ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-248/2017 от 27.06.2017 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Мельникова Е.В. Дело № 72-248/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 27 июня 2017 года жалобу представителя Заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области СВГ- ТАН на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 30 июня 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 6 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС) ГИВ от <...> должностное лицо - Заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области СВГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <...> руб.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе в Курганский областной суд, представитель СВГ- ТАН просит постановление должностного лица и решение судьи отменить.

В обосновании жалобы указывает, что в Департаментом, расчет начальной цены предмета аукциона (начальный размер арендной платы) произведен правильно, в том числе, верно применен коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстоянии от 0 до 1 км включительно, который составляет 3,5, поскольку автодорога, к которой осуществлена привязка при расчете арендной платы, относится именно к автомобильной дороге, хоть и не имеет собственника (владельца). Считает, что выводы СВГ УФАС о нарушении ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не основаны на законе.

Представитель СВГ- ТАН при рассмотрении дела доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Курганского УФАС России – БЕВ с доводами жалобы не согласилась, просила постановление должностного лица и решение судьи первой инстанции оставить без изменения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации от договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Центр юридического сопровождения «Авега» на действия организатора торгов - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (извещение на официальном сайте <...>).

Извещение о проведении торгов размещено на сайте <...><...>, дата проведения аукциона указана <...>

Предметом аукциона являлась продажа права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, соответственно ставки платы за единицу площади указанных лесных участков устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных курсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

В результате проверки по жалобе, установлено, что в действиях Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области допущено нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в применении коэффициента, учитывающего приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования, с нарушением Постановления Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», что привело к необоснованному увеличению ставок арендной платы за лесные участки, а, также к необоснованному ограничению к участию в торгах хозяйствующих субъектов, посредством принятия ими решения об отказе участия в аукционе, ввиду необходимости перечисления арендной платы в размере, превышающем минимальный размер арендной платы, что послужило основанием для привлечения

Заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области СВГ к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Из материалов дела следует, что согласно Распоряжению губернатора Курганской области от <...>СВГ назначен па должность Заместителя Губернатора Курганской области - Директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды курганской области.

Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 г. № 388 утверждено Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

Согласно подп. 4 п. 12 раздела III Положения о Департаменте к функциям Департамента в области лесных отношений относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

Заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области СВГ подписав Приказ от <...> «Об утверждении документации об аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, начальной цены предметов аукциона», является должностным лицом – субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом – Заместителем Губернатора Курганской области – директором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области СВГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении СВГ к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы были предметом рассмотрения судьей первой инстанции, не опровергают правильных по существу выводов судьи, направлены на иную оценку доказательств и не являются основанием к отмене оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи.

Административное наказание назначено СВГ с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ГИВ от 30 июня 2016 г. о привлечении Заместителя Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области СВГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 6 апреля 2017 г. оставить без изменения, жалобу представителя СВГ-ТАН- без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья С.Н. Клепча