ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-760/2023 от 22.11.2023 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-760/2023 Судья: Бухаринова К.С..

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 22 ноября 2023 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Макелове М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО1 на определение заместителя прокурора Центрального района г. Челябинска Камаловой Н.Ю. от 19 июля 2023 года, решение Центрального районного суда г. Челябинска от 25 сентября 2023 года.

установил:

определением заместителя прокурора Центрального района г. Челябинска от 19 июля 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении должностных лиц Центрального РОСП г. Челябинска, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 сентября 2023 года указанное определение должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В настоящей жалобе ФИО1 просит отменить указанные акты, ссылаясь на неверную мотивацию исчисления сроков привлечения к административной ответственности, неполное выяснение обстоятельств дела, не конкретизировано событие правонарушения, неверную оценку доказательств по делу.

Прокурор Соколова Н.Ф. в судебном заседании против доводов жалобы возражала.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направил. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 5.39 КоАП РФ неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.39, 5.59 КоАП РФ, в силу положений части 1 статьи 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

Согласно материалам дела, 26 июня 2023 года в прокуратуру Центрального района г. Челябинска поступило заявление ФИО1, зарегистрированное за о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Центрального РОСП г. Челябинска

В ходе проведенной проверки установлено, что 15 мая 2023 года ФИО1, в рамках исполнительного производства , направлено заявление на бездействие судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г Челябинска.

14 июня 2023 года ФИО1 был дан ответ который направлен ему по электронной почте. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в прокуратуру.

Диспозиция с. 5.39 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации (юридическому лицу) документированной информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы и (или) касающейся ее прав и обязанностей.

Общим объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу предоставления гражданам и организациям необходимой информации. Непосредственным объектом административного нарушения выступают права граждан и организаций на получение информации.

Из текста статьи следует, что речь в ней идет о разнообразной информации, предоставление которой гражданам и юридическим лицам гарантируется Конституцией РФ и федеральным законом. Конституция РФ (ч. 4 ст. 29) гарантирует каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В другой статье Конституции (ч. 2 ст. 24) закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (если иное не предусмотрено законом).

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Исходя из прямого толкования указанных норм решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя обжалуются в порядке предусмотренном КАС РФ и не являются объектом правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 КоАП РФ.

С учетом изложенного отклоняются доводы заявителя, что судьей районного суда дана неверная оценка представленных в материалы дела доказательств и наличие состава административного правонарушения предусмотренного статьей 5.39 КоАП РФ.

С учетом изложенного, заместителем прокурора Центрального района г. Челябинска определением от 19 июля 2023 года обоснованно отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении должностных лиц Центрального РОСП г. Челябинска, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того полагаю необходимым отметить следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.59 названного Кодекса, составляет 3 месяца.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, которые, по мнению ФИО1, являлись основанием для возбуждения в отношении <данные изъяты> Центрального РОСП г. Челябинска ФИО8. дела об административном правонарушении, имели место 14 июня 2023 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 13 сентября 2023 года.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, его виновности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя, что судьей районного суда не мотивированно исчисление сроков привлечения к административной ответственности подлежит отклонению.

Ссылка заявителя на необоснованно длительное рассмотрение дела ничем объективно не подтверждена.

В силу части 1.1 статьи 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Из материалов дел следует, что жалоба поступила в Центральный районный суд г. Челябинска 08 августа 2023 года и рассмотрена по существу 25 сентября 2023 года, то есть в пределах установленного двухмесячного срока.

Представленные по делу доказательства оценены судом по правилам статьей 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Не согласие с содержанием и оценкой изложенных в решении судьи обстоятельств, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и решения суда в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

определение заместителя прокурора Центрального района г. Челябинска от 19 июля 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 сентября 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностных лиц Центрального РОСП г. Челябинска оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Е.Н.Майорова