ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 740017-01-2022-00737-83 от 12.07.2022 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-896/2022

(УИД № 74RS0017-01-2022-00737-83)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2022 года г. Златоуст Челябинская область

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Рогожина И.А.,

при секретаре Дергилевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б., представителя ответчика ФСИН России, ГУФСИН России по Челябинской области, ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области Смоляковой Н.А., представителя ответчика ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России Полетаева Д.В.,

гражданское дело по иску Бойкова Владимира Владимировича к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области, Федеральному казенному учреждению здравоохранения МСЧ-74 Федеральной службы исполнения наказаний России, Федеральной службе исполнения наказаний России, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о признании действий (бездействий) незаконными, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Бойков В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению Исправительная колонию № 25 Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области) о признании действий (бездействий) незаконными л.д.3-4). В дальнейшем требования были уточнены, заявлена компенсация морального вреда в размере ФСИН России в размере 150 000 руб. (л.д.82-83). Определением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (л.д.139).

В обоснование заявленных требований истец указал, что приговором Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного определения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ) он был признан виновным в совершении преступления, осужден к лишению свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области. В указанном исправительном учреждение его жизнь и здоровье были подвергнуты опасности, он был подвергнут угрозе заражения вирусом Covid-19 вследствие несоблюдения страдниками ФКУ ИК-25 правил безопасности и норм законодательства, направленных на охрану здоровья граждан. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ во время проведения обыскных мероприятий в отношении него сотрудниками отдела безопасности не были соблюдены обязательные меры защиты, были без средств индивидуальной защиты, а именно находились без защитных масок и перчаток. Своими действиями сотрудники допустил нарушение его право на охрану здоровья. Из-за ненадлежащего соблюдения мер по охране здоровья и соблюдения санитарно-эпидемиологических норм его жизнь и здоровье был подвергнуты опасности, в связи с чем, полагает, что имеет право на компенсацию морального вреда, размер компенсации оценивает в 150 000 руб.

Определением Златоустовского городского суда Челябинской области, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), к участию в деле в качестве соответчика привлечен ГУФСИН России по Челябинской области.

Определением Златоустовского городского суда Челябинской области, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.76), к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Федеральное казенное учреждение здравоохранения Медико-санитарная часть № 74 Федеральной службы исполнения наказаний России (далее по тексту – ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России).

Определением Златоустовского городского суда Челябинской области, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.116) к участи. В деле в качестве третьих лиц привлечены Карпов В.С., Панякин Н.А., Сайфутдинов Т.И., Строев К.Э., Теплых Д.А., Черепанов С.А.

Истец Бойков В.В. не принимавший участие в судебном заседании, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания (л.д.147, 148, 150) на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФСИН России, ГУФСИН России по Челябинской области, ФКУ ИК-25 ГУСИН России по Челябинской области Смолякова Н.А., действующая на основании доверенностей (л.д.73, 74, 158, 158 об.) с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.106-108), дополнительно пояснила, что среди осуждённых заболевания «Covid-19» не выявлено, так же у личного состава заболевание «Covid-19» не выявлены, кроме того личный состав был вакцинирован. Обыскные мероприятия производятся с предусмотренными нормами. Исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объёме.

Из письменных возражений следует, что постановлениями Главного государственного санитарного врача ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ и был утвержден ряд санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), в частности: организация измерения температуры тел лиц, посещающим учреждения УИС, при их прохождении УИС; принятие мер по своевременному выявлению больных из числа подозреваемых, обвиняемых, осужденных и работников УИС с респираторными симптомами, обеспечению качественной медицинской помощи, обратив внимание на лиц из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной системы).

Постановлением Главного государственного санитарного врача-начальника ЦГСЭН-1 от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено в учреждениях ГУФСИН России по Челябинской области предоставление подозреваемым, обвиняемым и осужденным длительных свиданий. Постановлением врио Главного государственного санитарного врача-начальника ЦГЭСН-1 от ДД.ММ.ГГГГ ограничительные мероприятия, установленные постановлением главного государственного санитарного врача-начальника ЦГСЭН-1 от ДД.ММ.ГГГГ, были отменены, а также был утвержден ряд санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), в частности: регламентированы санитарно-эпидемологические требования к проведению длительных свиданий; предписано обеспечить контроль за соблюдением сотрудниками учреждений противоэпидемического режима, а именно: за проведением термометрии в начале рабочего дня, регулярным использованием масок и перчаток, своевременного отстранения от работы лиц с признаками ОРЗ, ОРВИ и других инфекционных заболеваний.

