ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-934/2016 от 24.08.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-934/2016

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 24 августа 2016 года

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,

при секретаре Городнине В.В.,

рассмотрев жалобу защитника ФИО2ФИО6 на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора ОКМАП Северо-Западного МУГАДН ФИО11. от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Защитник ФИО2ФИО6 обратился с жалобой в Выборгский городской суд Ленинградской области, в которой просил признать незаконным постановление и отменить, а производство по делу прекратить.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2016 года, вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО2, без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанным решением, защитник ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2016 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что судьей ненадлежащим образом выяснены обстоятельства дела, административное дело в полном объеме не проверено, допущены нарушения норм материального права. Судьей пришел к неправильному выводу о том, что осуществление федерального государственного транспортного надзора в передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования РФ не противоречит действующему законодательству. Указание судьей о том, что акт взвешивания, протокол и постановление не содержат противоречий, относительно указанных в них сведений о примененном при взвешивании техническом средстве, противоречит требованиям КоАП РФ и правоприменительной судебной практики. Из содержания акта взвешивания транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ невозможно установить, каким техническим средством производилось взвешивание транспортного средства (модель, производитель, заводской номер) и не указано каким техническим средством производился замер межосевого расстояния транспортного средства. Отсутствие указанных выше данных, ставит под сомнение правильность и достоверность результатов проведенного взвешивания. В п. 13 акта взвешивания от ДД.ММ.ГГГГ указано, что отсутствует специальное разрешение на международную перевозку, в действительности осуществлялась внутрироссийская перевозка. В п. 1 (весовое оборудование) акта взвешивания транспортного средства внесены исправления, заверенные ненадлежащим образом. В нарушение законодательства РФ копия вышеуказанного акта и копия определения не вручены ФИО2 P.P. На основании изложенного, установленные обстоятельства не позволяют признать полученные с помощью применения технических средств показания (а именно: вес, нагрузка на оси, межосевое расстояние транспортного средства) достоверными, а факт совершения административного правонарушения доказанным. Должностное лицо не могло за указанный короткий период времени реализовать должным образом указанные требования КоАП РФ при составлении акта взвешивания, протокола и вынесении постановления в отношении юридического лица.

ФИО2 и его защитник ФИО6 извещены, но в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в силу чего дело было рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав защитника ФИО2ФИО7 поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, представленные ОКМАП Северо-Западного МУГАДН, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

При этом под перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, а также при отклонении от указанного в специальном разрешении маршрута движения в указанной части данной статьи, понимается совершение этих действий в нарушение «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ», утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 года (с изменениями и дополнениями).

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.

В пункте 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 указано, что под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

В Приложении N 2 к Правилам определены предельно допустимые осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.

В силу ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного; средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксаций административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо при рассмотрении дела по существу и судья при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут водителем ФИО2 P.P. осуществлялась перевозка тяжеловесного груза транспортным средством марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак (Россия) с прицепом государственный регистрационный знак (Россия), с превышением допустимой суммарной нагрузки на строенные оси транспортного средства (полуприцепа) без специального разрешения по маршруту <адрес> с превышением допустимой нагрузки на оси транспортного средства на величину более 50%: сумма осевых нагрузок на строенные оси транспортного средства составила 41800 кг, при допустимой норме 22500 кг (общая масса транспортного средства составила 74520 кг; нагрузка на 4-ю ось транспортного средства - 13170 кг, нагрузка на 5-ю ось - 14210 кг, нагрузка на 6-ю ось - 14420 кг, расстояние между сближенными осями - 1,36 м и 1,3 м соответственно), согласно акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п.15 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и нарушением приложения № 2 к «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272.

Совершенное нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут при осуществлении государственным инспектором ФИО8 федерального государственного транспортного надзора на ПКП-2 «<данные изъяты>» (<адрес>). Взвешивание производилась на весах ВА-20П «ТЕНЗО-М», заводской , свидетельство о проверке ГМС 074992489, действительно до ДД.ММ.ГГГГ. Межосевое расстояние (расстояние между сближенными осями) измерялось в присутствии водителя ФИО2 P.P. телескопической вехой заводской , сертификат о калибровке , действительно до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам взвешивания, составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ФИО2 P.P. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ФИО2 P.P. вышеуказанного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО2 P.P. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о задержании транспортного средства; актом от ДД.ММ.ГГГГ о выявленном превышении; транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении задержания транспортного средства; копией путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вывод о наличии вины ФИО2 P.P. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО2 P.P. в пределах санкции, установленной ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, его имущественном положении, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, соразмерно содеянному.

Доводы жалобы о неправильной процедуре взвешивания груза являются несостоятельными. Взвешивание производилось на пункте весового контроля ПКП-2 «<данные изъяты>» (<адрес>). Взвешивание производилась на весах ВА-20П «ТЕНЗО-М», заводской , свидетельство о проверке ГМС 074992489, действительно до ДД.ММ.ГГГГ. Межосевое расстояние (расстояние между сближенными осями) измерялось в присутствии водителя ФИО2 P.P. телескопической вехой заводской , сертификат о калибровке , действительно до ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует правилам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1079, Приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125. При этом, водитель ФИО2 P.P. по результатам взвешивания транспортного средства контрольного взвешивания и измерения габаритов транспортного средства не требовал (л.д. 7).

Довод жалобы о том, что взвешивание транспортного средства было произведено в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1079, а именно на передвижном посту весового контроля, не основан на законе, поскольку указанное Постановление не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля, которое прямо предусмотрено Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 г. .

Акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявленном превышении составлен при участии государственного транспортного инспектора Северо-Западного МУГАДН ФИО8, который в свою очередь, наделен полномочиями по взвешиванию транспортных средств, определению превышения значений предельно допустимой массы осевых нагрузок транспортного средства и принятию мер, предусмотренных КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 P.P. от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о заводских номерах весов, дате проведения их поверки и номере свидетельства о поверке, характере нарушения, транспортном средстве, полной массе автомобиля, расстоянии между осями автомобиля и измеренных, с учетом погрешности, осевых нагрузках (л.д. 6-7).

Согласно акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ сумма осевых нагрузок на строенные оси транспортного средства составила 41800 кг, при допустимой норме 22500 кг (общая масса транспортного средства составила 74520 кг; нагрузка на 4-ю ось транспортного средства - 13170 кг, нагрузка на 5-ю ось - 14210 кг, нагрузка на 6-ю ось - 14420 кг, расстояние между сближенными осями - 1,36 м и 1,3 м соответственно), что превысило допустимые нагрузки на данные оси. Доказательств, опровергающих сведения, указанные в вышеуказанном акте, не представлено. При этом, порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 125, не предусматривает необходимость дополнительного, контрольного или предварительного взвешивания.

Указание в п. 13 акта взвешивания от ДД.ММ.ГГГГ, что у ФИО2 P.P. отсутствует специальное разрешение на международную перевозку, является опиской, что не освобождает от ответственности ФИО2 P.P.

Оснований не доверять сведениям, изложенным государственным инспектором ФИО8 в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО2 P.P. от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Иные доводы жалобы защитника ФИО2 P.P. являлись предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в Выборгском городском суда Ленинградской области, которые были обоснованно отвергнуты судьей по основаниям изложенным в решении судьи, не влияют на правильность вывода о виновности ФИО2 P.P. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора ОКМАП Северо-Западного МУГАДН ФИО12 от 05 февраля 2016 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2ФИО6 без удовлетворения.

Судья:

(судья Волкова З.В.)