ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 740049-01-2023-000854-89 от 27.06.2023 Троицкого городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-704/2023

УИД № 74RS0049-01-2023-000854-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2023 г. г. Троицк

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего: Фроловой О.Ж.,

при секретаре: Спиридоновой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Николаева Леонида Викторовича к администрации г. Троицка Челябинской области о признании незаконным решения жилищной комиссии, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Николаев Л.В. обратился в суд с административным иском к администрации г.Троицка Челябинской области о признании незаконным решения жилищной комиссии, возложении обязанности устранить нарушения.

В обоснование требований указал, что решением жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области от 06.02.2023 № 1, утвержденным постановлением администрации г.Троицка Челябинской области от 08.02.2023 № 144 «Об утверждении протокола заседания жилищной комиссии Администрации города Троицка Челябинской области № 1 от 06.02.2023» Николаеву Л.В., составом семьи три человека, отказано во включении в список граждан - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г.

Основанием для отказа послужило несоответствие семьи п.21 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке» в связи с отсутствием у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит (либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты), для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа <адрес> «Доступное и комфортное жилье гражданам России в <адрес>». С данным решением жилищной комиссии он не согласен.

Просит признать незаконным решение жилищной комиссии № 1 от 06.02.2023, утвержденное постановлением администрации г.Троицка Челябинской области от 08.02.2023 № 144 «Об утверждении протокола заседания жилищной комиссии Администрации города Троицка Челябинской области № 1 от 06.02.2023», обязать администрацию г. Троицка Челябинской области устранить нарушения.

Истец Николаев Л.В. в судебном заседании не участвовал, о дне и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель Николаева Л.В. - Казаченок Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика администрации г. Троицка Челябинской области и заинтересованного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка Челябинской области - Кондрина В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, по доводам, изложенным в решении жилищной комиссии.

Выслушав пояснения представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд решил следующее.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решений, действий (бездействий) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями незаконными, необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 02.03.2021) "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" была утверждена «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы», в состав которой входит Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Постановлением Правительства Челябинской области от 21 декабря 2020 г. №700-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" утверждена программа Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области», в рамках которой принята подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Согласно п.13 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»,участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Днем принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Челябинской области считается дата утверждения ответственным исполнителем подпрограммы списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области;

2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка;

3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 14 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»,под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в подпрограмме органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 5 настоящего Порядка не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

Согласно п. 19 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»,орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 16 или 17 настоящего порядка, и в течение 10 календарных дней со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала уведомляется органом местного самоуправления в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

Согласно п. 20 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», снованиями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

1) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего порядка;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 16 или 17 настоящего порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 года № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в ст. 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

В соответствии с п. 21 подпрограммы «Доступное и комфортное жилье гражданам России в городе Троицке», признание семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты осуществляется на основании заявления и документов, в том числе, подтверждающих нуждаемость молодой семьи.

Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты допускается в случае, если представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как следует из материалов дела, что с 19 сентября 2020 г. Николаев Л.В. состоит в зарегистрированном браке с Николаевой И.О. От брака они имеют сына ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

16 августа 2021 г. Николаев Л.В. обратился в Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка Челябинской области с заявлением о признании его семьи, в составе трех человек: он, супруга - Николаева И.О., ребенок ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании семьи имеющей достаточные доходы позволяющие получить кредит, а также о признании участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки дли улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» на 2014-2020 годы.

Решением жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области №1 от 27 апреля 2022 г., утвержденным постановлением администрации г.Троицка Челябинской области №623 от 27 апреля 2022 г., Николаеву Л.В., составом семьи 3 человека, отказано:

в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях, для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке», в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ и п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ;

в признании семьи участницей программы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке», в связи с не соответствием условиям, указанным в п. 21 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке», утвержденной постановлением администрации г.Троицка Челябинской области от 01 февраля 2022 года №160.

При этом, семья Николаева Л.В., состав семьи 3 человека, признана имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты), для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке».

Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о заключении брака (л.д.77), свидетельством о рождении (л.д.78), решением жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области №1 от 27 апреля 2022 г. (л.д.9), заявлениями о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме, имеющей достаточные доходы позволяющие получить кредит, участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки дли улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» на 2014-2020 годы (л.д. 50,51,52), заявлениями о приобщении дополнительных документов (л.д.48,54,56,68), ответами Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка Челябинской области (л.д. 44,47,53,67), ответом администрации г.Троицка Челябинской области (л.д.57), уведомлением об одобрении ипотеки (л.д.64), государственным сертификатом на материнский капитал (л.д.65), заключением о признании семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты), для участия в подпрограмме (л.д.53).

