ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-258/2017 от 09.06.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Лукша Е.Н. дело № 72-258/2017

Р Е Ш Е Н И Е

09 июня 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Многоквартирные дома-3» Б.Л.С. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 02 февраля 2017 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

у с т а н о в и л :

постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 17 ноября 2016 года № общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Многоквартирные дома-3» (далее – ООО УК «МКД-3», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 52000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Общества Б.Л.С.. обжаловала его в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 02 февраля 2017 года постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, защитник ООО УК «МКД-3» Б.Л.С. просит постановление административной комиссии и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года. Повторная проверка территории не проводилась, в связи с чем, факт невыполнения работ Обществом не подтвержден, работа по уборке мусора и благоустройству территории Обществом проводится. Полагает, что акт комиссионного осмотра, фототаблицу и протокол об административном правонарушении нельзя признать допустимыми доказательствами по делу, поскольку в протоколе отсутствует ссылка на акт комиссионного осмотра территории, что вызывает сомнения о наличии данного акта на момент проведения проверки и его относимости к объекту обследования, а также достоверности в части времени совершения правонарушения, сведения о средствах фотофиксации, на представленных фотографиях не отображены адреса домов, дата и время съемки, отсутствуют сведения о технических средствах, используемых для фиксации правонарушения, в постановлении об административном правонарушении не указаны и не конкретизированы действия, виновность в совершении которых вменяется Обществу, также в оспариваемых документах отсутствует ссылка на нормативный акт, регламентирующий порядок проведения мониторинга благоустройства города Южно-Сахалинска. Фактически не установлена дата совершения правонарушения, поскольку акт комиссионного осмотра и фототаблица датированы 29 сентября 2016 года, однако, в протоколе и постановлении об административном правонарушении датой его совершения указано 29 октября 2016 года. Общество не было уведомлено надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении. Указывает, на нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО УК «МКД-3» Б.Л.С., поддержавшую жалобу, представителя административной комиссии города Южно-Сахалинска А.А.Г., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от 29 марта 2004 года №490 (далее – Закон области № 490) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами сроков и (или) порядка проведения сбора, временного хранения и вывоза отходов производства и потребления, не повлекшее нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение требований по организации сбора, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.

Частью 2 названной статьи установлена ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года утверждены единые и обязательные к исполнению нормы и требования к созданию благоприятной и безопасной среды проживания и жизнедеятельности населения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» - Правила благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Правила благоустройства).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Правил благоустройства данные Правила подлежат обязательному исполнению юридическими и физическими лицами на территории городского округа.

В соответствии с частями 1, 3 и 9 статьи 29 Правил благоустройства территория городского округа подлежит систематической уборке, включая регулярную очистку от отходов производства и потребления, а также другие мероприятия, предназначенные для обеспечения благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения: мойку, полив, подметание территории, расчистку, удаление снега, льда и пр.

Уборка территорий осуществляется регулярно, с периодичностью и качеством, которые исключают, в том числе, захламление территории, наличие на ней сброшенных/сваленных отходов и/или посторонних предметов, в том числе создающих помехи дорожному движению, мелкого мусора, в том числе природного происхождения, веществ, загрязняющих почву, атмосферный воздух, водные объекты.

Уборка тротуаров вдоль улиц и придомовых территорий производится до 8 часов утра с поддержанием чистоты и порядка в течение дня.

На территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» уборка мусора, просыпавшегося после погрузки в мусоровоз, производится организацией, обслуживающей контейнерную площадку, сразу после отъезда мусоровоза.

Согласно частям 2 и 3 статьи 30 названных Правил временное складирование (накопление) и сбор отходов, включая крупногабаритный мусор (КГМ), разрешается в специально обустроенных в зависимости от класса опасности отходов местах, в том числе на площадках для установки мусоросборников, расположенных на земельных участках, на законном праве находящихся во владении собственников отходов.

Сбор твердых коммунальных отходов и КГМ от населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, обеспечивается субъектом управления многоквартирным домом в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.

Сбор отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, осуществляется в порядке, установленном в соответствии с законодательством РФ.

Запрещается накапливать и собирать отходы в несанкционированных местах, осуществлять сброс отходов на почву и/или запечатанные поверхности (поверхности с покрытием), сброс отходов в мусоросборники без согласования с их владельцами, организовывать несанкционированные свалки.

Собственники отходов (или уполномоченные ими лица) организуют и осуществляют уборку и техническое обслуживание мест временного складирования и сбора отходов, а также очистку от отходов мусоросборников (бункеров, контейнеров, урн и пр.), не допуская их переполнение, а также их мойку, дезинфекцию, покраску и ремонт.

В случае переполнения мусоросборников отходами, скопления более 1 куб. м КГМ на площадке и/или рядом с ней, организуется дополнительный вывоз отходов.

Место (площадка) для временного складирования и сбора отходов может совместно использоваться для накопления отходов жителями нескольких домов, обслуживаемых разными управляющими организациями. Порядок обслуживания и содержания таких площадок регулируется правовыми актами администрации города.

