ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-471/19 от 07.01.1947 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Шегидевич Е.Ю. 7.1-471/2019

Р Е Ш Е Н И Е

06 августа 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 19 июня 2019 года Индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ИП ФИО1 просит отменить постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 19 июня 2019 года, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что трудовой договор с ... заключен в день допуска к выполнению работ 11 апреля 2019 года. Выводы суда о доказанности вины ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не основаны на законодательстве РФ об административных правонарушениях. Результаты оперативно-розыскной деятельности не могут быть признаны допустимыми доказательствами, поскольку они получены не в рамках производства по делу об административном правонарушении, а в порядке осуществления должностными лицами полиции и ФСБ иных процедур в соответствии с нормами УПК РФ и Закона № 144-ФЗ.

Вызванные для участия в судебном заседании лица не явились, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1, фактически допустив к работе в декабре 2018 года иностранного гражданина - гражданку Республики Кыргыстана ..., ... года рождения, не уведомил об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты заключения договора, чем нарушил требование п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом оперуполномоченного 4 отдела УУР ГУ МВД России по Ростовской области ...; актом проведения ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств»; объяснением ...; копией паспорта ...; объяснением ...

Таким образом, деяние ИП ФИО1, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт не направления работодателем в установленный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Судья областного суда критически относится к представленным защитой документам, поскольку в своем письменном объяснении ... сообщила, устроилась на работу в колбасный цех уборщицей в декабре 2018 года, трудовой договор не заключала.

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно статье 61 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

По смыслу части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Исходя из изложенного, наличие оформленного трудового либо гражданско-правового договора не является необходимым элементом объективной стороны вмененного индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного правонарушения, так как доказыванию в данном случае подлежит фактический допуск иностранной гражданки ... к выполнению каких-либо работ в интересах данного индивидуального предпринимателя и не направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации в течение трех рабочих дней с момента ее допуска к работе уведомления о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ или оказания услуг.

В данном случае факт допуска к выполнению работ в интересах индивидуального предпринимателя ФИО1 гражданки Республики Кыргыстана ... удостоверяется вышеперечисленными доказательствами.

Довод жалобы о том, что в ходе производства по делу использовались результаты оперативно-розыскной деятельности, что является недопустимым, противоречит материалам дела.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 4 февраля 1999 года N 18-О, результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", могут стать доказательствами после закрепления их надлежащим процессуальным путем, то есть так, как это предписывается статьями 49 (часть 1) и 50 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Полученные в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия "Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" сведения о том, что на территории колбасного цеха ИП ФИО1, расположенного по адресу: ..., осуществляет трудовую деятельность в качестве уборщицы гражданка Кыргызстана ... без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, о заключении трудового договора, в последующем были отражены в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений порядка проведения опроса лиц, обследования участков местности и других оперативно-розыскных мероприятий, влекущих признание полученных результатов недопустимыми, не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с учетом факта совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, соответствует принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не нарушен.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, – оставить без изменения, жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: