ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-54/18 от 06.02.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Цивилев И.А. Дело № 71-54/2018

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 февраля 2018 года жалобу Токарева Андрея Сергеевича на постановление судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 12 декабря 2017 года, которым начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Муниципального образования Красноуфимский округ (далее по тексту Отдел ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ) Токареву Андрею Сергеевичу по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

постановлением судьи должностному лицу – начальнику Отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ Токареву А.С. назначено наказание за невыполнение в срок до 29 сентября 2017 года предписания председателя Счетной палаты Свердловской области от 01 июня 2017 года о возвращении в областной бюджет 208900 рублей, использованных незаконно.

В жалобе Токарев А.С. ставит вопрос об отмене постановления, ссылаясь на незаконность предписания, поскольку отдел ЖКХ, являясь структурным подразделением Администрации МО Красноуфимский округ собственных бюджетных средств не имеет, так как не имеет распорядительных функций по отношению к бюджетным средствам Муниципального образования Красноуфимский округ. Работы по газификации, выполнялись в рамках реализации государственной программы, на основе разработанной проектной документации, в которой предусмотрены непредвиденные затраты в размере 2% стоимости выполненных работ, считает, что все денежные средства использованы по назначению.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения Токарева А.С., поддержавшего жалобу, главного специалиста отдела Счетной палаты Свердловской области В.Ю.А.., оснований к отмене постановления судьи не нахожу.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с частью 3 статьи 270.2 БК РФ предписание - это документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 3, п. 4 ст. 11 Закона Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» Счетная палата Свердловской области осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета и вправе направлять предписания объектам контроля.

Из материалов дела усматривается, что в период с 07 по 15 ноября 2016 года должностным лицом Счетной палаты Свердловской области в отношении Отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации населенных пунктов городского типа, в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года».

В ходе проверки установлено нарушение п. 1 ст. 711, п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пп. 4.33, 4.96 Методики определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05 марта 2004 года № 15/1, по муниципальным контрактам от 14 ноября 2014 года № -02, от 21 ноября 2014 года № , от 26 ноября 2014 года № , заключенным Отделом ЖКХ администрации МО Красноуфимский округ с ООО «Регион» на выполнение подрядных работ по газификации Нового Села, деревни Подгорная и села Чатлык Красноуфимского района Свердловской области, подрядчиком были необоснованно предъявлены, а заказчиком приняты непредвиденные затраты в размере 2% стоимости выполненных работ. При этом непредвиденные затраты предъявлялись подрядчиком и принимались заказчиками без их расшифровки и подтверждения необходимыми документами. Общая сумма таких расходов составила 241900 руб., в том числе за счет средств областного бюджета 208900 руб., что зафиксировано в акте проверки от 15 ноября 2016 года (л.д. 84-91).

01 июня 2017 года председателем Счетной палаты Свердловской области начальнику отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ Токареву А.С. внесено предписание о возвращении в областной бюджет 208900 руб., использованных незаконно, в срок до 29 сентября 2017 года.

Предписание получено 08 июня 2017 года (л.д. 9-10).

По состоянию на 30 сентября 2017 года нарушения, зафиксированные в предписании, не устранены, о чем составлена справка (л.д. 11).

Указанные обстоятельства подтверждены материалами проверки, в том числе копией соглашения о предоставлении субсидии (л.д.45-58), расчетами (л.д. 33-36), платежными поручениями (л.д. 37-44).

По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от 09 октября 2017 года (л.д. 4-6), соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Из п. 1.4 Положения (л.д.27-28) следует, что Отдел ЖКХ администрации МО Красноуфимский округ, являясь ее структурным подразделением, имеет статус юридического лица, осуществляющего полномочия по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, и самостоятельный баланс.

В соответствии со ст. 32, 162 БК РФ Отдел ЖКХ администрации МО Красноуфимский округ, получив денежные средства и заключив муниципальные контракты, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований должен был обеспечить результативность, целевой характер их использования, что сделано не было.

Распоряжением главы МО Красноуфимск (л.д. 20) Токарев А.С. назначен начальником указанного отдела.

Таким образом, Токарев А.С. имел возможность путем письменного обращения к главе администрации принять меры к возвращению в бюджет незаконно использованных денежных средств, однако этого не сделал, не выполнив предписание контролирующего органа. В связи с чем доводы жалобы о ненадлежащем субъекте административной ответственности не могут быть признаны состоятельными.

Оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья обоснованно установил вину Токарева А.С. в совершении нарушения и правильно квалифицировал его бездействие по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы о незаконности предписания отклоняются как несостоятельные, так как не являются предметом рассмотрения жалобы. Кроме того, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось и не признано незаконным.

Наказание Токареву А.С. назначено справедливое, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, в минимальном размере санкции, предусмотренной указанным законом.

Существенных нарушений при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 12 декабря 2017 года в отношении начальника Отдела ЖКХ Администрации Красноуфимского городского округа Токарева Андрея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья Краснова Н.В.