В период с 2020-2021 годов среди осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-25, случаев заболевания новой короновирусной инфекцией (COVID-19) не зарегистрировано, в связи с чем основания для введения режимно-ограничительных (карантинных) мероприятий в ФКУ ИК-25 в указанный период времени отсутствовали. Случаев отстранения сотрудников и работников ФКУ ИК-25 от исполнения служебных (трудовых) обязанностей ввиду повышенной температуры тела и наличия симптомов ОРВИ по результатам проведения контрольных противоэпидемических мероприятий (термометрии и пр.) в указанный период времени не зафиксировано.

Личный состав ФКУ ИК-25 вакцинирован от новой короновирусной инфекции (COVID-19) в 2021 году. В том числе сотрудники ФКУ ИК-25, на которых ссылается истец в исковом заявлении, а именно: Карпов B.C., Панякин Н.А., Сайфутдинов Т.И., Строев К.Э., Теплых Д.А., Черепанов С.А., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вакцинированы.

Обыскные мероприятия в помещениях ФКУ ИК-25 проводятся с соответствием норм, регламентирующих деятельность сотрудников УИС, в том числе с соблюдением противоэпидемиологических мер: использование масок и перчаток. При проведении внепланового обыска ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отряде права осужденного Бойкова В.В. не нарушались, все установленные законом и соответствующими нормативно правовыми актами порядок соблюдения законности сотрудниками соблюдался в полном объеме. Доводы истца о том, что, сотрудники ФКУ ИК-25 не соблюдали санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) меры, чем подвергали жизнь и здоровье, осужденных опасности, неся угрозу заражения новой короновирусной инфекцией (COVID-19), не нашли своего подтверждения, являются необоснованными и незаконными.

Представитель ответчика ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России Полетаев Д.В., действующий на основании доверенности (л.д.159), с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.91-93), из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ МСЧ-74 реализует функции по медико- санитарному обеспечению осужденных к лишению свободы лиц, находящихся учреждениях УИС Челябинской и Курганской областей, а также осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор в указанных учреждениях. За ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области сохранены функции исправительного учреждения в отношении вышеуказанных лиц, в том числе обеспечение правопорядка и законности на территории учреждения, обеспечение установленного порядка исполнения и отбывания наказаний, обеспечение выполнения режимных требований, надзор за осужденными, материально-бытовое обеспечение осужденных, воспитательная работа с осужденными (в том числе применение осужденным мер поощрения и взыскания).

Согласно п. 6.1. Устава, МСЧ-74 имеет право по решению ФСИН России создавать филиалы, входящие, согласно п. 6.7. Устава, в состав МСЧ-74 в качества обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами. Филиал «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора № 1» федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 74 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ЦГСЭН-1), осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор в учреждениях УИС Челябинской области, как раз и является таким филиалом МСЧ-74.

Постановлениями главного государственного санитарного врача ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ и был утвержден ряд санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в частности: организация измерения температуры тел лицам, посещающим учреждения УИС, при их прохождении в учреждения УИС; принятие мер по своевременному выявлению больных из числа подозреваемых, обвиняемых, осужденных и работников УИС с респираторными симптомами, обеспечению качественной медицинской помощи, обратив особое внимание на лиц из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем).

Постановлением главного государственного санитарного врача-начальника ЦГСЭН-1 от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено в учреждениях ГУФСИН России по Челябинской области предоставление подозреваемым, обвиняемым и осужденным длительных свиданий.

