ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-854/20 от 09.12.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-854/2020 Судья Ус А.В.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 09 декабря 2020 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Кононегко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области №584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении ООО «Стройтех» по жалобе защитника ООО «Стройтех» Плотниковой Е.И. на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 17 марта 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 14 октября 2020 года,

установил:

постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 17 марта 2020 года ООО «Стройтех» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 75 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 14 октября 2020 года, обжалуемое постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник ООО «Стройтех» Плотникова Е.И. просит решение и постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что муниципальным контрактом на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Центрального и Советского районов г.Челябинска на 2020-2022 гг. предусмотрен срок очистки тротуаров не более 1 суток после окончания снегоочистки. Все услуги Заказчиком были приняты и оплачены, вопросов по ненадлежащему содержанию объектов не возникло. Административную ответственность должен нести Комитет дорожного хозяйства г. Челябинск. Акт составлен без участия защитника юридического лица. Предписание об устранении нарушения направлено не было. В протоколе нет подписей свидетелей, которые предусмотрены самой формой протокола. Из представленных фотографий невозможно определить какой именно тротуар изображен, не видно наледи. Замеры толщины снега не проводили, не учтено, что была осуществлена посыпка противогололедными средствами. На момент рассмотрении дела в суде истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Защитник ООО «Стройтех» Плотникова Е.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г.Челябинска, ФИО1 с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав явившихся лиц, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.

Согласно частью 1 статьи 3 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области» повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно Решению Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска» (далее - Правила благоустройства территории города Челябинска) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории города, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки (пункт 58).

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района (подпункт 1 пункта 60).

Юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородских районов (пункт 69).

В соответствии с пп.7 п.79 Правил благоустройства территории города Челябинска (вместе с Правилами благоустройства территории города Челябинска), утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32, ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте). Собранный мусор вывозится на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в течение суток.

В зимний период работы по уборке территорий с усовершенствованным покрытием, включающие уборку от снега и наледи до твердого покрытия и обработку противогололедными материалами, проводятся до 8 часов утра.

В соответствии с п.103 Правил благоустройства территории города Челябинска (вместе с Правилами благоустройства территории города Челябинска), утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32, уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек: 1) в период снегопадов и гололеда для 1 - 4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать двух часов с начала снегопада; 2) снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5,0 сантиметров выпавшего снега.

Для 1 - 2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.

Для 3 - 4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.

Из материалов дела следует, что согласно распечатке с метеостанции с сайта РП5 Челябинск за период с 28 февраля 2020 года по 02 марта 2020 года были осадки в виде дождя 29 февраля 2020 года в 05-00 часов. Начиная с 11-00 часов 29 февраля 2020 года по 23-00 часов 02 март 2020 года осадков в г. Челябинске не было.

02 марта 2020 года в 16 часов 53 минуты установлено, что ООО «Стройтех» не были своевременно приняты меры по уборке от снега и наледи пешеходного тротуара (элемент благоустройства) вблизи дома <адрес>.

Указанные обстоятельства были установлены актом № М-52/Ц фиксации нарушений территории от 02 марта 2020 года, согласно которому производился осмотр 02 марта 2020 года в 16-53 часов, в результате чего было установлено, что пешеходный тротуар не очищен от снега и наледи, и фототаблицей к акту № М-52/Ц фиксации нарушений территории от 02 марта 2020 года.

По факту выявленных нарушений в отношении ООО «Стройтех» был составлен протокол об административном правонарушении №04-05-2020/246 от 10 марта 2020 года, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Стройтех» постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области», которым юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, а именно, актом № М-52/Ц фиксации нарушений территории от 02 марта 2020 года, согласно которому производился осмотр 02 марта 2020 года в 16-53 часов, в результате чего было установлено, что пешеходный тротуар не очищен от снега и наледи, фототаблицей к акту № М-52/Ц фиксации нарушений территории от 02 марта 2020 года, подтверждающей факт того, что пешеходный тротуар не очищен от снега и наледи, протоколом об административном правонарушении от 10 марта 2020 года, муниципальным контрактом от 06 января 2020 года на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Центрального района г.Челябинска на 2020-2022гг, согласно которому исполнителем является ООО «Стройтех» и дополнительным соглашением к нему №1, которым судьей районного суда была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Представленные в материалы дела доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела и рассмотрения дела по существу.

Судья районного суда дал надлежащую правовую оценку всем имеющимся по делу доказательствам, правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Стройтех» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Отклоняются доводы жалобы о том, что муниципальным контрактом на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Центрального и Советского районов г. Челябинска на 2020-2022 гг. предусмотрен срок очистки тротуаров не более 1 суток после окончания снегоочистки, все услуги Заказчиком были приняты и оплачены, вопросов по ненадлежащему содержанию объектов не возникло, а административную ответственность должен нести Комитет дорожного хозяйства г. Челябинск.

Согласно п.п. 1, 5 п. 59 Правил благоустройства территории г. Челябинска утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 г. № 16/32 благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих в том числе уборку, полив, подметание территории города, в зимнее время года - уборку и вывоз снега, обработку объектов улично-дорожной сети противогололедными препаратами, очистку от мусора родников, ручьев, канав, лотков, ливневой канализации и других водопроводных устройств; размещение контейнерных площадок, контейнеров, бункеров, урн в местах общего пользования для временного накопления отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременный вывоз отходов и мусора на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм.

В соответствии с п.п. 1 п. 60 вышеуказанных правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.

Согласно п. 69 тех же правил юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородского района.