Частью 4 Правил предусмотрено, что вывоз отходов с территории их образования и накопления обеспечивается собственниками отходов (или уполномоченными ими лицами) с целью транспортирования отходов до объектов размещения, вторичного использования или переработки отходов.

Вывоз и транспортирование отходов осуществляются собственниками отходов самостоятельно или посредством заключения договоров с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Регулярный вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется на основании маршрутного графика вывоза отходов, который обеспечивает их удаление в объеме, соответствующем нормативу накопления твердых коммунальных отходов, и с установленной регулярностью вывоза:

- в летний период ежедневно;

- в зимний период: с благоустроенных жилых территорий - ежедневно, с других - не реже одного раза в три дня, если количество образованных отходов за это время (по нормативу) не превышает суммарную емкость установленных мусоросборников.

Маршрутный график согласовывается с территориальным управлением государственного органа власти в сфере санитарного благополучия населения и уполномоченным органом в сфере городского хозяйства.

Удаление отходов, высыпавшихся при перегрузке из мусоросборников в спецтранспорт, производят организации, осуществляющие уборку территории.

Несоблюдение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 21-7 Закона области № 490.

Как следует из материалов дела, 29 сентября 2016 года в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в ходе проведения постоянного мониторинга благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» сотрудниками отдела мониторинга санитарного состояния Муниципального казенного учреждения «УМГХ» администрации города Южно-Сахалинска зафиксирован факт ненадлежащего сбора и вывоза отходов, организации и осуществления уборки и технического обслуживания мест временного складирования и сбора отходов, а именно: на мусоросборной площадке, расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, <данные изъяты>, и возле нее складированы бытовые отходы (пакеты с мусором, коробки, ТКО), не произведен подбор мусора после погрузки в мусоровоз, что следует из акта комиссионного осмотра и приложенных к нему фотографий. Согласованный маршрутный график вывоза отходов отсутствует. Площадку для сбора отходов обслуживает ООО УК «МКД-3».

Исследовав фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что Обществом не соблюдены обязательные требования Правил благоустройства, а также, что ранее юридическое лицо подвергалось административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21-7 Закона области № 490, судья Южно-Сахалинского городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО УК «МКД-3» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 21-7 Закона области № 490, и правомерном привлечении его к ответственности.

Поскольку работы по обслуживанию и содержанию площадок для временного складирования и сбора отходов, вывозу и транспортировке отходов с территории их образования и накопления должны носить системный характер, проводиться своевременно и с периодичностью, обеспечивающей их удаление в объеме, соответствующем нормативу накопления твердых коммунальных отходов, и с установленной регулярностью вывоза, а Общество, при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и недопущения события противоправного деяния, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Правил благоустройства, в его действиях с учетом положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеется вина в совершении правонарушения.

Довод жалобы о не уведомлении надлежащим образом Общества о рассмотрении дела об административном правонарушении опровергается материалами дела, из которых следует, что о составлении протокола об административном правонарушении 31 октября 2016 года и о рассмотрении дела административной комиссией 17 ноября 2016 года Общество было уведомлено 28 октября 2016 года и 11 ноября 2016 года соответственно.

Доводы жалобы о нарушении должностным лицом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются несостоятельными, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности, были выявлены не в ходе проведения на основании названного Закона проверки (плановой, внеплановой), а при осуществлении мониторинга санитарного состояния территории городского округа соблюдения требований Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Вопреки доводам жалобы отсутствие в протоколе об административном правонарушении ссылки на акт комиссионного осмотра территории и сведений о средствах фотофиксации, не свидетельствует о его недопустимости, поскольку к материалам дела приложен акт комиссионного обследования территории, к котором имеются ссылка на применение средства видеофиксации. Фотографии приложены к акту осмотра.

На представленных к протоколу фотографиях имеется адрес (название улицы и номер дома), где проведен мониторинг, а также штамп с указанием даты и времени проведения осмотра и произведенных фотоснимков.

Доводы жалобы о существенном нарушении требований закона при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу, выразившемся в наличии в процессуальных документах расхождений при указании даты события административного правонарушения, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу процессуальных актов, и опровергаются материалами дела, позволяющими с достоверностью установить место, время совершения и событие административного правонарушения, совершенного 29 сентября 2016 года. Ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении даты совершения правонарушения 29 октября 2016 года основанием для освобождения от административной ответственности не является.

Ссылка в жалобы на нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку указанные сроки не являются пресекательными.

Иные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда.

Административное наказание ООО УК «МКД-3» назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 - 4.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 21.7 Закона области № 490 и не является максимальным.

Учитывая, что при вынесении решения судьей правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, оснований к отмене решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 02 февраля 2017 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Многоквартирные дома-3» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», оставить без изменения, жалобу защитника Б.Л.С. – без удовлетворения.

СудьяСахалинскогообластногосуда Е.П. Юсова