ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-157/20 от 16.06.2020 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Бразгина С.Н. Дело № 77-157/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 16 июня 2020 года

Судья Кировского областного суда Зяблицев С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лобанова В.Б. на решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 13 мая 2020 года, принятое по жалобе на постановление заместителя управляющего Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации Обухова А.В. от 6 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении специального должностного лица ООО Ломбард «Гранд» Лобанова В.Б.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя управляющего Отделением по Кировской области Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ Обухова А.В. от 06.02.2020 г. специальное должностное лицо ООО Ломбард «Гранд» Лобанов В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

Решением судьи Нолинского районного суда Кировской области от 13.05.2020 г., принятым по жалобе Лобанова В.Б., указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением, директор ООО Ломбард «Гранд» Лобанов В.Б. обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит судебное решение отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

Ссылаясь на ст.ст. 1.5, 1.6, 2.9, 4.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, находит решение незаконным, полагая, что при вынесении постановления и решения уполномоченным органом и судом неверно учтено в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства со­вершение им административного правонарушения повторно, поскольку с момента вынесения решения от 10.01.2019 г., когда он был привле­чен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, прошло более года, а также необоснованно отказано в применении положений ст. 2.9 КоАП РФ. Оспаривая вынесенные по делу акты, приводит суждение о том, что соблюдение законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма обеспечивается не представлением в Росфинмониторинг сведений о проведенных проверках, а соблюдением порядка и сроков проверок, что было произведено.

Считает, что наказание ему назначено без учета обстоятельств дела, поскольку имеются достаточные доказательства того, что ООО Ломбард «Гранд» умышленно не нарушало требований законодательства в регулируемой сфере, не от­носилось небрежно к их исполнению, и им были приняты все необходимые меры к исполнению своих обязанностей, а именно:

- проведение 30.03.2019 г. проверки наличия среди клиентов ООО Ломбард «Гранд» организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и составление акта проверки произведены в сроки, предусмотренные законодательством;

- попытки отправки формализованного электронного сообщении (ФЭС) о проведенной проверке предпринимались, начиная с 03.04.2019 г. по дату принятия ФЭС - 11.04.2019 г.;

- каких-либо попыток игнорировать предписания уполномоченных органов Банка России со стороны ООО Ломбард «Гранд» не было, на все выявленные в ходе проверок и анализа недочеты ООО Ломбард «Гранд» реагировало должным образом, исправляя указанные замечания.

Находит, что вменяемое ему правонарушение не содержит угрозы охраняемым обществен­ным отношениям и не причинило существенного вреда личности, обществу либо государству. Фактов причинения вреда, в том числе имущественного, или возникновения угрозы причинения вреда каким-либо объектам при рассмотре­нии дела об административном правонарушении не установлено.

Утверждает, что указание в отчетности вместо юридического адреса фактического адреса не должно служить основанием для наложения штрафа в размере 10.000 рублей, так как та­кой адрес указывался в отчетах с самого начала их отправки в 2016 году, а при первом же замечании со стороны уполномоченного органа недочет был исправлен, и в дальнейшем указание осуществлялось согласно требованиям ЦБ.

Кроме того, обращает внимание, что по факту выявленного нарушения было вынесено постановление от 06.02.2020 г. о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ ООО Ломбард «Гранд» с назначением административного наказания в виде админи­стративного штрафа в размере 50.000 рублей, жалоба на которое Арбитражным судом Кировской области остав­лена без удовлетворения.

Указывает, что судом не принято во внимание наличие у него на иждивении несовершеннолетнего ре­бенка.

Представителем Центрального банка Российской Федерации Титовой С.В., действующей на основании доверенности от 07.09.2018 г., представлен письменный отзыв на жалобу Лобанова В.Б., согласно которому она, приводя возражения на доводы жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, а вынесенные по делу постановление и решение - без изменения.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Лобанов В.Б., а также должностное лицо, вынесшее указанное постановление, - заместитель управляющего Отделением по Кировской области Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ Обухов А.В. извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель Центрального банка Российской Федерации Титова С.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, также пояснила, что к моменту рассмотрения дела ошибки, выявленные в ФЭС от 03.07.2019 г. Лобановым В.Б. устранены не были, так как их устранение возможно только путем направления скорректированного ФЭС, однако такое ФЭС, содержащее сведения об адресе регистрации ООО Ломбард «Гранд» в соответствии с ЕГРЮЛ, Лобановым В.Б. не направлялось.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав представителя ЦБ РФ Титову С.В., прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 данной статьи, что влечет для должностных лиц предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 9.1 ст. 4, ст. 76.1, ст. 76.5, ст. 76.6 Федерального закона от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ) Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций, в том числе ломбардов, в соответствии с федеральными законами; проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры; устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Как следует из материалов дела, в процессе осуществления Банком России возложенных на него полномочий по контролю и надзору за деятельностью некредитных финансовых организаций установлен факт несоблюдения ООО Ломбард «Гранд» требований Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ) и Указания Банка России от 17.10.2018 № 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Указание Банка России от 17.10.2018 № 4937-У).