Постановлением врио главного государственного санитарного врача-начальника ЦГСЭН-1 от ДД.ММ.ГГГГ ограничительные мероприятия, установленные постановлением главного государственного санитарного врача-начальника ЦГСЭН-1 от ДД.ММ.ГГГГ, были отменены, а также был утвержден ряд санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19), в частности: регламентированы санитарно-эпидемиологические требования к проведению длительных свиданий; предписано обеспечить контроль за соблюдением сотрудниками учреждений противоэпидемического режима, а именно: за проведением термометрии в начале рабочего дня, регулярным использованием масок и перчаток, своевременного отстранения от работы лиц с признаками ОРЗ, ОРВИ и других инфекционных заболеваний.

В период 2020-2021 годов среди осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области, случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не зарегистрировано, в связи с чем основания для введения режимно-ограничительных (карантинных) мероприятий в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области в указанный период времени отсутствовали. Кроме того, случаев отстранения сотрудников и работников ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области от исполнения служебных (трудовых) обязанностей ввиду повышенной температуры тела и наличия симптомов ОРВИ по результатам проведения контрольных противоэпидемических мероприятий (термометрия и пр.) в указанный период времени также не зафиксировано.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что проводимые в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры, направленные на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оказались эффективными. Следовательно, доводы истца о том, что в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области «существовала реальная угроза заражения данной инфекцией (новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) с последствиями летального исхода» - являются несостоятельными.

В соответствии с приказом ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением о взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ организация материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся под страж и осужденных, обеспечение поддержания санитарного состояния в жилых, производственных помещениях в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а также обеспечение осуществления мероприятий по выполнению предписаний и предложений, вынесенных главным государственным санитарии врачом-начальником ЦГСЭН, не относится к компетенции МСЧ-74.

Третьи лица Карпов В.С., Панякин Н.А., Сайфутдинов Т.И., Строев К.Э., Теплых Д.П., Черепанов С.А. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом (л.д.143, 146, 151, 152, 153, 154).

Ранее в судебном заседании третье лицо Черепанов С.А. пояснил, что им был осуществлен обыск истца, были применены все средства индивидуальной защиты, а именно: маски, перчатки. Масками и перчатками все сотрудники обеспечены и ими пользуются. В учреждение не запускают без средств индивидуальной защиты, КПП не пройдёшь, если не будет маски и перчаток. При входе в учреждение присутствует медицинский работник, измеряет температуру при помощи электронного термометра. Проверяется маска, если у сотрудника отсутствует своя маска, то на КПП ему выдаётся новая. Кроме того, везде установлены санитайзеры. Все сотрудники учреждения привиты, заболеваний среди сотрудников и осуждённых не было. У осужденного Бойкова В.В. визуально проблем со здоровьем не было. У него при обыске, были обнаружены запрещённые предметы. Нарушил правила содержание, за это ему было вынесено взыскание. Бойков В.В. привлекался за нарушение правил внутреннего распорядка и содержания неоднократно.

Руководствуясь положениями ст.ст.2,61,167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения настоящего дела, учитывая право сторон на судопроизводство в разумные сроки, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования Бойкова В.В. удовлетворению не подлежат, суд приходит к следующим выводам.

Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Положениями ст.10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УИК РФ) установлено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осуждённым гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Права и обязанности осужденных определяются УИК РФ, исходя из порядка и условий отбывания наказания.

Согласно ст.ст.2, 17, 53 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст.2).

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ст.17).

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53).

Условия содержания обвиняемого под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. Унижающими достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания. Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подвергалось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.

Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях регулируется главой 13 УИК РФ.

В силу ч.ч.1, 2 ст.87 УИК РФ в пределах одной исправительной колонии осужденные к лишению свободы могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, предусмотренных видом режима данной колонии. Для осужденных, содержащихся в тюрьмах, устанавливаются общий и строгий виды режима.

Норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров, в тюрьмах - двух с половиной квадратных метров, в колониях, предназначенных для отбывания наказания осужденными женщинами, - трех квадратных метров, в воспитательных колониях - трех с половиной квадратных метров, в лечебных исправительных учреждениях - трех квадратных метров, в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы - пяти квадратных метров. Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)). Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.ч.1,2,3 ст.99 УИК РФ).

