ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-95/2022 от 16.02.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

дело № 71-95/2022

УИД: 66RS0024-01-2021-003893-31

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 февраля 2021 года жалобу защитника Товарищества собственников недвижимости «Ливерпуль» ФИО1 на постановление судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 20 декабря 2021 года № 5-798/2021, вынесенное в отношении ТСН«Ливерпуль» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением судьи ТСН «Ливерпуль» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за невыполнение в установленный срок требований заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, городах Березовский и Верхней Пышме об обеспечении доступа в помещение газовой котельной в целях проведения экспертизы по делу об административном правонарушении.

В жалобе защитник ТСН «Ливерпуль» ФИО1 просит отменить состоявшееся постановление судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ТСН «Ливерпуль» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, свидетеля Б, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства от 30 июня 2004 года № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений в пределах своей компетенции.

В силу ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по определению должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, они должны быть направлены в трёхдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трёхдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

В соответствии с положениями ст.ст. 26.4 и 26.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе выносить определение о назначении экспертизы, брать образцы и пробы, необходимые для проведения экспертизы.

Как усматривается из материалов дела, 03 сентября 2021 года заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном района г. Екатеринбурга, городах Березовский и Верхней Пышме возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по обращению гражданина с жалобой на нарушение уровня шума газовой котельной, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, <адрес> (квартал «Европейская деревня»). Содержание объектов по данному адресу передано в управление ТСН «Ливерпуль» по договору от 02 апреля 2018 года.

03 сентября 2021 года в рамках проведения административного расследования была назначена соответствующая экспертиза с проведением обследования и лабораторных испытаний (измерений) на объекте – газовая котельная по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, <адрес> (л.д. 59, 60).

03 сентября 2021 года в адрес ТСН «Ливерпуль» по электронной почте направлено извещение о явке представителя ТСН «Ливерпуль» для участия в замерах уровня шума газовой котельной на 13 сентября 2021 года к 23:00 (л.д.61 -63).

В связи с необеспечением 13 сентября 2021 года доступа в помещение газовой котельной, 14 сентября 2021 года в адрес ТСН «Ливерпуль» направлено повторное извещение о явке представителя ТСН «Ливерпуль» для участия в замерах уровня шума газовой котельной на 28 сентября 2021 года к 23:00 (л.д. 49-56). Представитель ТСН«Ливерпуль» в указанное время явился, но отказался предоставить доступ в помещение газовой котельной.

В связи с необеспечением 28 сентября 2021 года доступа в помещение газовой котельной, 29 сентября 2021 года в адрес ТСН «Ливерпуль» направлено повторное извещение о явке представителя ТСН «Ливерпуль» для участия в замерах уровня шума газовой котельной на 14 октября 2021 года к 23:00 (л.д. 35-44).

По фактам необеспечения ТСН«Ливерпуль» доступа в помещение газовой котельной должностным лицом Роспотребнадзора составлены протоколы осмотра от 28 сентября 2021 года и от 14 октября 2021 года (л.д.23-24, 46-47).

29 октября 2021 года по факту неисполнения требования должностных лиц ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном района г. Екатеринбурга, городах Березовский и Верхней Пышме в отношении ТСН «Ливерпуль» специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном района г. Екатеринбурга, городах Березовский и Верхней Пышме составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-6), который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 23-24, 46-47), видеозаписями осмотра (л.д. 25, 48), определением о продлении срока предоставления результатов экспертизы (л.д. 26), определением о продлении срока проведения административного расследования от 01 октября 2021 года (л.д. 30), служебной запиской (л.д. 31), извещениями в адрес ТСН «Ливерпуль» о проведении испытаний уровня шума с подтверждением получения (л.д. 34-44, 49-56, 61-63), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (л.д. 59), определением о назначении экспертизы (л.д. 60), обращением С (л.д. 66-67), ответами ТСН «Ливерпуль» и ООО«Компания «Атомстройкомплекс» на запрос с приложениями квитанций (л.д. 68-73), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ТСН «Ливерпуль» (л.д. 74-77), договором управления от 01 мая 2018 года (л.д. 82-88), договорами на сервисное обслуживание газоиспользующего оборудования №130/18 от 01 июня 2018 года (л.д. 89-94) и № 144/19 от 01 мая 2019 года (л.д. 95-100), договорами поставки газа от 01 сентября 2018 года (л.д. 101-114) и от 17 декабря 2019 года (л.д. 115-127), актом передачи проектной и исполнительной документации (л.д. 129-139), договором управления от 02 апреля 2018 года (л.д. 144-150).

Доказательства невозможности исполнения требования о представлении доступа в помещение газовой котельной в материалах дела отсутствуют, к жалобе не приложены.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае требование должностного лица, направленное юридическому лицу, было им получено заблаговременно, в связи с чем у ТСН«Ливерпуль» имелась реальная возможность для его выполнения, однако требование выполнено не было, что свидетельствует о наличии умысла на его неисполнение. Ссылка защитника ТСН «Ливерпуль» на отсутствие у юридического лица возможности обеспечения предоставления доступа в помещение газовой котельной опровергается совокупностью исследованных доказательств, в том числе пояснениями свидетеля Б, согласно которым ТСН «Ливерпуль» является управляющей организацией, получающей оплату за поставку газа, ею заключен договор на сервисное обслуживание газовой котельной, в связи с чем именно в отношении ТСН «Ливерпуль» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья пришел к обоснованному выводу о наличии вины ТСН «Ливерпуль», правильно квалифицировав его действия по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований должностного лица.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание, назначенное ТСН «Ливерпуль», отвечает требованиям ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным совершенному деянию, назначено с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения, назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи. Оснований для замены административного штрафа предупреждением либо для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется в связи с наличием угрозы причинения вреда здоровью людей.

Фактически доводы жалобы аналогичны позиции, изложенной защитником в районном суде, являлись предметом рассмотрения в городском суде и были обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в решении суда. Оснований для переоценки выводов судьи суда первой инстанции не усмотрено.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 20 декабря 2021 года № 5-798/2021, вынесенное в отношении ТСН«Ливерпуль» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В. Краснова