В частности, в ходе контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Отделением по Кировской области Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ, выявлены нарушения со стороны ООО Ломбард «Гранд» срока и порядка представления в Росфинмониторинг сведений о результатах проведенных проверок.

В силу ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ под осуществлением внутреннего контроля понимается реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, включающая в себя в том числе выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в том числе ломбарды.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Порядок представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган (Федеральную службу по финансовому мониторингу - Росфинмониторинг) сведений, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, установлен Указанием Банка России от 17.10.2018 № 4937-У.

Согласно п. 1 Указания Банка России от 17.10.2018 № 4937-У требования данного Указания распространяются на некредитные финансовые организации, к которым в целях данного Указания относятся организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, в том числе ломбарды (далее - НФО).

В соответствии с п. 2 Указания Банка России от 17.10.2018 № 4937-У НФО должна сформировать в соответствии с установленным на основании ст. 76.6 Федерального закона № 86-ФЗ и размещенным на официальном сайте Банка России в сети «Интернет» порядком составления информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ (далее - порядок составления информации в электронной форме), электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ (далее - результаты проверки в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ) и (или) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, в соответствии с п. 6 ст. 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ (далее - результаты проверки в соответствии с п. 6 ст. 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ) (далее при совместном упоминании - результаты проверки).

В силу требований п. 4 Указания Банка России от 17.10.2018 № 4937-У ФЭС, содержащее информацию о результатах проверки в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ и (или) результатах проверки в соответствии с п. 6 ст. 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ, должно направляться НФО в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней после дня окончания каждой из этих проверок.

Пунктом 7 Указания Банка России от 17.10.2018 № 4937-У установлено, что датой представления НФО в уполномоченный орган сведений и информации, указанных в п. 2 данного Указания, является дата направления НФО ФЭС в уполномоченный орган, включенная уполномоченным органом в квитанцию о принятии ФЭС.

Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной ст.ст. 7, 7.5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, (заполнение отдельных полей ФЭС) размещен на официальном сайте Банка России в сети «Интернет».

Согласно представленным обществом документам и пояснениям проверка ООО Ломбард «Гранд» была проведена 30.03.2019 г. (за период с 30.12.2018 г. по 30.03.2019 г.). С учетом указанной даты проведения проверки и требований пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ сведения о ее результатах должны были быть отравлены в Росфинмониторинг в срок не позднее 03.04.2019 г., однако информация о результатах данной проверки была направлена в Росфинмониторинг в составе ФЭС <данные изъяты>, факт получения которой уполномоченным органом подтвержден квитанцией о принятии ФЭС от 12.04.2019 г.

Таким образом, ООО Ломбард «Гранд» на 9 календарных дней был нарушен установленный пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, п. 4 Указания Банка России от 17.10.2018 № 4937-У срок представления в Росфинмониторинг информации о результатах проверки.

В соответствии с п. 11 Указания Банка России от 17.10.2018 № 4937-У порядок составления информации в электронной форме размещается на официальном сайте Банка России в сети «Интернет».

Согласно п. 5 утвержденного Банком России Порядка составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Порядок составления ФЭС), действующего с 23.03.2019 г., НФО (филиалом НФО) обеспечивается хранение в электронном виде: ФЭС и УКЭП для каждого ФЭС (файлы УКЭП), сформированные в форматах и структуре, предусмотренных п. 3 данного документа, и направленные НФО (филиалом НФО) в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ; квитанции о принятии (непринятии) ФЭС и УКЭП для каждой такой квитанции, сформированные в форматах и структуре, предусмотренных пунктом 4 данного документа, и направленные уполномоченным органом (Росфинмониторингом) в НФО (филиал НФО). Указанные документы хранятся НФО (филиалом НФО) в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции уполномоченного органа (Росфинмониторинга) о принятии (непринятии) соответствующего ФЭС.

