Дело № 7-753/2020 Судья Беляев Н.Н.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 11 ноября 2020 года
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Кононенко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу <данные изъяты> ООО «Управляющая компания Бастион» Журавлева А.С. на постановление заместителя начальника управления Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 20 июля 2020 года, решение судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 02 октября 2020 года, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая компания Бастион»,
установил:
постановлением заместителя начальника управления Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 20 июля 2020 года Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бастион» (далее - ООО «УК Бастион») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 02 октября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
<данные изъяты> ООО «Управляющая компания Бастион» Журавлева А.С., не согласившись с вынесенными решениями, обратился с жалобой, в которой просит постановление должностного лица, решение судьи отменить, применив положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при назначении наказания не учтен характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административного правонарушения, отсутствие общественно опасных последствий, причинение вреда и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Защитник ООО «Управляющая компания Бастион» Ануфриева М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Пономарева С.В. просила вынесенные по делу решения оставить без изменения, считает их законными и обоснованными.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
На основании ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровней благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
К лицензионным требованиям относится соблюдение в частности «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества, для обеспечения которого установлен минимальный перечень услуг и работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями санитарного, технического законодательства и законодательства о защите прав потребителей. В содержание общего имущества в соответствии с п. 11, 16 Правил, в том числе, включены текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, обеспечиваемые собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Из материалов дела следует, что 10 июня 2020 года с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут ФИО6 государственным инспектором Челябинского территориального отдела Главного Управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на основании распоряжения № от 05 июня 2020 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Управляющая компания «Бастион» лицензионных требований, в результате которой по адресу: <адрес>, выявлены нарушения, а именно:
- не обеспечено надлежащее содержание фундамента МКД: нарушена герметичность примыкания отмостки со стенами, фундаментом, нарушен нормативный уклон, имеется частичное разрушение, что является нарушением п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. №> 290; п. 4.1.1, 4.1.6, 4.1.7 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ;
- не обеспечено надлежащее содержание фасада МКД: допустило разрушение штукатурного и окрасочного слоя цоколя фасада МКД, что является нарушением п. 3,9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п. 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.2.3.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ;
- не обеспечено надлежащее содержание подвала МКД: не выполнены работы по восстановлению температурно-влажностного режима подвальных помещений после подтопления; не выполнены работы, исключающие подтопление, захламление, загрязнение и загромождение подвальных помещений, а также меры, обеспечивающих их вентиляцию, что является нарушением п.2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.3.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, ч. 2,3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ;
- не обеспечено надлежащее содержание крыши МКД: не выполнены работы по обеспечению плотного примыкания конька, не выполнены работы по обеспечению герметичного примыкания кровельного покрытия с выступающими над кровлей сооружениями, устройствами, оборудованием что является нарушением п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п. 4.6.1.1,4.6.1.2, 4-6.3.1,4.6.3.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ;
не обеспечено надлежащее содержание внутренней отделки стен МКД: допустило разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков на лестничных клетках МКД в местах общего пользования в подъездах № 1-3 МКД, что является нарушением п. 11 Постановления Правительства РФ отОЗ.04.2013г.№ 290; п.3.2.1, 3.2.2, 4.2.1.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170; ч.2,3 ст.161 Жилищного Кодекса РФ;
- не обеспечено надлежащее содержание оконных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу МКД: допустило наличие кускового остекления оконных проемов в лестничных клетках подъездов № 1-3 МКД, что является нарушением п. 11, 13 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290; п. 3.2.8, 3.2.9, 4.7.1, 4.7.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, ч.2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ;
- не обеспечено надлежащее содержание системы электроснабжения МКД: имеются провисания, скрутки электропроводов (в т.ч. слаботочных), оголенная проводка, что является нарушением п.20 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 п. 5.6, 5.6.2, 5.6. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, ч.2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела.
Предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> осуществляет ООО «УК Бастион» на основании договора управления многоквартирным домом от 21 июня 2016 года № и лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами № от 09 августа 2018 года.
В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «УК Бастион» возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ № 20-6861 1579.
Постановлением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ООО «УК Бастион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стати 14.1.3 КоАП РФ. Указанное постановление вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 КоАП РФ; отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности при возбуждении дела, а также при его рассмотрении, допущено не было. При вынесении постановления должностным лицом не допущено каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение вынесенного постановления. Дело было рассмотрено надлежащим должностным лицом в соответствии с положениями КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы судьей городского суда, с учетом положений статьи 26.11 КоАП РФ, дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стати 14.1.3 КоАП РФ. Выводы суда являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства. Оснований не доверять сведениям должностного лица о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения лицензионных требований, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто.
Наказание ООО «УК Бастион» назначено с учетом всех обстоятельств дела в переделах санкции статьи с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и является справедливым.
Исходя из материалов дела, не усматривается оснований для изменения назначенного административного наказания на предупреждение.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его изменения или отмены, в том числе с учетом довода о получаем доходе, не усматривается.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК Бастион» допущено не было.
Учитывая изложенное, оснований для изменения решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
р е ш и л:
постановление заместителя начальника управления Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 20 июля 2020 года, решение судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 02 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая компания Бастион» оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> ООО «Управляющая компания Бастион» Журавлева А.С. – без удовлетворения.
Судья Е.Н. Майорова