Решением Троицкого городского суда Челябинской области от 08.12.2022, вступившим в законную силу 14.01.2023 (л.д.34-37), признаны незаконными:

решение жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области от 27 апреля 2022 г. № 1 в части отказа в признании Николаева Леонида Викторовича, составом семьи трех человек, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в части отказа в признании Николаева Леонида Викторовича, составом семьи трех человек, участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке»;

постановление администрации г.Троицка Челябинской области от 27 апреля 2022 г. № 623 «Об утверждении протокола заседания жилищной комиссии Администрации города Троицка Челябинской области № 1 от 27 апреля 2022 года» в части утверждения решения жилищной комиссии администрации г.Троицка от 27 апреля 2022 г. № 1 об отказе в признании Николаева Леонида Викторовича, составом семьи трех человек, нуждающимся в улучшении жилищных условий, участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке».

Признано за Николаевым Л.В., составом семьи три человека, право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и право на участие в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке».

На администрацию г. Троицка Челябинской области возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о включении Николаева Л.В., составом семьи три человека, в список граждан- участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г.

При повторном рассмотрении заявления Николаева Л.В. от 16 августа 2021 г. решением жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области от 06.02.2023 № 1, утвержденным постановлением администрации г.Троицка Челябинской области от 08.02.2023 № 144 «Об утверждении протокола заседания жилищной комиссии Администрации города Троицка Челябинской области № 1 от 06.02.2023», семья Николаева Л.В. была признана нуждающейся в жилищных помещениях для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» и участницей подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» (л.д.46).

При этом, Николаеву Л.В., составом семьи три человека, отказано во включении в список граждан - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г., в связи с несоответствием семьи пункту 21 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке», а именно, в связи с отсутствием у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит (либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты), для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке».

С решением жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области от 06.02.2023 № 1 в части отказа во включении семьи в список граждан - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» по причине отсутствия у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит (либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты), для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке», суд согласиться не может, т.к. решение жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области от 06.02.2023 № 1 в указанной части противоречит решению жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области №1 от 27 апреля 2022 г., где постановлено семью Николаева Л.В., состав семьи три человека, признать имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты), для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке».

В данной части решение жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области №1 от 27 апреля 2022 г. не отменялось и не изменялось. Из заключения о признании семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты), для участия в подпрограмме следует, что семья Николаева Л.В., состав семьи три человека, имеет достаточные доходы, позволяющие получить кредит (либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты), для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке» (л.д.53).

Более того, данные обстоятельства являлись предметом рассмотрения дела в суде, решением Троицкого городского суда Челябинской области от 08.12.2022 установлено, что средний совокупный доход семьи достаточен для получения жилищного кредита на рыночных условиях.

В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких обстоятельствах, при повторном рассмотрении заявления Николаева Л.В. от 16.08.2021 у жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской не имелось законных оснований для отказа во включении Николаева Леонида Викторовича, составом семьи три человека, в список граждан - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г. по причине отсутствия достаточного дохода, позволяющего получить кредит (либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты), для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа Челябинской области «Доступное и комфортное жилье гражданам России в г.Троицке».

Следовательно решение жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области № 1 от 06.02.2023 в части отказа во включении Николаева Леонида Викторовича, составом семьи три человека, в список граждан - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г. следует признать незаконными.

Поскольку принятие решения о включении Николаева Л.В., составом семьи три человека, в список граждан - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г., находятся вне компетенции органа правосудия, на администрацию г.Троицка следует возложить обязанность повторно рассмотреть вопрос о включении Николаева Л.В., составом семьи три человека, в список граждан - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке», с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г., с учетом права истца, составом семьи три человека, быть включенным в список граждан - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке», с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г.

В исковом заявлении Николаев Л.В. просит признать незаконным решение жилищной комиссии администрации г.Троицка Челябинской области № 1 от 06.02.2023 в целом. Вместе с тем, данное решение содержит выводы, касающиеся и иных лиц, которые к данному делу отношения не имеют и решение комиссии не оспаривают, в связи с чем, в удовлетворении остальной части иска Николаеву Л.В. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Николаева Леонида Викторовича к администрации г. Троицка Челябинской области о признании незаконным решения жилищной комиссии, возложении обязанности, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищной комиссии, утвержденное постановлением администрации г.Троицка Челябинской области от 08.02.2023 № 144 «Об утверждении протокола заседания жилищной комиссии Администрации города Троицка Челябинской области № 1 от 06.02.2023» в части отказа во включении Николаева Леонида Викторовича, составом семьи трех человек, в список граждан- участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г.

Обязать администрацию г. Троицка Челябинской области повторно рассмотреть вопрос о включении Николаева Леонида Викторовича, составом семьи три человека, в список граждан- участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы Троицкого городского округа «Доступное комфортное жилье гражданам России в городе Троицке» с момента подачи заявления от 16 августа 2021 г.

Николаеву Леониду Викторовичу в удовлетворении остальной части иска об оспаривании решения жилищной комиссии отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд Челябинской области.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 07.07.2023.