Согласно положениям ст.101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации. В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, – лечебные исправительные учреждения. Администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В силу положений ст.26 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ) лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в ч.1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с п.2,3 и 9 ч.5 ст.19 Закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организация в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В соответствии со ст.10 Закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная исемейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Исходя из общих правил возмещения вреда и норм ст.ст.151,1069,1071,1100,1101 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению при наличии вреда; противоправного поведения (действие, бездействие) причинителя такого вреда; причинной связи между противоправным поведением и наступившим вредом, а также вины причинителя вреда.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Бойков В.В. осужден приговором Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ( с учетом изменении апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерациями от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.5 ст.131 к 15 годам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми на срок 10 лет, с отбытием наказания (л.д.109).

Бойков В.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в учреждение ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области из ПФРСИ при ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области, после чего ДД.ММ.ГГГГ убыл в ПФРСИ при ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области (л.д.19).

Обращаясь с исковым заявлением, Бойков В.В. указал, что со стороны сотрудников учреждения ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области были допущены нарушения противоэпидемиологических и санитарных требований в связи с наличием новой короновирусной инфекции Covid-19, а именно у сотрудников во время проведения обыскных мероприятий отсутствовали макси и перчатки, тем самым его жизнь и здоровье повергались реальной опасности.

Как следует из представленной справки Главного государственного санитарного врача – начальника филиала ЦГСЭН-1 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России (л.д.101) среди осужденных содержащихся в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области в 2020, 2021 года случаев заболевания новой короновирусной инфекцией (Covid-19) не зарегистрировано, оснований для введения режимно-ограничительных (карантинных) мероприятий в ФКУ ИК-25 в указанный период времени отсутствовали. Случаев отстранения сотрудников и работников ФКУ ИК-25 от исполнения служебных (трудовых) обязанностей ввиду повешения температуры тела и наличия симптомов ОРВИ по результатам проведения контрольных противоэпидемиологических мероприятия (термометрия и пр.) в 2020 и 2021 года не зафиксировано.

В соответствии со справкой Начальника МЧ-12 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России - личный состав учреждения вакцинирован от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2021 году, процент охвата вакцинированных - 98,6%. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сотрудники учреждения: Карпов Вячеслав Сергеевич, Панякин Никита Алексеевич, Сайфутдинов Тимур Ильясович, Строев Кирилл Эдуардович, Теплых Данила Анатольевич, Черепанов Сергей Андреевич вакцинированы от новой коронавирусной инфекцией (COVID- 19) с апреля по сентябрь 2021 года (л.д.111).

В материалах дела предоставлена справка Начальника отдела безопасности ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.110) в соответствии с которой обыскные мероприятия в помещениях проводятся с соответствии с соответствующими документами, регламентирующими деятельность сотрудников УИС, а именно в соответствии с п.89 гл. 10 Особенности проведения отдельных видов обыска и досмотра приказа МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования»: при обыске (досмотре) жилых, производственных и подсобных помещений в первую очередь выводятся находящиеся в этих помещениях осуждённые с проведением их неполного обыска. Все сотрудники, участвующие в обысковых мероприятиях, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача - начальника филиала ЦГСЭН-1 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ-п (п.35) соблюдают противоэпидемический режим: использование масок и перчаток. При проведении внепланового обыска ДД.ММ.ГГГГ в отряде права осуждённого Бойкова В.В. не нарушались, все установленные законом и соответствующими нормативно правовыми актами порядок соблюдения законности сотрудниками соблюдался в полном объёме.

ДД.ММ.ГГГГ во время обыскного мероприятия в период с 13-15 час. до 13-35 час. допустил нарушение правил внутреннего распорядка исправительных учреждений – вынес продукты питая – хлеб из столовой ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области без разрешения администрации (л.д.46, 47, 48, 49, 50, 60). На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ был водворен в штрафной изолятор на 05 суток (л.д.44-45). В соответствии с медицинским заключением от ДД.ММ.ГГГГ о возможности содержания в штрафном изоляторе – на момент осмотра Бойков В.В. по состоянию здоровья может содержаться в ШИЗО, его общие состояние удовлетворительное, по органам и системам без особенностей (л.д.43). В соответствии с выпиской из медицинской карты – Бойков В.В. в медсанчасть за период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ не обращался; 05.э10.2221 обращался к терапевту МСЧ с жалобами на боли в коленных суставах (л.д.70). Видеозаписи, на которых зафиксировано административное нарушение в отношении Бойкова В.В. не сохранены, т.к. срок хранения составляет 30 суток (л.д.17, 18).

