ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-883/2016 от 27.07.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-883/2016

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 27 июля 2016 года

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,

при секретаре Городнине В.В.,

рассмотрев жалобу главы администрации МО «<данные изъяты>» - ФИО6 на постановление государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации МО «<данные изъяты>» - ФИО6 привлечен к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Глава администрации МО «<данные изъяты>» - ФИО6 обратился с жалобой в Кингисеппский городской суд Ленинградской области, в которой просил признать незаконным постановление и отменить.

Решением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 02 июня 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО6 без удовлетворения.

В своей жалобе глава администрации МО «<данные изъяты>» - ФИО6 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, а производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что решение судьи вынесено формально, с нарушением норм материального права и без учета обязательных требований норм процессуального права, отсутствует само событие административного правонарушения. В соответствии с Федеральными законами, ни администрация МО «<данные изъяты>», ни ее руководитель не осуществляют функции хозяйствующего субъекта и не ведут хозяйственную деятельность. Согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», администрация предоставила во временное владение и пользование ООО «<данные изъяты>» за плату имущество теплоснабжения и горячего водоснабжения (Объекты, в том числе группа резервуаров и сливо-наливных устройств) для организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, следовательно выявленные нарушения осуществлены арендатором (ООО «<данные изъяты>»). Судом ошибочно сделан вывод о том, что администрация МО «<данные изъяты>» является эксплуатирующей организацией опасных производственных объектов. В постановлении об административном правонарушении указано на согласие ФИО6 с нарушениями, изложенными в протоколе, что не соответствует действительности, так как ФИО6 с нарушениями был не согласен, у него не было только замечаний к составлению протокола.

Выслушав объяснения ФИО6, который жалобу поддержал, исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с положениями п.1, 2, 3 ст. 8 Федерального Закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Закона) техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

Согласно п.1 ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) ДД.ММ.ГГГГ на объекте: группа резервуаров и сливо-наливных устройств, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем АМО «<данные изъяты> выявлены нарушения обязательных правил и норм в области промышленной безопасности, а именно: не уведомлена в установленном порядке Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору об остановке и консервации опасного производственного объекта АМО «<данные изъяты>» - группа резервуаров и сливо-наливных устройств (РГС № 2,3,4); отсутствуют мероприятия, обеспечивающие сохранность и работоспособность объекта при длительной остановке опасного производственного объекта АМО «<данные изъяты>» - группа резервуаров и сливо-наливных устройств (РГС № 2,3,4); отсутствует документация, разработанная в установленном порядке при длительной остановке опасного производственного объекта АМО «<данные изъяты>» - группа резервуаров и сливо-наливных устройств (РГС № 2,3,4), что является нарушением требований ст. 8, 9 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Госгортехнадзора России от 04.11.2000 № 64 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов».

Таким образом, глава администрации МО «<данные изъяты>» - ФИО6 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ФИО6 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждаются: актом проверки органом государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-17); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-27); предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10); распоряжением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-37); решением о назначении на должность главы администрации МО «<данные изъяты>» - ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53); распоряжением об исполнении ФИО6 полномочий главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54), свидетельством о регистрации из ГРОПО и картой учета (л.д. 80-82), иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, администрация МО «<данные изъяты>» является эксплуатирующей организацией опасных производственных объектов, в том числе - группа резервуаров и сливо-наливных устройств (РГС №№ 2,3,4). Так, из договора арены от 15.08.2014 года и информационного письма главе администрации МО «<данные изъяты>» к заместителю руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора А.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ АМО «<данные изъяты>» для исполнения полномочий в сфере теплоснабжения и организации в границах поселения теплоснабжения передало в аренду ООО «<данные изъяты>» имущество теплоснабжения и горячего водоснабжения для организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения населению и другим потребителям. В состав переданного в аренду имущества не вошла часть группы резервуаров для хранения топлива ввиду отсутствия необходимости их участия в работе. С ДД.ММ.ГГГГ РГС № 2,3,4 в работе не участвуют, запорная арматура для слива-налива топлива на них закрыта (л.д. 79-88).

Таким образом, вывод о наличии вины главы администрации МО «<данные изъяты>» - ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО6 в пределах санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, имущественном положении лица, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Оснований не доверять сведениям, изложенным государственным инспектором отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами ФИО3 в протоколе об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «<данные изъяты>» - ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Доводы жалобы ФИО6 сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ, не влияют на правильность вывода о виновности главы администрации МО «<данные изъяты>» - ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и размере назначенного административного наказания, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.

Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 02 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу главы администрации МО «Куземкинское сельское поселение» - ФИО6 – без удовлетворения.

Судья:

(Судья: Штурманова Н.В.)