ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 750031-01-2021-000699-93 от 30.06.2021 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Дело

УИД №75RS0031-01-2021-000699-93

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июня 2021года п. Ясногорск

Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Н.В. Набережнева,

с участием заместителя прокурора Оловяннинского района И.Н. Тюричкина,

заведующей МБОУ детский сад «Солнышко» ФИО1,

рассмотрев жалобу заведующей МБОУ детский сад «Солнышко» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП, на постановление об административном правонарушении .29-112/2021 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> в <адрес>

в отношении должностного лица заведующей МБДОУ детский сад «Солнышко» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением .29-112/2021 Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд жалобой, просила заменить административный штраф по делу об административном правонарушении .29-112/2021 по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ на предупреждение со ссылкой на ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, также просила в случае невозможности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ снизить размер штрафа, поскольку имеет троих детей, двое из которых несовершеннолетие, заработная плата составляет 26000 руб.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> И.Н. Тюричкин, считает жалобу не подлежащей удовлетворению, при этом не возражал, против снижение штрафа.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> в <адрес> участия не принимал, о времени месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не направил.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к нижеследующему.

<адрес> проведена проверка исполнения требований Закона № 44-ФЗ в МДОУ детский сад «Солнышко». ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации ГП «Оловяннинское» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с угрозой обрушения потолка в социальном объекте – МБОУ «Солнышко» и возможным причинением вреда жизни и здоровью населения, в границах упомянутого объекта введен режим «чрезвычайная ситуация».

ДД.ММ.ГГГГ МДОУ Детский сад «Солнышко» в лице заведующей ФИО1 с ООО «Строительная компания «Багульник» заключен договор подряда согласно которому подрядчик принял на себя обязательство по выполнению ремонтных работ в здании МДОУ детский сад «Солнышко» <адрес>. Общая стоимость работ составила по договору 7 200 000 руб.

Обстоятельства заключения вышеназванного договора не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и неопределимости, поэтому не обуславливают правомерность заключения контракта, то есть в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства ФИО1 без проведений конкурентных способов определения поставщика незаконно и необоснованно заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Строительная компания «Багульник». В связи с чем, ФИО3 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано положениями ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон ). Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (п. 31 ч. 1).

В силу ч. 1 ст. 24 Закона, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2). Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч. 3). Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (ч. 4). Согласно ч. 5 данной статьи, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии со ст. 48 Закона, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1). Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона (ч. 2).

На основании вышеизложенного, администрация не вправе была заключать договор на выполнение работ, без проведения аукциона, на суммы свыше 100 000 руб.

Так в соответствии со ст. 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа ( п.4 ч.1);

осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей ( п. 5 ч.1).

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком и подрядчиком подписан акт конструктивной сдачи работ.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что ФИО1 виновна в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ. Не оспаривая сам факт совершения административного правонарушения ФИО1 просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку каких-либо вредных последствий не наступило, либо снизить штраф.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не установлено. Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.п. 2.3).

При определении размера и вида наказания, принимаю во внимание: характер правонарушения, личность виновной, обстоятельства, отягчающие административную ответственность – отсутствие отягчающих обстоятельств (ст. 4.3 КоАП РФ), обстоятельства смягчающие административную ответственность – признание вины ( ст. 4.2 КоАП РФ), учитывая, что ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, средняя заработная плата со слов составляет 26000 руб., прихожу к выводу о возможности снижения штрафа до 25000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

Постановление .29-112/2021 от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> в <адрес> ФИО4 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении заведующей детский сад «Солнышко» ФИО1 изменить.

Снизить административный штраф по постановлению .29-112/2021 от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> в <адрес> ФИО4 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» ФИО1 с 50 000 рублей до 25 000 рублей.

На решение суда может быть подана жалоба в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В. Набережнева