ДД.ММ.ГГГГ в 10-20 час. Бойков В.В. допустил злостное нарушение правил внутреннего распорядка исправительного учреждения – хранил при себе 4 лезвия для безопасной бритвы, являющиеся запрещенными предметами (л.д.25, 26, 27, 28, 29, 30) На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ был водворен в штрафной изолятор на 15 суток (л.д.23-24). В соответствии с медицинским заключением от ДД.ММ.ГГГГ о возможности содержания в штрафном изоляторе – на момент осмотра Бойков В.В. по состоянию здоровья может содержаться в ШИЗО, его общие состояние удовлетворительное, по органам и системам без особенностей (л.д.22). В соответствии с выпиской из медицинской карты – Бойков В.В. в медсанчасть за период с 17 по ДД.ММ.ГГГГ не обращался (л.д.36). Видеозаписи, на которых зафиксировано административное нарушение в отношении Бойкова В.В. не сохранены, т.к. срок хранения составляет 30 суток (л.д.17, 18).

На запрос Златоустовского городского суда Челябинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ был предоставлен ответ, в соответствии с которым: ДД.ММ.ГГГГ в Челябинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступили обращения Бойкова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором заявитель просит привлечь к административной ответственности должностных лиц ФКУ ИК-25 Петрова М.Е., Митина И.М., Карпова B.C., Черепанова С.А., Понянина Н.А., Теплых Д.А., Строева К.Э., Сайфутдинова Т.И. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе проводимой проверки объективных сведений, подтверждающих факт совершения данными должностными лицами указанных Бойковым В.В. нарушений, а также нарушений иных его прав, связанных с рассматриваемым вопросом, не получено (л.д.119).

Ранее Бойков В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявление в Челябинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о несоблюдении сотрудниками ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области требований санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм, обеспечивающих охрану здоровья осуждённых (л.д.120, 121,122).

ДД.ММ.ГГГГ Челябинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальнику ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства (л.д.124-125). В отношении сотрудников ФИО18, ФИО19 были вынесены протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ за совершении правонарушения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.126-127, 128-129). К указанному времени осужденный Бойков В.В. убыл из ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области.

В действиях сотрудников ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области Карпова B.C., Панякина Н.А., Сайфутдинова Т.И., Строева К.Э., Теплых Д.А., Черепанова С.А. правонарушение не выявлены. Сотрудник ФКУ ИК-25 ФИО20ДД.ММ.ГГГГ находился на проведении дисциплинарной комиссии без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, однако, указанный сотрудник не принимал участием в проведение обыскных мероприятий в отношении Бойкова В.В. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в непосредственный контакт с ним не вступал.

В соответствии с п.п. 1 - 3, 5 ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон № 52-ФЗ) - федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя, в частности, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения (абз. 4 п. 2 ст. 46 Закона № 52-ФЗ).

Организацию федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор: - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абз. 4 п. 2 ст. 46 Закона № 52-ФЗ. Структура, полномочий функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «в» п. 4, пп. «д» п. 6 Положения о федеральном государственно» санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года № 1100, государственный, санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) осуществляют, в том числе подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны и обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, Управления делами Президента Российской Федерации, их территориальных органов, соответствующих органов управления, а также их государственные учреждения на объектах указанных федеральных органов исполнительной власти следующие органы государственного контроля (надзора). Должностным лицом, уполномоченным на организации государственного контроля (надзора), является руководитель структурного подразделения Федеральной службы исполнения наказаний - главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).

