Судья Шалютина Е.М. Дело № 71-41/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Курганского областного суда Лукиных Л.П., рассмотрев в г. Кургане 13 марта 2018 г. жалобу начальника отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 1 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 1 февраля 2018 г. начальник отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе в Курганский областной суд ФИО1 просит постановление судьи отменить. Указывает, что действующая форма для предоставления отчета не позволяет разместить в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС) отчет ООО «Курганстальмост-Лес» за апрель 2017 г., поскольку при заполнении поля «Площадь, Га» с нулевым значением не заполнялось поле «Итог», сама форма с информацией не сохранялась, а, соответственно, не могла быть размещена в сети «Интернет». При таких обстоятельствах полагает, что оператор не предусматривает размещение отчета органом государственной власти в случае отсутствия заготовки (нулевой объем заготовки) и при предоставлении ежемесячного отчета с нулевыми показателями. Считает, что в данном случае при невозможности размещения отчета с нулевым объемом заготовки в сети «Интернет» по независящим от нее причинам она не могла и не должна была предвидеть наступление неблагоприятных последствий. Кроме того, обращает внимание, что в ее непосредственные обязанности размещение отчетов в ЕГАИС не входит. Согласно должностному регламенту она лишь организует эксплуатацию и внесение в установленные сроки документированной информации в ЕГАИС. Также считает, что на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 573 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» отчет лесопользователя при нулевом объеме заготовки должен предоставляться ежегодно, а не ежемесячно. В случае наличия в ее действиях состава административного правонарушения просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы ФИО1 ее доводы поддержала.
Представитель Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу – ФИО2 с доводами жалобы не согласилась.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. ст. 81-84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, отчета об использовании лесов – информацию, указанную в п.п. 5 и 6 ч. 9 настоящей статьи.
Пунктом 6 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ предусмотрено размещение в ЕГАИС документированной информации об отчетах использования лесов.
На основании п. 2 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1301 (далее – Правила предоставления информации), органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со ст.ст. 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, представляют в систему учета древесины информацию, указанную в п.п. 1-6 и 9 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ, в электронном виде по формам согласно приложениям № 1-6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность уполномоченных органов предоставления в ЕГАИС отчетов об использовании лесов в течение трех рабочих дней со дня приема отчета.
Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в ч. 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в ч. 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 13 ст. 50.6 ЛК РФ).
В силу ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, начальник отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 в нарушение ч.ч. 12, 13 ст. 50.6 ЛК РФ и п. 2 Правил предоставления информации в срок до 11 мая 2017 г. (включительно) не представила и не обеспечила предоставление в ЕГАИС информации об отчете ООО «Курганстальмост Лес» об использовании лесов за апрель 2017 г., предоставленном в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области 5 мая 2017 г. по договору аренды от 22 декабря 2014 г. № 52-Др.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, распоряжением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области «Об утверждении перечня лиц, ответственных за своевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему» от 31 декабря 2014 г. № 1143-р, должностным регламентом начальника отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, отчетом об использовании лесов, письменными объяснениями ФИО1, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия начальника отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 правильно квалифицированы судьей по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Вывод судьи о виновности ФИО1 в совершении вмененного ей административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для несогласия с ним не имеется.
Доводы о том, что действующая форма для предоставления отчета не позволяла разместить в ЕГАИС отчет ООО «Курганстальмост-Лес» за апрель 2017 г., не исключают наличие вины ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
Судьей первой инстанции верно отмечено, что в материалах дела не имеется сведений о том, что ФИО1 сообщала об отсутствии технической возможности размещения отчета с нулевыми показателями в системе ЕГАИС.
Имеющаяся в материалах дела переписка по вопросам работы ЕГАИС, датированная 2015-2016 гг., не свидетельствует о сообщении ФИО1 о невозможности размещения ею указанного отчета.
Сведения о своевременно предпринятых должностным лицом мерах, направленных на соблюдение требований законодательства о лесопользовании, не представлены и при рассмотрении настоящей жалобы.
Кроме того, в своих письменных объяснениях по факту непредставления отчетов об использовании лесов, на отсутствие технической возможности их размещения в системе ЕГАИС ФИО1 не ссылалась.
Довод жалобы ФИО1 о том, что отчет об использовании лесов при нулевых показателях заготовки древесины предоставляется ежегодно, основан на неправильном применении норм права, поскольку согласно вышеуказанным требованиям закона отчеты об использовании лесов предоставляются в ЕГАИС ежемесячно.
Довод жалобы ФИО1 о том, что в ее непосредственные обязанности размещение отчетов в ЕГАИС не входит, не может быть принят во внимание, поскольку распоряжением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области «Об утверждении перечня лиц, ответственных за своевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему» от 31 декабря 2014 г. № 1143-р начальник отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 включена в перечень лиц, ответственных за своевременное представление информации в ЕГАИС.
Также, согласно должностному регламенту начальника отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, в должностные обязанности ФИО1 входит, в том числе организация эксплуатации и внесения в установленные сроки документированной информации в ЕГАИС.
При таких обстоятельствах ФИО1 является лицом, на которое возложены полномочия по внесению информации в ЕГАИС.
Довод ФИО1 о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не влечет отмену принятых по делу актов.
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как правильно указано судьей городского суда, обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
При таких обстоятельствах оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, личности виновного, ее имущественного положения, наличия смягчающего ответственность обстоятельства, а также отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судьей обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, а также законность и обоснованность судебного постановления.
Процессуальных нарушений по делу не допущено.
При указанных обстоятельствах постановление судьи является законным и обоснованным, каких-либо оснований для его отмены либо изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 1 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.
Судья Л.П. Лукиных