В ходе анализа ФЭС, направленного ООО Ломбард «Гранд» в уполномоченный орган по результатам проверки, оконченной 30.03.2019 г., обществом допущено нарушение п. 2 Указания Банка России от 17.10.2018 № 4937-У в части порядка хранения ФЭС о результатах проверки. По информации общества копия файла ФЭС <данные изъяты> от 11.04.2019 г. у ООО Ломбард «Гранд» отсутствует, при этом обществу надлежало хранить указанное ФЭС в электронном виде не менее 5 лет с даты получения квитанции о принятии ФЭС 12.04.2019 г.

Согласно представленным обществом документам и пояснениям, проверка ООО Ломбард «Гранд» была проведена 30.06.2019 г. (за период с 30.03.2019 г. по 30.06.2019 г.).

Как следует из представленных обществом документов, информация о результатах данной проверки была направлена в Росфинмониторинг в составе ФЭС № <данные изъяты> (номер записи <данные изъяты>). Факт получения указанной ФЭС уполномоченным органом подтвержден квитанцией о принятии ФЭС от 03.07.2019 г.

По итогам анализа ФЭС от 03.07.2019 г. установлен факт нарушения обществом порядка предоставления сведений в уполномоченный орган в части неверного заполнения отдельных полей указанного ФЭС.

В соответствии с таб. 3.4 Порядка составления ФЭС показатель ФЭС «Информация об НФО (филиале НФО), представляющей (представляющем) сведения» («ИнфНФО») заполняется согласно таб. 2.5 Порядка составления ФЭС.

Согласно п. 12 Таблицы 2.5 в показателе «Адрес (место нахождения) юридического лица (филиала юридического лица), внесенный в ЕГРЮЛ, адрес места жительства» («АдрРег») для юридического лица, филиала юридического лица указывается адрес (место нахождения) юридического лица, филиала юридического лица, внесенный в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), соответственно.

Состав показателя «АдрРег» приведен в таб. 2.4 Порядка составления ФЭС.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ адресом (местом нахождения) ООО Ломбард «Гранд» с 17.03.2016 г. является <адрес>. Следовательно, поле «АдрРег» поля «улица», «дом», «квартира (офис)» обществу залежало заполнить значениями <данные изъяты>. Однако в ФЭС от 03.07.2019 г. поле «улица» было заполнено значением «<данные изъяты>.», поле «дом» было заполнено значением «<данные изъяты>», поле «квартира (офис)» не заполнено.

Нарушение обществом требований к сроку и порядку представления в уполномоченный орган сведений о результатах проведения проверок, а также нарушение порядка хранения ФЭС свидетельствуют о неисполнении ООО Ломбард «Гранд» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении им внутреннего контроля.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных п. 2.1 данной статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Согласно приказу ООО Ломбард «Гранд» от 01.09.2016 г. директор общества Лобанов В.Б. назначен специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма.

В соответствии с п. 2.5 должностной инструкции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля ООО Ломбард «Гранд», на Лобанова В.Б. возложены обязанности по организации представления в Росфинмониторинг сведений в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, Лобанов В.Б. как должностное лицо должен был исполнять обязанности по соблюдению срока и порядка информирования уполномоченного органа о результатах проведения проверки, а также обеспечить хранение ФЭС от 11.04.2019 г., но исполнил их ненадлежащим образом.

19.12.2019 г. по факту выявленных нарушений законодательства ведущим юрисконсультом сектора административного производства юридического отдела Отделения по Кировской области Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ ФИО6 в отношении Лобанова В.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

06.02.2020 г. заместителем управляющего Отделением по Кировской области Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ Обуховым А.В. в отношении специального должностного лица ООО Ломбард «Гранд» Лобанова В.Б. вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и виновность Лобанова В.Б. в его совершении подтверждаются сведениями, содержащими в материалах дела, в том числе в: протоколе об административном правонарушении от 19.12.2019 г. (л.д. 96 -103); приказе ООО Ломбард «Гранд» от 01.09.2016 г. о назначении директора Лобанова В.Б. специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (л.д. 123); должностной инструкции специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля ООО Ломбард «Гранд» (л.д. 118); акте проверки от 30.03.2019 г. (л.д. 116); акте проверки от 30.06.2019 г.; ФЭС от 09.04.2019 г. (л.д. 124 - 125); квитанции о принятии ФЭС Росфинмониторингом от 11.04.2019 г. (л.д. 126); ФЭС от 03.07.2019 г. (л.д. 127 - 128); квитанции о принятии ФЭС Росфинмониторингом от 03.07.2019 г. (л.д. 129); ответе директора ООО Ломбард «Гранд» Лобанова В.Б. на запрос (л.д. 130); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО Ломбард «Гранд» (л.д. 131 - 135).