В период до 11.01.2022 действовало Положение об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы (далее - Положение) утвержденное приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.п. 2, 3 Положения организацию госсанэпиднадзора в УИС осуществляет главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний, являющийся по своим функциональным обязанностям заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Госсанэпиднадзор на объектах УИС осуществляется главными государственными санитарными врачами территориальных органов ФСИН России и их заместителями, уполномоченные осуществлять госсанэпиднадзор и являющимися составной частью единой федеральной централизованной системы государственного санитарно- эпидемиологического надзора. В рамках обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях УИС Главный центр госсанэпиднадзор центры госсанэпиднадзора, иные учреждения, предусмотренные в пункте 5 Положения, в пределах своих полномочий:

- участвуют в разработке и реализации федеральных и региональных, целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации;

- участвуют в разработке и реализации отраслевых программ, направленных на охрану здоровья, профилактику заболеваний лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников этих учреждений, членов их семей и пенсионеров, оздоровление среды обитания человека и условий его жизнедеятельности в учреждениях УИС, осуществляют контроль за их выполнением;

- разрабатывают предложения о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях УИС и осуществляют контроль за их выполнением;

- принимают участие в установлении и выявлении причин и условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно- эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

- проводят статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников этих учреждений;

- организуют и проводят по заявкам учреждений УИС, организаций и граждан санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования и испытания, с целью установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, санитарным правилам;

- принимают участие в формировании научно-исследовательских программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях УИС, участвуют в их выполнении;

- проводят оценку на соответствие санитарным правилам и нормам факторов среды обитания, условий труда, быта, проектов строительства и реконструкции учреждений УИС, их эксплуатационной документации, продукции, работ, товаров и услуг, хозяйственной и иной деятельности;

- осуществляют контроль за дезинфекционными, дератизационными и дезинсекционными работами;

- организуют гигиеническое воспитание и обучение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников УИС, членов их семей и пенсионеров, участвуют в пропаганде здорового образа жизни;

- обеспечивают проведение социально-гигиенического мониторинга;

- информируют главного государственного санитарного врача ФСИН России и главных государственных санитарных врачей территориальных органов ФСИН России о санитарно-эпидемиологической обстановке в учреждениях УИС и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников УИС;

- осуществляют иную не запрещенную действующим законодательством деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке уставами и положениями.

В соответствии с п. 5, пп. 2 п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также применение к осуждении принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения. ФСИН Poccии осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а таю предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечен деятельности уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с приказом ФСИН России от 29.05.2013 года № 276 «О мероприятиях по обеспечению деятельности медико-санитарных частей ФСИН России или их филиалов и организации их взаимодействия с учреждениям непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России» с ДД.ММ.ГГГГ функции по медико-санитарному обеспечению лиц содержащихся под стражей и осужденных, возложены на вновь создаваемые медико-санитарные части ФСИН России.

Такой медицинской организацией УИС, оказывающей медицинскую помощь лицам, заключенным под стражу, а также осужденным к отбыванию уголовного наказания в виде лишения свободы, содержащимся в учреждениях УИС Челябинской и Курганской областей, является Федеральное казенное учрежден здравоохранения «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний» (МСЧ-74), образованное в соответствии с приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав МСЧ-74 в новой редакции. Согласно п. 1.1. Устава МСЧ-74 - учреждение, входит в уголовно-исполнительную систему, осуществляет медико-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей, осужденных, подозреваемых обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и иных граждан, прикрепленных медицинское обслуживание в установленном порядке, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ между ГУФСИН России по Челябинской области и МСЧ-74 ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение о взаимодействии .

Согласно п. 6.1. Устава, МСЧ-74 имеет право по решению ФСИН России создавать филиалы, входящие, согласно п. 6.7. Устава, в состав МСЧ-74 в качества обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами. Филиал «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора » федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний» (ЦГСЭН-1), осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор в учреждениях УИС Челябинской области.

Постановлениями главного государственного санитарного врача ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ и был утвержден ряд санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в частности: организация измерения температуры тел лицам, посещающим учреждения УИС, при их прохождении в учреждения УИС; принятие мер по своевременному выявлению больных из числа подозреваемых, обвиняемых, осужденных и работников УИС с респираторными симптомами, обеспечению качественной медицинской помощи, обратив особое внимание на лиц из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем).

Постановлением главного государственного санитарного врача-начальника ЦГСЭН-1 от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено в учреждениях ГУФСИН России по Челябинской области предоставление подозреваемым, обвиняемым и осужденным длительных свиданий.

