е.И. – без удовлетворения.
Судья: А.А. Жуков