Допустимость и достоверность доказательств, принятых во внимание должностным лицом и судьей районного суда, сомнений не вызывает, а их совокупность являлась достаточной для разрешения дела по существу.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, вынесшее постановление по делу, и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям директора ООО Ломбард «Гранд» Лобанова В.Б. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и виновности Лобанова В.Б. в его совершении. Действия Лобанова В.Б. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В жалобе Лобанова В.Б. не содержится каких-либо новых сведений, не учтенных должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на данное постановление.

Так, в постановлении по делу об административном правонарушении обоснованно указано, что представленные Лобановым В.Б. скриншоты с сайта Росфинмониторинга не подтверждают факт технического сбоя по состоянию на 03.04.2019 г., то есть на дату, когда ООО Ломбард «Гранд» надлежало направить в уполномоченный орган сведения о результатах проверки, оконченной 30.03.2019 г. Доказательств обращения в период с 3 по 11 апреля 2019 г. за технической поддержкой, возможность получения которой предусмотрена круглосуточно через специализированную форму на сайте Росфинмониторинга с целью устранения сбоя работы личного кабинета ООО Ломбард «Гранд», не представлено.

На отсутствие объективных доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии непреодолимых обстоятельств, препятствовавших представлению сведений о результатах проверки в установленный срок, правильно указал и судья районного суда.

Ошибки, выявленные в ФЭС от 03.07.2019 г., к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении устранены не были, так как Лобановым В.Б. не было направлено скорректированное ФЭС, содержащее сведения об адресе регистрации ООО Ломбард «Гранд» в соответствии с ЕГРЮЛ.

При этом, вопреки доводам жалобы Лобанова В.Б., последний привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ за все нарушения, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий Отделением по Кировской области Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ и указанные в протоколе об административном правонарушении, а не только за нарушение порядка предоставления в уполномоченный орган сведений в части неверного заполнения отдельных полей ФЭС.

Ссылки Лобанова В.Б. на правомерность его действий и принятие всех мер по недопущению нарушений действующего законодательства подтверждения представленными доказательствами не нашли.

Порядок привлечения специального должностного лица - директора ООО Ломбард «Гранд» Лобанова В.Б. к административной ответственности соблюден. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Довод Лобанова В.Б. о привлечении к административной ответственности за то же правонарушение юридического лица - ООО Ломбард «Гранд» на законность вынесенных по делу актов не влияет, поскольку согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п. 15 постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Постановление о привлечении Лобанова В.Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обоснованным и не противоречащим правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, приведенной в п. 21 указанного выше постановления от 24.03.2005 г. № 5, является также вывод должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, и судьи районного суда об отсутствии оснований для признания совершенного Лобановым В.Б. правонарушения малозначительным.

Административное наказание в виде штрафа назначено Лобанову В.Б. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Наказание же в виде предупреждения последнему назначено быть не может, так как в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ данный вид наказание назначается только за впервые совершенные административные правонарушения, а Лобанов В.Б. вступившими в законную силу постановлениями от 20.09.2018 г. и 24.12.2018 г. (л.д. 63 - 70, 56 - 60) ранее был привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

С учетом изложенного, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Лобанова В.Б., верно на основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ учтено повторное совершение им однородного административного правонарушения, поскольку он совершил новое правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в период, когда он считался подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ постановлениями от 20.09.2018 г. и 24.12.2018 г.

Не является безусловным основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу актов довод Лобанова В.Б. о наличии у него на иждивении несовершеннолетнего ре­бенка, так как признание указанного обстоятельства смягчающим административную ответственность является в силу ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 КоАП РФ правом, а не обязанностью должностного лица, судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Иные приведенные Лобановым В.Б. доводы также не могут служить основанием для изменения судебного решения.

Доводы жалобы Лобанова В.Б., аналогичные доводам, приведенным им в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, получили оценку судьи районного суда, оснований не согласиться с которой не нахожу. Доводы, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность оспариваемого решения, жалоба Лобанова В.Б., поданная в областной суд, не содержит.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 13 мая 2020 года, принятое по жалобе на постановление заместителя управляющего Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации Обухова А.В. от 6 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специального должностного лица ООО Ломбард «Гранд» Лобанова В.Б., оставить без изменения, а жалобу Лобанова В.Б. - без удовлетворения.

Судья Кировского областного суда Зяблицев С.В.