Постановлением врио главного государственного санитарного врача-начальника ЦГСЭН-1 от ДД.ММ.ГГГГ ограничительные мероприятия, установленные постановлением главного государственного санитарного врача-начальника ЦГСЭН-1 от ДД.ММ.ГГГГ, были отменены, а также был утвержден ряд санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19), в частности: регламентированы санитарно-эпидемиологические требования к проведению длительных свиданий; предписано обеспечить контроль за соблюдением сотрудниками учреждений противоэпидемического режима, а именно: за проведением термометрии в начале рабочего дня, регулярным использованием масок и перчаток, своевременного отстранения от работы лиц с признаками ОРЗ, ОРВИ и других инфекционных заболеваний.

Как разъяснено в п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», при рассмотрении административных дел, связанных с непредоставлением или ненадлежащим оказанием лишенному свободы лицу медицинской помощи, судам с учетом конституционного права на охрану здоровьяи медицинскую помощь следует принимать во внимание законодательство об охране здоровья граждан, а также исходить из того, что качество необходимого медицинского обслуживания, предоставляемого в местах принудительного содержания, должно быть надлежащего уровня с учетом режима мест принудительного содержания и соответствовать порядкам оказания медицинской помощи, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и стандартам медицинской помощи (ст.41 Конституции Российской Федерации, ст.4, ч.ч.2,4 и 7 ст.26, ч.1 ст.37, ч.1 ст.80 Закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ).

Согласно ч.ч.1-3 ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Полномочие по оценке доказательств, вытекающее из принципа самостоятельности судебной власти, является одним из дискреционных полномочий суда, необходимых для эффективного осуществления правосудия, что не предполагает, возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Пунктом 1 ст.150 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ст.151 ГК РФ).

Здоровье человека – это состояние его полного физического и психического благополучия, право на здоровье относится к числу общепризнанных, основных прав и свобод человека и подлежит защите и полагает необходимым отметить, что степень нравственных или физических страданий оценены судом с учётом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей истца и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 195 ГПК РФ закреплено, что суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционный принцип состязательности предполагает такое построение судопроизводства, в том числе по гражданским делам, при котором правосудие (разрешение дела), осуществляемое только судом, отделено от функций спорящих перед судом сторон, при этом суд обязан обеспечивать справедливое и беспристрастное разрешение спора, предоставляя сторонам равные возможности для отстаивания своих позиций, и потому не может принимать на себя выполнение их процессуальных (целевых) функций. В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (ч.3 ст.123 Конституции РФ), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий (Постановления от 14.02.2002 года № 4-П и от 28.11.1996 года № 19-П; Определения от 13.06.2002 года № 166-0, от 22.11.2012 года № 2196-0).

В нарушение приведенных норм закона истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих о причинении ему морального вреда в результате действий ответчиков. Напротив, материалы дела, содержат сведения о соблюдении сотрудниками ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области требований санитарно-эпидемиологических требований при проведении в отношении осужденного Бойкова В.В. обыскных мероприятия ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела не было установлено, а истец не представил доказательств незаконных действий (бездействия) ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области, которыми были бы ущемлены его личные неимущественные права и личные нематериальные блага.

Поскольку вина должностных лиц не может предполагаться, допускаться, не может основываться только на мнении стороны относительно признаков незаконности действий, а должна быть установлена, принимая во внимание, что каких-либо доказательств того, что за период содержания в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении Бойкова В.В. были допущены нарушения по ненадлежащему соблюдению требований по охране здоровья не представлено, действия (бездействия) должностных лиц исправительного учреждения, медицинской части незаконными не признавались, ввиду недоказанности обстоятельств, основывающих исковые требования, в удовлетворении иска Бойкову В.В. следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Бойкова Владимира Владимировича к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области, Федеральному казенному учреждению здравоохранения МСЧ-74 Федеральной службы исполнения наказаний России, Федеральной службе исполнения наказаний России, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области, о признании действий (бездействий) незаконными, взыскании компенсации морального вреда, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

Председательствующий И.А.Рогожина

Мотивированное решение изготовлено 19.07.2022.