Дело № 7-828/2022 Судья: Гречишникова Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 18 августа 2022 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Воронцовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника ООО УК «ЮжУралЖКХ» Ханановой Анны Константиновны на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № 05-04-21-50/04 от 16 декабря 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 11 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ООО УК «ЮжУралЖКХ»,
установил:
постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № № от 16 декабря 2021 года ООО УК «ЮжУралЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 11 июля 2022 года постановление должностного лица от 16 декабря 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник Хананова А.К. просит отменить принятые акты, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что выявленная растительность на придомовой территории являлась многолетними цветами, с собственниками дома имеется договоренность, что покос данной растительности не будет осуществляться, о чем имеется письмо. Также ссылается на незаконность проведения проверки указанной территории.
Защитник Хананова А.К. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Хананову А.К., прихожу к следующему выводу.
Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.
Частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложены публично-правовые обязанности в области благоустройства территорий муниципальных образований.
Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32 утверждены Правила благоустройства, устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территории и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружении, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территории, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ в пределах городской черты Челябинска.
На основании пункта 59 Правил благоустройства, благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих, в том числе, озеленение городских территорий, а также содержание зеленых насаждений, в том числе кошение травы, обрезку деревьев и кустарников (подпункт 6).
Из подпункта 3 пункта 79 Правил благоустройства следует, что работы по содержанию объектов благоустройства включают: мероприятия по уходу за деревьями и кустарникам, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и т.д.) по установленным нормативам.
В силу пункта 201 Правил благоустройства стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.
Как следует из материалов дела, 19 октября 2021 года в 14 часов 29 минут ООО УК «ЮжУралЖКХ» допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства как газон (озелененная территория), расположенного на части придомовой территории, которая предназначена для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома № № по ул. Цвиллинга в Советском районе г.Челябинска. Ненадлежащее содержание элемента благоустройства выразилось в том, что Обществом не осуществляется регулярное кошение травы, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров.
В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО УК «ЮжУралЖКХ» 13 декабря 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Факт совершения ООО УК «ЮжУралЖКХ» административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами: актом осмотра территории с фототаблицей, схемой расположения нескошенной травы, протоколом об административном правонарушении № № от 13 декабря 2021 года и другими доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, оснований не согласится с которой не имеется. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, обществом в материалы дела, суду не представлено.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО УК «ЮжУралЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Вопреки доводам жалобы вменяемое Обществу правонарушение было выявлено в ходе контрольного мероприятия по обследованию территории города Челябинска, находящейся в свободном доступе для неограниченного круга лиц. Проверка Общества, как субъекта хозяйственной деятельности, не проводилась.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска» (далее МКУ АТИ) основным видом деятельности МКУ АТИ является ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства.
При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц МКУ АТИ с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц МКУ АТИ.
В рамках осуществления мониторинга оценивается состояние объектов (элементов объектов) благоустройства.
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30, уполномоченное должностное лицо уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения.
Таким образом, ни плановая, ни внеплановая проверка соблюдения требований законодательства в области благоустройства города, порядок проведения которых регламентирован положениями главы 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, в отношении Общества не проводилась.
Доводы жалобы о том, что выявленная растительность на придомовой территории являлась многолетними цветами, и по договоренности с собственниками дома покос данной растительности не будет осуществляться, не освобождает управляющую компанию от исполнения обязанности по его содержанию.
Из материалов дела следует, что общество является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома № 83 по ул. Цвиллинга в Советском районе г.Челябинска и на него возложена обязанность по соблюдению Правил благоустройства.
Таким образом, на ООО УК «ЮжУралЖКХ» возлагается обязанность по содержанию территории, прилегающей к многоквартирному дому № № по ул. Цвиллинга в Советском районе г.Челябинска
Из материалов дела усматривается, что у общества имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства, за нарушение которых законом Челябинской области от 21 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Дело рассмотрено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено ООО УК «ЮжУралЖКХ» в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № 05-04-21-50/04 от 16 декабря 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 11 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ООО УК «ЮжУралЖКХ» оставить без изменения, жалобу защитника ООО УК «ЮжУралЖКХ» Ханановой Анны Константиновны - без удовлетворения.
Судья С.В. Малкова