ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-956/2022 от 15.09.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №7- 956/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 15 сентября 2022 года

Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1, действующей в интересах Чешуина ФИО5, на решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 28 апреля 2022 года, постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу [номер]-д.л. от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Чешуина ФИО6,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу [номер]-д.л. от 23.12.2021 года заместитель министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Чешуин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 28.04.2022 года указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, защитник ФИО1, действующая в интересах Чешуина А.Н., просит состоявшиеся по делу судебное решение и постановление должностного лица отменить, ввиду их незаконности и необосновнаности.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления (решения).

В судебное заседание в Нижегородский областной суд участники процесса не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года № 687 (далее - Правила) уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, и наличии необходимых материальных средств.

В соответствии с пунктом 5 Правил контроля ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган.

Как следует из положений пунктов 7 - 9 Правил контроля, оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения. Если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации является Нижегородская область, реализующая переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области - орган исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающий осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере лесных отношений, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере товарного рыбоводства

В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области № 185 от 12.03.2021 года Министерство организует использование лесов, сохранение лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение на землях лесного фонда и обеспечивает сохранение лесов, в том числе охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.11.2021 года заместитель министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Чешуин А.Н. допустил представление недостоверных сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а именно, не обеспечил представление достоверных сведений по лесному пожару К-580 (7/72) (номер лесного пожаров в системе ИСДМ-Рослесхоз), действовавшего на территории [адрес] лесничества. Площадь, фактически пройденная огнем составила 115,48 га, площадь, указанная Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области - 52 га (отклонение площади лесного пожара составило - 55%).

Согласно приказа Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области № [номер] от 11.11.2021 года «О внесении изменений в приказ министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области от 28.06.2021 года [номер]» Чешуин А.Н. координирует деятельность ГАУ НО «<данные изъяты>», ГАО НО «<данные изъяты>», а также координирует деятельность в части охраны лесов от пожаров и защиты леса ГАУ НО «<данные изъяты>», ГБПОУ НО «<данные изъяты>».

Таким образом, Чешуин А.Н., являясь заместителем министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, несет ответственность как должностное лицо за надлежащее исполнение функций в области лесных отношений.

Следовательно, в действиях Чешуина А.Н. усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ.

Факт совершения Чешуином А.Н. указанного административного правонарушения, и его вина подтверждаются совокупностью содержащихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 09.12.2021 года; копией письма о внесении изменений в статистические данные от 11.11.2021 года; копией справки от 10.11.2021 года отдела охраны лесов от пожаров и защиты лесов; копией ответа на запрос по пожарам от 02.12.2021 года; копией информации о лесном пожаре № [адрес] лесничества по форме 1-ЛО; копией служебного контракта [номер] от 31.03.2021 года; письменным объяснением Чешуина А.Н.; копией акта осмотра [номер] от 16.11.2021 года; копией фотоматериала; копией таблиц с координатами точек полигона с приложением; копией сообщения о лесном пожаре; копиями мероприятий по контролю [номер] от 08.11.2021 года; копией приказа [номер] от 25.10.2021 года с приложениями; копией выписки из акта плановой документарной и выездной проверки от 26.11.2021 года [номер]; копией распоряжения [номер]-р от 28.04.2017 года; копией положения об оперативном штабе по охране лесов от пожаров Нижегородской области; копией приказа № [номер] от 11.11.2021 года с приложением, иными материалами дела.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Выводы должностного лица и судьи о виновности заместителя министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Чешуина А.Н. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться выводами должностного лица и судьи районного суда оснований не имеется.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом, судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Действия заместителя министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Чешуина А.Н. правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.7.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии вины Чешуина А.Н. в совершении вмененного ему административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются вышеперечисленными по делу доказательствами.

Доводы жалобы о необоснованном отказе судьей районного суда в удовлетворении заявленного ходатайства об отложении рассмотрения дела, не свидетельствуют о допущенных в ходе производства по делу нарушениях процессуальных требований КоАП РФ, поскольку заявленное защитником ФИО1, действующей в интересах Чешуина А.Н., ходатайство судьей было разрешено в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ, отказ в удовлетворении такого ходатайства мотивирован в определении от 28 апреля 2022 года (л.д.144). Не согласиться с выводами судьи районного суда, содержащихся в определении об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства, оснований не имеется.

Ссылка в жалобе о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.5 КоАП РФ, также подлежит отклонению. Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 4 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Доводы жалобы на истечение сроков давности привлечения

Чешуина А.Н. к административной ответственности являются несостоятельным, поскольку двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении начал исчисляться с момента выявления правонарушения (26.11.2021 года) и на момент вынесения постановления о назначении административного наказания (23.12.2021 года) - не истек.

Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Административное наказание должностному лицу Чешуину А.Н. назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.14 названного Кодекса и соразмерно содеянному.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебное решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья апелляционной инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 28 апреля 2022 года и постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу [номер]-д.л. от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Чешуина ФИО7, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1, действующей в интересах Чешуина ФИО8, – без удовлетворения.

Судья областного суда Минеева И.А.