Согласно представленному материалы дела муниципальному контракту на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Центрального района г.Челябинска на 2020-2022гг, согласно которому исполнителем является ООО «Стройтех», которое приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию дорог города Челябинска; исполнитель обязан оказывать услуги по Контракту в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и муниципальных правовых актов, требованиями условия Контракта и приложениями к нему.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, не имеется.

Следовательно, позиция заявителя, что административную ответственность должен нести Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска, несостоятельна и ввиду изложенного также подлежит отклонению.

При этом мнение заявителя, что Правила благоустройства территории г. Челябинска не могут быть расценены как единообразно толкуемый нормативно-правовой акт, не могут служить основанием к отмене вынесенного по делу решения.

В соответствии со статьями 130 и 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 25 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа.

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ определено, что правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Согласно ст. 25 Устава города Челябинска к полномочиям Челябинской городской Думы отнесено утверждение правил благоустройства территории города Челябинска.

Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 были утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила), которые были опубликованы в Сборнике правовых актов Челябинской городской Думы (выпуск № 14 декабрь 2015, II часть).

Решениями Челябинской городской Думы от 20.12.2016 № 27/16, от 04.04.2017 № 30/1, от 29.08.2017 № 32/18, от 19.12.2017 № 36/29 в указанные Правила благоустройства территории города Челябинска были внесены изменения. Названные решения были приняты большинством депутатов, опубликованы в Сборнике правовых актов Челябинской городской Думы, а также в газете «Вечерний Челябинск».

Указанные правила в части вменяемой обществу не были обжалованы как несоответствующие действующему законодательству, в связи с чем оснований полагать, что положения части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» не могут быть применены оснований не имеется.

Таким образом, оспариваемые Правила благоустройства территории города Челябинска утверждены решением Челябинской городской Думы в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка принятия данного правового акта и изменений в него, введения их в действие, в том числе правил опубликования.

Довод жалобы о том, что осмотр территории произведен в отсутствие надлежащим образом извещенного юридического лица и защитника, подлежит отклонению по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно пункту 336 Правила благоустройства территории города Челябинска координацию деятельности по контролю исполнения настоящих Правил осуществляет Управление благоустройства в соответствии с установленными полномочиями.

В силу пункта 337 Правил благоустройства территории города Челябинска в рамках контроля за соблюдением настоящих Правил должностные лица структурных подразделений Администрации города Челябинска: выявляют факты нарушения требований в сфере благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами, фиксируют результаты, составляют протоколы об административных правонарушениях; оформляют актом результаты проверки, выдают предписания об устранении выявленных нарушений, контролируют устранение нарушений по выданным предписаниям в соответствии с законодательством о муниципальном контроле; осуществляют сбор, подготовку и направление материалов в суд, органы и должностным лицам, уполномоченным привлекать виновных лиц к ответственности, либо возбуждают дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством; осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 338 Правил благоустройства территории города Челябинска в рамках контроля за соблюдением настоящих Правил должностные лица структурных подразделений администрации внутригородского района: выявляют факты нарушения требований в сфере благоустройства на территории внутригородского района, фиксируют результаты; оформляют актом результаты проверки, выдают предписания об устранении выявленных нарушений, контролируют устранение нарушений по выданным предписаниям в соответствии с законодательством о муниципальном контроле; осуществляют сбор, подготовку и направление материалов в суд, органам и должностным лицам, уполномоченным привлекать виновных лиц к ответственности; осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством.

МКУ «Административно-техническая инспекция города Челябинска» осуществляет ежедневный мониторинг состояния территории г. Челябинска и объектов благоустройства, выявляет и актирует нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства.

Как следует из материалов дела поводом к возбуждению настоящего дела послужило составление акта осмотра о фиксации нарушений с указанием на выявленное нарушения и приложением фототаблицы.

В данном случае протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, установленный статьей 27.8 КоАП РФ, не составлялся, следовательно, полагать, что при привлечении ООО «Стройтех» к административной ответственности были нарушены права юридического лица не имеется.

Ссылка на не проведение замеров толщины снега, не влечет отмену постановления и решения, поскольку в силу п.п. 7 п. 79 Правил благоустройства работы по содержанию объектов благоустройства включают в том числе и ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).

Указание в жалобе, что в протоколе нет подписей свидетелей, которые предусмотрены самой формой протокола, не принимается, поскольку наличие свидетелей п по данному делу обязательным не является, при составлении акта осмотра и вынесении протокола об административном правонарушении они не участвовали.

Позиция подателя жалобы, что по фотографиям невозможно определить место, не видно наледи, отклоняется, так как на фотографиях, приложенных к акту осмотра, указан адрес, видны наледь и снег на тротуаре. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.

В жалобе защитник указал, что не учтено при рассмотрении дела, что была осуществлена посыпка противогололедными средствами. Вместе с тем, посыпка противогололедными средствами на данном участке (тротуаре) не может расцениваться как своевременная мера по уборке от вала снега и наледи.

Ссылка на то, что обстоятельство, что на момент рассмотрении дела в суде истек срок давности привлечения к административной ответственности, что является основанием для отмены решения, основана на неверном толковании норм КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено ООО «Стройтех» 02 марта 2020 года. Постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, вынесено 17 марта 2020 года, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Стройтех» в совершении административного правонарушения. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Нарушений требований ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений, не допущено

Административное наказание назначено ООО «Стройтех» в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым.

Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенных по делу актов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 17 марта 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 14 октября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области №584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении ООО «Стройтех» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Стройтех» Плотниковой Е.И. - без удовлетворения.

Судья Е.Н. Майорова